Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №48 (753) → Благость и строгость Божии

Благость и строгость Божии

№48 (753) / 23 декабря ‘13

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

Держитесь веры

Кто-то может сказать: Бог манипулирует людьми. Нет. Даже мысли такой нет у Бога, и не должна она возникнуть у человека, внимательно всматривающегося в судьбы Его, вчитывающегося в известия об исторических событиях и даже исторических катастрофах. Обратимся к тому, как просто пишет об этом апостол Павел: «Хорошо, они отломились, не веря, А ты держись веры, не гордись, но бойся». «Держись веры» – все зависит от того, веришь ты или нет. «Они отломились, не веря» – все зависит от того, верили они или перестали верить.

Что может сделать Бог, когда человек не хочет верить, весь погружен в плоть и никаких духовных желаний в нем не возникает, даже если Сам Бог стоит и стучится в его сердце?

Это ответ на вопрос, почему иногда люди, семьи, цивилизации неверующие, отвергающие Бога, открыто враждующие с Богом, живут вполне успешно – до поры до времени, пока не начинают уничтожать сами себя или не расслабляются настолько, что их захватывают более сильные соседи. Так бывало не раз.

Нам важно другое. Оказывается, именно вера, готовность жить с верой в Бога для вечности и определяет жизнь народов, цивилизаций, государств. И когда человек отказывается от веры в то, что он вечен, происходят все катастрофы и революции.

Далее апостол Павел свидетельствует: «…дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их (то есть, иудеев), так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!».

Апостол Павел свидетельствует, что судьбы и людей, и народов в истории взаимосвязаны.

Ничто не происходит просто так. Богу дороги все люди, и только от воли конкретного человека или народа зависит, что с ним дальше произойдет. Все мы взаимосвязаны, судьба иудеев тесно связана с судьбой язычников – так было во времена Ветхого Завета (и мы говорили про это, когда читали пророческие послания) так остается и во времена Нового Завета.

Вообще, все народы взаимосвязаны. Все мы пронизаны множеством связей и нитей, и познать эту связь ни один человек не может. Поэтому апостол Павел и восклицает, что человек не в состоянии этого исследовать, но только бездна премудрости Божией.

Дальше обращает на себя внимание фраза апостола Павла: «Бог всех заключил в непослушание». Что это значит? Мы не будем рассматривать эти слова на примере народов, цивилизаций и культур. Мы посмотрим, как это происходит на примере людей. Человек оступившийся, свершивший грех, ищет прощения, исцеления. Совесть его болит, она требует, чтобы каким-то образом этот грех был очищен. Если человек верующий, он обращается к Богу, и, ища прощения, обязательно его получает. Согрешивший и помилованный, он понимает, насколько Бог щедр и милостив, он опытом познает щедрость и милость Божию.

Бог есть Судья, Бог есть Любовь – это все можно понять тоже опытом. Если человек согрешил и получил прощение, он понимает, что слаб, немощен и перестает гордиться перед Богом. Как можно гордиться перед Тем, от Кого ты постоянно получаешь милость? Человек перестает гордиться и перед людьми. Чем гордиться, когда он знает себя изнутри и знает, какой он слабый и немощный и живет только непрестанной милостью Божией? Так, он учится милосердию, учится не осуждать, смиряется и перед Богом, и перед людьми. Наконец он готов принять спасение свое собственное как дар Божий и спасение другого как такой же дар Божий, понимая, что на самом деле все мы немощны и слабы.

Он понимает, что надо и другого пожалеть, как Бог его самого пожалел, и другого услышит, когда тот просит, потому что Бог и его самого слышит.

Но все это проникает в человека только через опыт. Чтение книг ничего не даст – по книгам и не научишься копать землю, не научишься боевому искусству, не научишься летать в космос.Только переживая в собственном опыте прощение Божие, человек исцеляется от гордости, научается смирению и любви. Потому и сказал Господь в Евангелии фарисеям, которые думали, что они не имеют нужду в прощении: «Мытари и грешники вперед вас идут в Царство Божие». Получается, что даже немощи человеческие, его падения и грехи, ощущение, что он непослушен Богу, не всегда готов исполнить волю Божию, любая форма непослушания обращается на пользу человеку, он обретает смирение, долготерпение и любовь к ближнему.

Бог толкает нас на грех, специально ставя в такие условия, чтобы мы согрешали? Нет, мы грешим, потому что мы любим грех. Просто Бог отнимает покрывающую нас благодать, показывая, что мы на самом деле без Него. И мы, увидев свою слабость и пустоту, или, как некоторые отцы говорят, никчемность, должны тут же спохватиться и бежать под покров нашего любящего и щедрого Отца, Который всегда защитит. Если мы любим Бога, то, приобретая опыт, понимаем: без Бога мы не хотим и не можем жить.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 19.00, 23.00. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Читаем Ветхий Завет

Спаситель является из Иерусалима

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

Пророчество о Рождестве СпасителяПродолжаем беседы о Книге пророка Исаии. Необходимо обязательно упомянуть чрезвычайно важное, одно из самых известных мессианских, пророческих мест этой Книги, где говорится об Эммануиле. Это пророчество приводится в Евангелии

 
Книжная полка

Игумен земли Русской

Ведущий Андрей Печерин

«Преподобный Сергий Радонежский». Издательство «Благовест». В истории русской святости преподобный Сергий занимает особое место. Он – основатель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, которую называют сердцем России. Множество обителей было основано и учениками преподобного, и учениками его учеников, и ныне святой отец пребывает в Лавре среди учеников-подвижников

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс