Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №46 (751) → Ни шагу назад!

Ни шагу назад!

№46 (751) / 9 декабря ‘13

Священник Николай БулгаковОбщество

Выступление на секции Всемирного Русского Народного Собора в Союзе писателей России 30 октября 2013 г.

На днях мне попалась газета «Комсомольская правда» от 22 декабря 2010 года. На первой полосе стояло: «Владимир Путин, возложив цветы на могилу болельщика «Спартака» Егора Свиридова, сказал: «Надо сделать так, чтобы подобное больше никогда не повторялось!»

Повторилось. И повторяется все эти годы. Значит, так не было сделано?

Что же нужно сделать, чтобы ситуация была не только «взята под контроль», но решительно переломлена?

Думается, что все те меры, которые ныне предлагаются и делаются для решения национального вопроса в стране, не касаются главной причины, корня зла, а потому и не могут привести к коренному перелому положения к лучшему. А нужен именно перелом, чтобы больше ни один русский человек не был убит на своей земле.

«Ни шагу назад», – такого приказа Верховного Главнокомандующего, как в 1942 году, ждет наш народ сегодня. Потому что только после знаменитого приказа № 227, который вышел в день памяти святого равноапостольного Великого князя Владимира, произошла великая Сталинградская победа, наступил перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Что это значит сегодня?

Это значит, что русский народ вновь должен занять свое первенствующее место в России как народ государствообразующий, как народ державный. Тогда и будет достигнут национальный мир в нашей стране.

Действительно, что обеспечивает единство любого коллектива, любой общности людей?

Принцип единоначалия.

Когда в коллективе два начальника, коллектив распадается на две половины.

Принцип демократии атомизирует общество, единоначалие собирает его воедино.

На основе единоначалия строятся Церковь, армия и семья.

Для единства семьи Богом установлено, что глава семьи – муж. Не потому, что мужчины лучше, чем женщины. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Потому Господь поставил нас над ними, чтобы мы терпели их немощи».

Так же и в государстве.

Как достигалось национальное единство у нас в стране во все времена, кроме смутных? Ответ ясен: единоначалием русского народа.

Это единственно возможное реальное решение национального вопроса. Все остальные меры касаются лишь следствий главной беды и потому не могут привести к реальному улучшению положения в стране.

Весь опыт русской цивилизации говорит о том, что на наш народ Богом была возложена миссия быть объединяющим, державным народом в России. Не привилегия, а ответственность, тягло, крест: терпеть немощи вошедших в нашу общую державу народов – просвещать их, защищать, приобщать к русской и мировой культуре, мирить друг с другом.

И другие народы об этом знали, и у них не вызывало сомнения, что это справедливо. Они пользовались благами этого единства.

Один мусульманин еще недавно говорил своему сыну: «Увидишь православного – поклонись ему, это твой старший брат».

Мы имеем тот реальный исторический опыт, который у всех людей старшего поколения был перед глазами, – опыт советского времени, опирающийся на традиции Российской империи. Тогда, когда в государстве русский народ справедливо считался руководящим народом («Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь», – пелось в нашем государственном гимне), когда это было важнейшей частью государственной политики, то все другие народы с привычным уважением относились к русскому народу, признавая его реальное первенство и его власть в созданной им стране. Это единоначалие – наша вековая государственная традиция – скрепляло самую большую в мире многонациональную страну. Разумеется, применяя власть, данную от Бога, которую государство вынуждено и обязано применять, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, по слову святого апостола Павла. Так что на эту тему не нужно бояться либеральной демагогии, такой подход ничего до сих пор не решил и не способен решить. Даже во взрывоопасных в национальном отношении районах страны – таких, где живут рядом армяне и азербайджанцы, – сохранялся относительный мир. Когда же ослабела центральная власть, то здесь сразу началась резня, а окраины страны превратились в «горячие точки». Стоит непредвзято сравнить потери среди народов Советского Союза с теми потерями, которые они понесли после развала страны и продолжают нести, – и станет ясно, что нужно делать сегодня, чтобы выжить завтра, в том числе и перед лицом международных угроз.

Господь сподобил меня служить солдатом в Закавказском военном округе в 1975–76 годах. Как и во многих частях Советской армии, в нашем небольшом дивизионе служили русские, украинцы, молдаване, литовцы, чеченцы, грузины, осетины, армяне, азербайджанцы, узбеки, таджики… Весь Советский Союз. Военкоматы, особые отделы следили за строгой национальной равномерностью в каждой части. При этом ни у кого не вызывала сомнений первенствующая роль русского народа. Межнациональных конфликтов почти не было.

Именно это единство и эта руководящая роль русского народа привели народы нашей страны к Великой Победе в 1945 году.

Сторонники единства великой страны были не только во время проведения знаменитого референдума 1991 года, они остаются и ныне среди всех народов бывшего СССР, и, может быть, их стало за это время даже больше. Здравомыслящие люди есть во всех народах, и стремление к единению особенно сильно среди простых людей.

Священник Николай Булгаков, настоятель храма Державной Иконы Божией Матери
(пос. Кратово Московской области), член Союза писателей России

(Окончание следует)

 
Афон

Архимандрит Ефрем. Студент в университете пустыни

Продолжение. Начало в №№ 34–45 – Сейчас многие хотят перевести богослужения Русской Православной Церкви с церковно-славянского на родной и понятный всем русский язык. Какова Ваша точка зрения на это? – Верующий, имеющий доброе расположение, может понимать древний язык. Ведь перевод церковных текстов весьма нелегкое дело: трудно передать все оттенки смысла.

 
Информация

Профессор А.И. Осипов. О том, что неприемлемо

Профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов. – Алексей Ильич, звонок из Санкт-Петербурга. – Меня зовут Марк. Вопрос такой: есть изображения на иконах в виде треугольника, в нем глаз – всевидящее око. Насколько это каноничное изображение? Просто многие масоны в свое время взяли его себе на вооружение, на долларах есть такое изображение.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс