Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжаем исследование больной для апостола Павла темы – спасения израильского народа. В Послании к Римлянам фактически с 1-й по 11-ю главу апостол Павел размышляет о судьбах израильтян и язычников, о том, как отпадение израильского народа послужило спасению язычников, и этим он свидетельствует, что на самом деле Бог есть не только Бог иудеев, то есть какой-то части человеческого общества, а Бог есть Бог мира, всех людей. Потому и устроены так сложно, порой непостижимо для человека, судьбы Промысла Божия, что Бог заботится о спасении всех людей. И есть определенные закономерности в этом спасении, все не так просто устраивается Богом, и можно только приоткрыть тайну этих судеб Божиих, что и делает во второй части 11-й главы Послания к Римлянам апостол Павел: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями.
Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Что же пользы от этого отломившимся ветвям? Ведь держать свойственно корню. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова».
Образ яркий и понятный каждому – процедура привития к плодоносному корню знакома и нам. Он говорит: был природный, хороший корень, приносящий маслин много, но есть маслина, каким-то особым образом плодоносящая, потому что корень ее свят – подразумевается жизнь Авраама, Исаака, Иакова, всецело отдавших себя вере. Этот корень особый, уникальный, потому и плоды жизни духовной – жизни в Боге – отличаются от плодов диких маслин.
Мы ведь понимаем, чем садовая яблоня, в питомнике выращенная, отличается от дикой яблони, не требующей особого ухода: плоды кислые, невкусные. То же с маслинами. Может быть, маслина, выросшая от святого корня, приносит удивительно вкусные, сочные плоды, потому что корень свят, и разрастается это дерево в духе.
И Бог хочет, чтобы множество ветвей было у этой маслины. Но так получилось, что не вся маслина засохла, а некоторые ветви были отломлены, не захотев приносить плода, и за неверие были отсечены. На их место прививаются дикие маслины и вместо диких кислых, горьких, невкусных плодов начинают приносить плоды во Святом Духе.
Тот же образ использует, например, Христос в Евангельской притче, в прощальной беседе с учениками, говоря: «Я есмь истинная виноградная лоза, а вы – гроздья» – каждый христианин прививается к Господу, потому и может приносить плод жизни вечной, укорененный в хорошем, святом: он – во Христе. Только все привитое ко Христу, укорененное в Нем может приносить подлинный плод жизни. Плоды эти сладки, нетленны – являют собой бессмертную жизнь.
Вроде бы все просто, но задумаемся, что хочет сказать апостол Павел этой притчей, этим образом? Оказывается, история мира, судьбы народов, когда-либо живших на земле, в руках промысла Божия, все это постоянно находится под бдительным оком Бога, все это управляется промыслительно энергией Бога, чтобы все народы приводить к цели, действительно, благой, задуманной и обозначенной Богом же.
Обращение язычников, деятельность Александра Македонского, который объединил часть мира в то, что называется эллинистический мир, когда многие народы стали жить единой культурой, едва ли не единым языком, распространение христианской веры по всей огромной Римской империи за короткое время, создание Византийской империи, нашествие варваров, обращение славянских племен, словом, все события, совершающиеся в мире, не являются, так скажем, неожиданностью для промысла Божия. Все предувидено Богом. Все, даже самое страшное и трагичное, совершающееся в мире, тоже учтено промыслом Божиим. И все это направлено к одной цели – осуществлению замысла Божиего о человеке и спасению человека в вечности.
Откройте сердце Богу…Глава 53-я Книги пророка Исаии помогает взглянуть на образ страдающего Христа совсем иначе. Ведь все, за редчайшим исключением, на Него тогда смотрели как на человека, оставленного Богом. Даже апостол Петр смутился, ни один ученик не остался с Ним, все над Ним глумились.
После Октябрьского переворота 1917 года в России начались невиданные гонения на Православную Церковь. Десятки тысяч епископов и священников – расстрелянных, сгноенных в ссылках и лагерях. Одним из священников
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.