Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Знакомьтесь: мой следующий гость – юрист Юрий Литвинов, с более чем десятилетним стажем вождения мотоцикла. Ему 34 года, живет в городе Лиски в Воронежской области. Активный прихожанин Покровской Церкви своего города. Юрий гордо называет себя русским мотоциклистом и считает, что байкерская культура слишком «мала» для русской души.
Вот и получился у нас с ним душевный разговор о мотоциклах, русских байкерах и, конечно же, о Церкви.
– Юрий, расскажите, со скольки лет Вы увлекаетесь мотоциклами?
– Я с детства мечтал купить себе мопед, но все никак не удавалось накопить. Поэтому первая мототехника появилась у меня после школы – родители подарили мотоцикл «Днепр».
– А почему именно мотоцикл хотели, а не машину, как 99 % Ваших сверстников?
– Трудно сказать. Что-то в душе всегда тянуло именно к мотоциклам.
– Вы себя позиционируете как мотолюбитель или как байкер?
– Мне больше нравится, когда меня называют «русский мотоциклист»! Понятие «байкер» пришло к нам с Запада. Я считаю, что слепое копирование всего западного неприемлемо для русского человека. Многие из мотоциклистов пытаются натянуть на себя эту западную «рубашку», они бьют себя кулаком в грудь и кричат: «мы байкеры!». Это выглядит очень комично. Мала русской душе эта «рубашка», она просто трещит по швам.
– В мозгу простого обывателя все, кто ездят на мотоциклах, – байкеры, а байкер это маргинал, преступник и развратник. В связи с этим хочу спросить, как реагируют прихожане и священники, когда приезжаете в храм на мотоцикле?
– Дело в том, что в храм я езжу на машине (смеется). На мотоцикле я туда еду только если нужно помочь. Например, недавно ездил в один из храмов Воронежской области – местный священник попросил нас помочь очистить храм от грязи, мы с друзьями собрались и поехали. Батюшка был очень рад. Когда мы там прибрались, в храме возобновились службы. А так нормально относятся. Дело ведь не в том, на чем ты приехал или как выглядишь, а в том, что ты из себя представляешь. Можно приехать на самой дорогой машине, а в душе быть не очень порядочным человеком, а можно и в обмотках в Церковь прийти, и при этом быть чистым душой и искренне стремиться к Богу. Я думаю, стереотип, что если мотоциклист, то сразу байкер, не совсем верен. Чтобы стать бандитом, не нужны ни мотоцикл, ни машина.
– В чем, на Ваш взгляд, основное отличие между мотоциклистом и байкером?
– Если вы ждете, что я скажу, что один хороший, а другой плохой, то нет. Дело не в этом. Основное отличие, как мне кажется, в самовосприятии, в самосознании. Некоторые из нас хотят быть байкерами и слепо подражать западным традициям, а кто-то просто хочет ехать на своем мотоцикле. Понятия «хороший» и «плохой» не имеют никакого отношения ни к байкеру, ни к мотоциклисту. Просто те, кто живет в России, – мотоциклисты, хотят они того или нет. То, что закладывается в понятие «байкер», неприменимо для нашей страны. Помните «братков» из 90-х? Вот они были истинными байкерами в западном понимании этого слова, только ездили на машинах, а не на мотоциклах. Сейчас в России есть мотодвижение. Да, к нам постоянно лезут западные клубы со своей идеологией, но пока они, слава Богу, не находят активной поддержки. Российское мотодвижение имеет свои отличительные особенности и традиции.
– Какие, например?
– Их очень много. Например, стремление к Православию – это традиция, которой нет на Западе. Стремление к патриотизму – это все вещи, которые не присущи западным байкерским движениям. Байкеры ездят помогать детским домам – ни один западный байк-клуб не делает ничего подобного.
(Продолжение следует)
Продолжение. Начало в № 37, 39 Профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов. – Алексей Ильич, следующий вопрос задает Елена: «Как готовить к отходу из этой жизни невоцерковленных родителей? Они крещеные, но не носят креста, не ходили в храм, не молились.
Продолжение. Начало в № 35, 36, 37, 38, 39 Зачем в храмах пишут записки? – Записка о здравии или упокоении – это разновидность общей молитвы, усилие помочь ближнему живому или усопшему, проявление и развитие любви.Искренняя, усердная, чистосердечная молитва помогает всегда – однако состав и время помощи определяется не людьми, а Богом.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.