Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №41 (746) → Дар благодати

Дар благодати

№41 (746) / 1 ноября ‘13

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

К Богу призываются все люди

Напомню, что мы рассматривали, как апостол Павел видит Промысел Божий, действующий в судьбах конкретных людей. Главное для действия Промысла Божия – зрение глубин сердца человеческого, когда Он заведомо знает, как тот или иной человек ответит на Божественный призыв. Ответ человека на Божественный призыв не определяется ни Промыслом, ни предпочтением Божиим, вообще ничем со стороны Бога, а всецело зависит от человека, от того, как человек отнесется к Богу. Просто Бог это знает.

Далее апостол Павел говорит о Промысле Божием, действующем в жизни народов. Об этом 9-я глава, и мы разобрали, как призвание людей, от которых произойдут великие народы, учитывается Богом.

Именно в контексте призвания и спасения народов дальше строит апостол Павел свою речь об обращении язычников. Этому посвящено окончание 9-й главы. Апостол говорит, что разделение на народы, на призвание народов, в контексте Нового Завета становится неактуальным. К Богу призываются все люди, без обозначения их этнической принадлежности. Каждый человек ставится перед лицом Божественного призыва, Божественной благодати, Божественной любви. И как он хочет, так и отвечает на Божественную любовь и благодать. Либо принимает ее, меняя свою жизнь и включая в нее Тело Христово, либо отвергает благодать и любовь Божию, и тогда, кем бы он ни был по плоти, какому бы народу или сословию ни принадлежал, он отвергает Бога, отвергает Церковь, становится вне народа Божия, а, стало быть, вне Завета Бога с человеком, вне человечества, спасаемого Иисусом Христом. То есть для обращения человека к Богу не важно, кто он – иудей или язычник, неважно, кто он в язычестве – грек, римлянин или варвар. Важно, что он призывается Богом, когда услышал весть о Христе. И апостол Павел показывает, что теперь любой может стать частью народа Божия, то есть вступить в Завет с Богом и получить обещанные обетования и Царства Божия, и спасения, и самое главное – благодать Святого Духа.

Так вот, любой, кто может ответить на благодать, явленную Богом, любовью, кто не считает себя заслужившим эту благодать, по слову апостола Павла, может войти в Завет с Богом и получить обещанное Царство Божие. Именно это определяет жизнь человека по отношению к Богу, жизнь в Церкви – об этом многочисленные притчи Иисуса Христа: и о блудном сыне, и о работниках в винограднике, и о разбойниках; все они показывают, что от человека со времени прихода в мир Иисуса Христа требуется уверовать, то есть полюбить открывшегося ему Бога во Христе, и считать себя человеком, ничем не заслужившим это Откровение, этот дар.

Особенно ярко о том, что с этого и начинается духовная жизнь христианина, свидетельствует в своих писаниях Симеон Новый Богослов. Подлинное смирение человека – когда он говорит: «все, что во мне есть, не мое – это дары Божии». Все, что человек может сказать, сделать доброго, – это не он, это данная ему благодать. И сама вера – благодать, и та молитва, которой он молится, – благодать. Только когда человек это сознает и способен благодарить Бога за то, что он, недостойный, все это получает, тогда, действительно, он становится в правильные отношения с Богом и способен быть, хоть в малой степени, причастным к благодати Божией. Человек же, не исповедующий, что все, что в нем есть, и все его духовные дары – это именно дары, не за какие-то труды данные, а ему «на вырост», не может поставить себя в смиренные и искренние отношения с Богом.

Обращаю ваше внимание на две небольшие вставки в начале 9-й и 10-й глав Послания к Римлянам, которые свидетельствуют о молитве апостола Павла за народ иудейский, за братьев по плоти. Вот самое начало 9-й главы: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучения сердцу моему, я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян, которым принадлежит усыновление и слава и заветы и законоположение и богослужение и обетование их, и отцы и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенны вовеки. Аминь».

Подобным образом начинается 10-я глава: «Братья, желание моего сердца – молитва к Богу об Израилевом спасении, ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению, ибо ни разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец Закона Христос к праведности всякого верующего».

Молитва в начале 9-й главы имеет значение для нас по двум причинам. Во-первых, в контексте учений или, так сказать, слова о предопределении, о чем мы уже говорили. Свидетельство апостола Павла о молитве очень важно: человек должен молиться о всех заблуждающихся, заблудших, о всех неверующих, духовно потерянных, чуждых Церкви людях. Молитва апостола Павла есть состояние мучительное, он это подчеркивает, она есть сострадание страдающего до боли, окровавленного в Духе Святом сердца. Он страдает от того, что люди гибнут, что они не в Церкви, что никак не могут принять то, что является для них источником жизни, всего мыслимого и немыслимого, что может пожелать человек.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 19.00, 23.00. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Читаем Ветхий Завет

Трепет сердца, уповающего на Бога

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

На что надеяться?Ассирийский царь смеется над верой Езекии, фактически говорит те же самые слова, которые некогда говорил Голиаф войску царя Саула – перед тем, как Давид поразил его. Он говорит: «Что толку в вашей надежде на Бога, чего вы хотите от этой веры? Она бессмысленна.

 
Плод веры

Станислав Куняев: К свету в конце тоннеля

Ведущий Александр Гатилин

Продолжение. Начало в № 40 (745) – В первый раз я попал в Европу – туристическая поездка была в Швецию...– Какое впечатление? – Ухоженная протестантская страна, протестантские церкви, ничего не разрушено, естественно. У нас же столько разрухи было: гражданская война, Отечественная война, попробуй, восстанови все. Может, даже и хотела

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс