Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №10 (715) → В Его Воскресении надежда нашей жизни

В Его Воскресении надежда нашей жизни

№10 (715) / 4 марта ‘13

Церковный календарь

В этой теме:

Церковный календарь
Душа приходит в мир, чтобы обрести любовь Божию
Протоиерей Евгений Попиченко

19 марта – память 42-х мучеников, пострадавших в Амморее

Все они были воеводами византийского царя Феофела. Когда царь проиграл сражение против сарацин близ города Аммореи, последние взяли город, пленив многих христиан, среди которых были и эти воеводы. Прочих христиан либо убили, либо продали в рабство, а воевод бросили в темницу, где томились они 7 лет. Много раз приходили к ним мусульманские старшины, увещевали принять магометанство, но воеводы не хотели о том даже слышать. Когда сарацины убеждали воевод, что именно Магомет настоящий пророк, а не Христос, воеводы задали им вопрос: «Если бы два человека спорили об одном поле, и первый заявил – это мое поле, а второй – нет, оно мое, и при этом у первого было бы много свидетелей, удостоверяющих, что это его поле, а у второго не было бы ни одного, кроме него самого, что бы вы сказали – чье это поле?». Сарацины ответили: «Поистине оно принадлежит тому, у кого много свидетелей» – «Правильно вы рассудили. Так обстоит дело со Христом и Магометом. Христос имеет многих свидетелей, древних пророков, которых и вы признаете. Все они, от Моисея до Иоанна Предтечи, свидетельствуют о Христе, а Магомет сам о себе утверждает, что он, дескать, пророк и нет у него ни одного свидетеля», – ответили им воеводы.

Сарацины постыдились, затем опять попытались защищать свою веру, причем отстаивали ее так: наша вера лучше христианской, говорили они, потому что Бог даровал нам победу над вами и уделил нам лучшие земли в мире и царство просторнее христианского. На это воеводы ответили: «Если бы это было так, то идолопоклонство египетское, вавилонское, эллинское, римское, равно и персидское, оказалось бы верами истинными, потому что в свое время каждый из этих народов побеждал других и властвовал над ними. Ваша победа, сила и богатство не доказывают истинности вашей веры. Знаем мы – Бог иногда дарует победу христианам, иногда попускает муки и страдания, чтобы исправить их и привести к покаянию и очищению от грехов».

После семи лет заточения, в 845 году они были обезглавлены, их тела были брошены в Евфрат, но выплыли на другой берег, где христиане собрали их и с честью погребли.

А ведь это не праздные вопросы: что есть истина и где есть истина. Обычно обыватель рассуждает так, что «веры все одинаковы, ведь, по большому счету, не важно, как верить, главное – верить в добро, в справедливость, в честность; неважно, какие обряды» . Но в обрядах веры схожи, везде есть определенного рода аскетика – и в исламе,и в иудаизме, и в буддизме: и посты, и определенные жертвоприношения, воздержание, поклоны есть. А по сути своей они принципиально разнятся.

В чем суть религии? В восстановлении связи, воссоединении с Богом. И очень важно в размышлениях об истинном пути всегда вглядываться в суть – что та или иная вера говорит о спасении и говорит ли о нем, и (самое главное) – каким образом оно достигается. Только христианство с определенной точностью свидетельствует, что человек глубоко, смертельно поврежденное существо – катастрофа, которая совершилась с Адамом, повлияла на весь ход человеческой истории, на каждого человека, потому что семя тли от отца к сыну передается, и вместе с ним передается смерть. Потому что плата за грех есть смерть.

Спасение состоит не в том, чтобы человеку дать какие-то определенные знания или закон – ни знания, ни закон, ни добрые дела человека не спасают: невозможно было человека вернуть к Богу ни ветхозаветными заповедями, ни какими-то знаниями о духовных правилах. Спасение осуществилось только когда Бог стал Человеком, прошел путь человеческой жизни, умер как Человек и, оказавшись в аду со Своей святой душой, разрушил его царство изнутри, ведь смерть не могла удержать жизнь: он преодолел эту смерть, Воскрес. И в Его Воскресении надежда нашей жизни. По сути, Иисус Христос закрыл Собой ту пропасть, которая разделяла человека и Бога, потому Он так о Себе говорит: «Я есмь путь, истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, только через Меня. Я и Отец – одно». И слушатели Его не считали сумасшедшим. Попробуй сейчас выйти и сказать широкой публике: «Я путь, истина и жизнь» – сразу определят в место скорби и печали; это будут слова крайне нездорового душой человека. Но о Христе так не думали, Ему верили и именно за это, собственно говоря, убили: так и звучал приговор: «Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» – и запретили так говорить, ограничив Его проповедь смертью на Кресте. Но Его слово живо и до сих пор указывает, как сильный маяк, путь к свету, спасению.

Спасение, с точки зрения веры Христовой, это восстановление жизни с Богом, соединение с Богом. Причем не умозрительное, через общение, через чтение, – нет. Мы должны стать причастниками Божеского естества, по апостолу Петру. Только соединившись в Крови Христовой, человек обретает надежду и возможность вечной жизни. Даже если поставить в ряд Магомета, Будду, Моисея и Иисуса Христа – просто приглядеться к ним, к их жизни (как жили, как общались с другими, на кого руку поднимали – Моисей и Магомет были виновниками многих смертей, будучи вынуждены отстаивать свои убеждения с мечом в руках).

Вот Господь Иисус Христос, о котором пророк Исаия говорил, что трости надломленной не сокрушит и льна воскурившегося не погасит, не злобный, но кроткий, и умирает не в старости, в благополучии, окруженный славой и честью, а позорной казнью на Кресте, Воскресает. И в этом самая главная наша надежда, в этом указание истины, в этом путь к спасению каждого человека. Зря говорят, что вер много – Бог один. Если хотя бы на секундочку человек задумается, то никаких вариантов просто не останется в ответе на вопрос, что есть истина и где путь к спасению.


Смотрите программу «Церковный календарь» на православном телеканале «Союз»: ежедневно 06.45, 08.45, 16.45, 21.15. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

Душа приходит в мир, чтобы обрести любовь Божию

Протоиерей Евгений Попиченко

17 марта – память преподобного Герасима Иорданского Святой Герасим учился подвижничеству сначала в египетской Фиваиде, затем пришел на Иордан и основал там обитель, в которой жило около 70 монахов. Обитель существует до сего дня.

 
Архипастырь

Митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан: «Доброе семя традиционных ценностей надо нести в народ»

Ведущий Александр Сергиенко

Окончание. Начало в № 9 (714) Будьте тверды в вере– Звонок из Московской области. – Владыка Феофан, Вас беспокоит прихожанин из Московской области Рязанов Андрей; я христианин, верую в Иисуса Христа. Вопрос такой: у меня в отделе работает сотрудница, которая является свидетельницей Иеговы

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс