Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №1 (754) → Не сообразуйтесь с веком сим

Не сообразуйтесь с веком сим

№1 (754) / 1 января ‘14

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

О разумном служении Богу

Продолжаем наши беседы по Посланию апостола Павла к Римлянам. Напомню, что богословские рассуждения апостола Павла заканчиваются 11-й главой. Далее же до конца Послания идут духовно-нравственные наставления, поучения апостола Павла – то, что относится к жизни каждого человека, что понятно каждому, если бы только он внимал тому, что через апостола Павла свидетельствует Дух Святой. Жизнь человека начнет меняться, даже если он не все понимает в богословских рассуждениях апостола Павла.

С 12-й главы начинаются такие свидетельства апостола Павла:

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».

Ключевое в этом фрагменте – выражение «разумное служение», которого от нас требует Бог. Разумное служение – это служение разумом, то есть служить Богу нужно разумно. Как поется в одном из прокимнов богослужения третьего гласа, строчкой из псалма: «Богу надо петь разумно» – не исключительно рассудочной деятельностью мы должны служить Богу, но всем нашим умом, знанием, всей нашей умственной деятельностью.

А если вспомнить, что «ум» и «дух» по-гречески одно и то же – фактически служить и всем нашим духом: Богу мы служим нашим духом и нашим умом, но Богу мы служим и нашим знанием. Вся наша умственная деятельность должна быть посвящена тому, чтобы познавать пути Божии в этом мире, узнавать Его во всех проявлениях жизни, искать мысль Его и замысел о нас самих, узнавать волю Божию. Вот что имеется в виду под этой фразой: «Служить Богу разумно».

Из контекста видно, что такое служение невозможно без представления тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу; более того, разумное служение Богу и заключается в принесении в жертву Богу своего тела. Имеется в виду, что тело наше – вместилище всевозможных страстей и похотей. После грехопадения правильное устроение человека испортилось, вся система ценностей оказалась перевернутой с ног на голову. Мы изобретаем всякие новшества с одной-единственной целью – сделать наше телесное существование максимально комфортным, ублажить каким-то образом наше тело, исполнить все его стремления, потеплее и покрасивее, пороскошнее одеть его, построить ему дом, чтобы в нем телу было комфортно, но как говорит в Послании к Галатам апостол Павел: те, которые Христовы, плоть свою распяли со страстьми и похотьми.

Все наше существо должно заботиться о духовном предстоянии, о духовном служении Богу, – а все мы рождены по естеству человеческому и, как говорит царь и пророк Давид, во грехах зачаты. И вот эту греховную телесность нашу, страсти плотские надо распять и все тело наше подчинить задачам духовной жизни.

Поэтому мы и читаем у Иоанна Лествичника или Исаака Сирина – в писаниях любого святого отца, – что надо умертвить телесные страсти, тело; отсюда – пост, бдение, воздержание во всем, сдержанные движения рук, ног, сдержанное положение всей телесности, особое положение тела на молитве, и так далее. Апостол Павел свидетельствует – невозможно служить Богу духом, никаким образом не заботясь об умерщвление телесных страстей и похотей. Мы, конечно, тело не убиваем, ибо без него мы и служить-то Богу не можем, но с греховностью, которая проявляется в телесных страстях и похотях, мы обязаны бороться. Это первейшая, начальная стадия духовной брани – пока мы не распнем свои чрево, сластолюбие, чревоугодие, гортанобесие и прочие страсти, мы не можем ни молиться, ни предстоять Богу, да мы даже книги-то духовные читать не можем: нас в сон клонит.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 19.00, 23.00. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Читаем Ветхий Завет

Спаситель является из Иерусалима

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

Спасается тот, кто любит БогаПервый образ, на котором хотелось бы в связи с этим остановиться, это образ так называемой горы Господней. Он много раз появляется в Книге пророка Исаии. Приведу лишь маленький отрывок:«И будет в последние дни гора дома Господня поставлена во главу гор.

 
Беседы с батюшкой

Протоиерей Александр Сандырев: Освящение – это приглашение Бога в нашу жизнь

Ведущий Лев Бохолдин

На вопросы отвечает протоиерей Александр Сандырев, настоятель храма во имя Великомученика Георгия Победоносца в г. Екатеринбурге. – Тема нашей программы – требы. Отче, для начала расскажите, какие бывают требы, для чего обычно люди вызывают священника?

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс