Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Дата рождения: 18 ноября 1979 г.
Дата хиротонии: 2 декабря 2011 г.
Дата пострига: 23 июля 2011 г.
Обитель основана в XVI–XVII веках, в 25 километрах от города Шацка при впадении в реку Цну реки Выши. Первое письменное свидетельство о Вышенском монастыре относится к 1625 году. В 1724 году обитель была приписана к Свято-Никольско-Чернеевскому монастырю, а с 1764 года вновь обрела самостоятельность, тогда это был мужской монастырь. В первое столетие своего существования он был малочислен и беден. С начала же XIX века, когда монастырь перешел в ведение Тамбовской епархии, управляемой епископом Феофилом, начинается период возрождения Вышенской Пустыни. Приглашенный Владыкой Феофилом из Саровской обители старец Тихон отстроил Вышенский монастырь почти заново. За годы его настоятельства (1800–1844 годы) были возведены восемь каменных корпусов для братских келий. Построена каменная четырехъярусная колокольня, на втором этаже которой в 1818 году был освящен храм в честь Святой Живоначальной Троицы, каменная ограда с башнями и кельями вместо ветхой деревянной, были куплены новые колокола. В 1831 году заложен каменный летний храм в честь Казанской Иконы Божией Матери (освящен летом 1844 года, через несколько дней после смерти старца Тихона). В 1875 году были расписаны стены храма, устроен резной иконостас. В нем были и иконы, написанные святителем Феофаном Затворником.
Главной святыней монастыря с 1827 года стала чудотворная Казанская икона Божией Матери, хранившаяся в Казанском соборе.
В 1861 году в обители был построен Успенский храм, освященный в 1862 году. В 1874–1890 годах сооружен каменный пятиглавый Христорождественский собор, где хранилась особо почитаемая святыня – икона святых девяти мучеников Кизических. Всероссийскую известность Вышенская обитель получила в XIX веке благодаря подвижнику, епископу Феофану (Говорову), который жил в монастыре, уйдя на покой с Владимирской кафедры в 1866 году. Еще через шесть лет он ушел в затвор и 22 года провел в полном уединении, в молитвах и богослужениях, собственноручно устроив небольшой домовый храм Богоявления Господня. Там он ежедневно совершал Литургию один, начиная с первого дня своего затвора и кончая последним днем своей жизни в 1894 году. Святитель Феофан, Затворник Вышенский – автор многочисленных духовных сочинений.
В 1920-х годах Вышенский монастырь был закрыт, здания и имущество национализированы, монахи выселены. Лишь в Христорождественском соборе богослужения продолжались до 1938 года.
В 1990 году часть зданий монастыря передана Церкви для организации женской обители. После канонизации святителя Феофана Затворника в 1988 году его мощи перенесли в единственную тогда близлежащую действующую церковь в селе Эммануиловка, а 29 июня 2002 года состоялось торжественное перенесение мощей святителя Феофана обратно в Вышенскую обитель. Церемонию возглавлял тогдашний Предстоятель Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Краткая справка
Дата создания епархии: 5 октября 2011 г.
Входит в состав Рязанской митрополии.
Образована решением Священного Синода от 5–6 октября 2011 г. (журнал № 104) путем выделения из состава Рязанской епархии. Правящему Архиерею Синод постановил иметь титул Скопинский и Шацкий. Также Синод постановил включить (журнал № 132) Скопинскую епархию в состав Рязанской митрополии.
Объединяет приходы в административных границах Кораблинского, Милославского, Новодеревенского, Путятинского, Ряжского, Сапожского, Сараевского, Скопинского, Ухоловского и Шацкого районов Рязанской области.
Адрес: 391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Октябрьская, 26
Web-сайт: http://skopin-eparhia.ru
E-mail: skopin.eparhia@gmail.com
Продолжение. Начало в № 26 (731) – Сейчас ответим на вопросы наших зрителей. Мария спрашивает, что такое любоначалие? – Любоначалие, как и любостяжание, двухсоставное слово: любовь начальствовать. Почему Церковь называет это страстью и грехом?
Продолжение. Начало в № 26 (731) – Обязателен ли пост перед Исповедью, перед Причащением? Каким он должен быть? – Перед Исповедью пост не нужен. Но здесь я должен сказать вот о чем. Иногда возникает вопрос: а можно ли исповедоваться без Причащения?
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.