Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Эту блистательную актрису узнают все и всегда, фильмы с ее участием хочется пересматривать вновь и вновь. Ирина Алферова посещает наш город в рамках Фестиваля семейных фильмов «В кругу семьи». Лучшего повода, чтобы поговорить с ней о семье и семейных ценностях, о творчестве не придумаешь. Каким получился этот, на мой взгляд, неоднозначный разговор, судите сами.
– Ирина Ивановна, Вы посещаете наш город в рамках фестиваля семейных фильмов, а как Вы cебе представляете современную семью?
– Любящие люди… дети… Это классика.
– К сожалению, реальность такова, что семейные ценности обесцениваются…
– Я так не считаю. Все эти разговоры, что «семейные ценности обесцениваются, театр не нужен, кино уходит», и так далее – это провозглашалось во все времена. Если семьи не будет, ты никогда не сможешь прочувствовать всю глубину того, что дает тебе жизнь. Люди это понимают, поэтому у них всегда будет тяга к семье. Мне кажется, каждый нормальный человек мечтает иметь семью.
– Может, у Вас есть рецепт семейного счастья?
– Рецептов здесь нет и быть не может. Например, я своим детям всегда говорила: «Никому не верьте, если вам будут говорить, что все плохо». Мне кажется, что усилия нужно прикладывать везде. Собой тоже нужно заниматься – не просто ждать, а что-то делать, развиваться, что-то изучать.
– Фестиваль проходит не в первый раз, и Вы стоите буквально у его истоков. Изменилась ли публика?
– Изменились фильмы – в кино раньше шли случайные люди, а сейчас зритель уже требует серьезных вещей, интересных, добрых. Мне кажется, в этом зритель меняется. Я не могу пожаловаться на зрителя: у меня всегда были полные залы, даже в перестройку – я счастливая актриса. Я знаю, что зритель мне доверяет, и правильно делает: я очень сурова в отборе своих спектаклей, фильмов, партнеров – если мне что-то не понравится, я извинюсь и уйду, и меня ничто не удержит, даже деньги. Мне тяжело отказываться, но я отказываюсь.
– Почему?
– В жизни я делаю только то, что хочу – во что верю. У меня замечательные спектакли, вот сейчас мы играем спектакль – зрители пришли, я говорю: «ну, рассказывайте!» А они: «ой! У нас просто нет слов, нам так хорошо, что прямо жить хочется!» На самом деле я очень много вложила в этот спектакль, столько внесла…. Самое главное, автору понравилось, она меня поцеловала и сказала спасибо. Поэтому мне нужно доверять – в этом смысле мне можно доверять, от нас, актеров, тоже многое зависит…
– По-Вашему, актер не просто играет то, что написано…
– Так никогда не бывает (я даже не знаю, кто это выдумал, наверное, плохие актеры), на самом деле ты переделываешь все. Без хороших актеров вообще ничего не бывает. Актер – это прежде всего личность, которая интересна своим внутренним миром, как он сделает, как поступит – люди интересуются «желтой прессой», я вас уверяю, не потому что кто-то там развелся и свелся, а потому что они хотят иметь идеал, а это так редко бывает.
– Ирина Ивановна, как влияет на зрителя то, что он видит в современном театре?
– Очень сильно. Если я вижу хороший спектакль – я заражаюсь, я начинаю что-то делать. Сейчас очень много хороших спектаклей, тот же польский режиссер Кшиштоф Занусси; он должен в процессе ответить на какие-то вопросы, что-то получить от зрителя – должен дать им вопросы и ответы, и он этим занимается. И любой хороший режиссер так делает. Чем глобальней личность режиссера, тем интересней спектакль…
– Прежде больше спектаклей ставилось по классике, а сейчас больше ставят о современной жизни?
– Уверяю вас, это не так. Классику всегда ставили, и всегда будут ставить; ее очень много, и все актеры хотят играть классику. Просто есть разные люди и разные режиссеры – сначала узнайте хоть что-то про режиссера и не ждите классики от авангардиста.
– Мы часто слышим: « умирает интеллектуальный театр…»
– Да нет же… Как он может умереть, если живет и работает Кшишитоф! Вы что! Он интеллектуал! И он же не один. Я даже и плохие спектакли люблю – я смотрю, мне интересно.
А у меня другая природа. Я все равно верю, что все хорошо. И вот я просто не погружаясь в это – я не знаю, что они там делают плохого, я вижу много хорошего в мире вокруг…
– Все всегда плохо быть не может..
– Не может, и этого нет. Надо всегда бороться за свое хорошее. Это неверная позиция, когда ты видишь плохое и ничего не делаешь. Раз видишь, значит, борись с этим, борись позитивно, не сидя дома на печке и ворча, а учи язык, что-то читай, иди куда-то найди свое хорошее и через это действуй! Я так счастлива когда я слышу, что люди театральные, люди искусства, поддерживают мою позицию. Я очень рада.
– Спасибо Вам за Вашу позитивную позицию!
– Абсолютно позитивную – если от женщин позитив не будет исходить, это катастрофа.
– И Ваше пожелание…
– Идти и делать – необязательно что-то глобальное. Вокруг столько людей, которым нужна помощь. Книжкой поделись, прочитать заставь, а не сиди и ворчи.
Настоятель подворья Оптиной Свято-Введенской Пустыни при храме Святых Апостолов Петра и Павла в Ясеневе (Москва) игумен Мелхиседек. – Вопрос задает ребенок: если жизнь есть только на Земле, то для чего в космосе более ста миллиардов галактик, они нужны только Богу или людям тоже?
Скажите, что побуждает священника после вечерней службы гнать свою машину на расстояние в 400 верст, чтобы только доставить в сельскую школу преподавателей? А что заставляет ученых людей, вузовских преподавателей высокого уровня, отправляться в этот неблизкий путь – 5 часов туда и 5 часов обратно? Только дать урок сельским школьникам? А приезжают они, как правило, за полночь.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.