Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
После Октябрьского переворота 1917 года в России начались невиданные гонения на Православную Церковь. Десятки тысяч епископов и священников – расстрелянных, сгноенных в ссылках и лагерях. Одним из священников, засвидетельствовавших свою веру во Христа мученической кончиной, был протоиерей Николай Буткин.
Николай Григорьевич Буткин родился 25 февраля 1882 г. в с. Кривском Шадринского уезда Пермской губернии в семье сельского учителя. С отличием окончил Челябинское Духовное училище, Уфимскую Духовную семинарию и в 1907 году – Казанскую Духовную академию (вклад ее представителей в развитие русской религиозно-философской мысли был весомым), получив степень кандидата богословия, с кандидатским сочинением «Значение идеи Царства Божия в системе христианского мировоззрения и жизни». По окончании академии в 1907 г. о. Николай был рукоположен во диакона, а затем в сан священника; началось его служение Богу и людям. С 1908 г. он служил в Богоявленском соборе г. Екатеринбурга, с 1909 г. – в Марие-Магдалинской церкви при женской гимназии, а с 1913 года – в Покровской церкви при мужской гимназии.
Законоучитель Екатеринбургской мужской гимназии священник Николай Буткин в 1913 г. был награжден скуфьей за труды в проповеди Слова Божия и в делах христианского милосердия. По данным «Справочной книжки Екатеринбургской епархии на 1915 год», о. Николай входил в состав правления Екатеринбургского Духовного училища, он состоит членом совета братства Св. Прав. Симеона Верхотурского, в Епархиальном миссионерском совете, председательствует в Проповедническом комитете, он – почетный член Екатеринбургского уездного отделения епархиального училищного совета, член организационной комиссии пастырских собраний.
Неоднократно на квартире о. Николая проходили собрания комиссии. На одном из них в своем докладе о. Николай, «констатировав рознь, особенно наблюдающуюся в настоящее время между духовенством и паствою, … считал могущественным средством сближения проявление духовенством самой широкой деятельности на поприще благотворения». Комиссия решила поднять на пастырском собрании вопрос об открытии в Екатеринбурге благотворительного общества (что и состоялось в ноябре 1913 г. ).
Отец Николай обладал прекрасными ораторскими способностями. Зимой 1913 г. в зале Екатеринбургского отделения Императорского русского музейного общества им прочитана лекция «Ищущие Бога» – лектор дал слушателям характеристику религиозных настроений современности в народе и интеллигенции. Лекцию с большим интересом слушали Его Преосвященство, местное духовенство, преподаватели учебных заведений – слушателей было до тысячи.
В период его активной просветительской деятельности в «Екатеринбургских епархиальных ведомостях» публикуются его проповеди «Аскетизм и христианство», «Путь исповедничества», «Детство человека», «Сим побеждай», «Блаженства жизни вечной» и другие. В Шадринском краеведческом музее им. В.П. Бирюкова хранится книга «Паломничество из Екатеринбурга в Верхотурье», выпущенная в 1914 году. В этой книге опубликованы листки, тысячи экземпляров которых бесплатно раздавались народу во время паломничества. Автором листовки «Очаги благодати» был о. Николай.
1 августа 1916 г. священник церкви Екатеринбургской мужской гимназии о. Николай Буткин был назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора города Шадринска и возведен в сан протоиерея. С этого времени начинается период его активного воплощения в жизнь мысли об устроении Церкви на вверенном ему приходе на основах братской любви. Он собирает в церковь людей, желающих служить Богу. За 9 лет служения в Екатеринбурге о.Николай убедился, что «когда религиозный идеал уступает силе и полет мысли мирскому сознанию, души охладевают к вере». Он же «...хотел организовать людей во имя Христово. ...мечтал о Братстве христиан, не по типу впрочем, сектантских трудовых колоний, где вера служит земным целям и благочестие связано с устроением хозяйства, а по образу первых апостольских общин, где верующие объединялись взаимной любовью и совместно искали спасения во Христе, помогая друг другу...».
Среди жителей Шадринска он пользовался большой популярностью и уважением. Краевед В.Н. Иовлева в своей книге пишет: «…дом купила купчиха Д.Л. Лысова и подарила вместе с экипажем и лошадью священнику Спасо-Преображенского собора Николаю Буткину…».
В мае 1917 года проходил «1-й свободный съезд духовенства и мирян Екатеринбургской епархии», на котором было принято постановление о «полной поддержке Временного правительства». Съезд приветствовал «падение самодержавного строя». Протоиерей Николай Буткин был единственным делегатом съезда, который голосовал против революционных постановлений. Он публично, через светскую периодическую печать, упрекнул епархиальный съезд в употреблении «избитых фраз о благе свободы» и в фактической «канонизации революции».
(Окончание следует)
Укорененное во Христе приносит подлинный плод жизниПродолжаем исследование больной для апостола Павла темы – спасения израильского народа. В Послании к Римлянам фактически с 1-й по 11-ю главу апостол Павел размышляет о судьбах израильтян и язычников
«Преподобный Серафим Саровский». Составитель А. Мацукевич Книга, которую мы предлагаем вашему вниманию, посвящена великому Саровскому старцу Серафиму. Более 30 лет провел он в пустынничестве, затворе и молчании. Уходил от мира, но мир сам пришел к нему. И сегодня слава о дивном старце Серафиме лишь возрастает – с жизнью преподобного
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.