Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №4 (709) → Единственный Сущий в этом мире есть Бог

Единственный Сущий в этом мире есть Бог

№4 (709) / 21 января ‘13

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

О рабах Божиих

Апостол Иуда свидетельствует о неотвратимости Суда Божия: «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример».

Апостол Иуда так и говорит: «я хочу напомнить вам». И действительно, есть кому и что напоминать. Напоминание это действенно и тем людям, которым адресовано это Послание, и всем христианам, в наши дни живущим. В последнее время мы убеждены, что «Бог всех любит, всех спасет и всех введет в Царство Небесное, кроме разве что самых отъявленных маньяков». А все остальные, ничего плохого, бесчеловечного в своей жизни не сделавшие, очевидно, спасутся, «ведь Бог всех любит». Мы убеждены, что и сами спасемся, ведь признаем Бога, исполняем положенные обряды (кем они положены и когда положены – не очень важно). Входим в храм в большие праздники и прикладываемся к иконам, ставим свечи, возможно, даже причащаемся, исповедуемся, но всецело живем (хотя и не отдаем себе в этом отчета), по законам мира сего, для мирских целей, надеемся на мирские связи, деньги, власть, свои способности и таланты, друзей, какие-то еще вещи, которыми определяется жизнь человека в этом мире: «Конечно, мы нарушаем какие-то заповеди, но Бог добр, милостив, Он нас простит». Пусть мы иногда позволяем себе осуждать власти, осуждать некоторых церковнослужителей, кого угодно обсуждаем – «это просто стиль нашей жизни». Мы даже не представляем, как можно жить, никого не обсуждая и не осуждая. Нет, конечно, мы не клеймим никого позором, просто на их ошибки указываем и уверены, что сами-то никогда этих ошибок не сделали бы.

И вот, находясь в этой атмосфере осуждения, мы всецело верим, что это все неважно – Господь же все равно нас простит. О том, что Он в Евангелии сказал: не судите и не судимы будете, мы вроде забываем. О Его словах, что за всякое слово праздное даст человек отчет в день Суда, мы не помним, как и о том, что Им в Евангелии сказано, что всякий, кто сказал брату своему – безумный или пустой человек – глупец, тот подлежит Суду или геенне огненной. Нам Господь в Евангелии говорит, что всякому человеку, через которого приходит соблазн, лучше бы погибнуть в пучине морской, – а мы не обращаем внимания на эти слова. И очень многое в Евангелии мы просто забываем и свято верим, что, в принципе, все хорошо. А уж что мы все точно спасемся, никаких сомнений быть не может.

Не все так, как нам кажется, лишний раз напоминает апостол Иуда, приводя общеизвестные, очевидные примеры. Так, он говорит о том, что народ израильский вышел из Египта, потому что вывел его Бог, и все выведенные израильтяне прошли через Чермное море, видели величайшее чудо разделения вод, которого никто никогда после не видел. Видели Бога при горе Синай, слышали Его голос, видели нерукотворенные скрижали, вступили с Ним в Завет, они крестились, проходя через Чермное море, во имя Моисея в облаке. Как сказал об этом позже апостол Павел: «они видели, они ели манну, они видели, как из скалы источается вода, и много разных чудес они видели».

Но из тех почти полутора миллионов человек, что вышли, по слову Божию, из Египта, в Землю Обетованную вошло два человека, Почему? Потому что другие не верили. Что значит – не верили, они ведь не были безбожниками, по-своему верили, но только жить хотели своим умом, хотели блага народа, как Корей и те, кто его поддерживал (но блага для народа мирского, а не духовного), они были людьми мужественными, тут уж точно ни у кого нет сомнений, они старались ради земной пищи и ради социальных благ, которые так значимы для современного человека. Они просили перепелов: «сколько можно этой духовной пищи – манны, надо же и мясо человеку». и горьких трав, чтобы человек наслаждался полнотой физиологического бытия, а не только есть пищу ангельскую: «что мы, ангелы, что ли?» Все это были пути не Божии, они были отвергнуты Богом, это привело их к гибели.

Приводит апостол Иуда пример Содома и Гоморры – они не верили и за неверие погибли. Не верили Лоту, который оставался праведником среди них, не верили ангелам, которые явились им и сотворили великое чудо, они жили в разврате не год, не два, а жили столетия, но тоже искренне думали: «Ничего никогда с нами не случится, все будет хорошо. Сотворил же кто-то однажды грех первый содомский, и ничего ему не было – живет. Другой сотворил, третий, пятый – и ничего, никаких наказаний. Наоборот, смотришь – люди-то преуспевают, процветают, значит, ничего плохого в этом нет. Да, где-то там совесть еще говорит, что наверное, это нехорошо, где-то кто-то обличил раз, это де плохо и Бог накажет. Где оно, наказание? Нет его». Так жили из века в век, пока однажды на них не пролился огненный дождь и все не погибли.

К этому мы могли бы добавить пример Ноя и много других, а апостол Иуда приводит последний пример, может быть, самый важный – бесов. Он говорит: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Ангелы погибли в вечности, окончательно и бесповоротно – для жизни в Боге, для вечной жизни, мгновенно – не потому, что у них был какой-то дефект природы или они были немощны или слабы; их никто не искушал, соблазнял; они погибли потому, что какой-то недостаток оказался в их собственной воле, в их собственном желании.

Они просто захотели сделать то, что сделали. И не захотели сделать того, что сделать должны были. Их ничто не принуждало пасть, они просто не захотели быть орудиями воли Божией. Больше никакого греха не сделали, у них нет понятия греха: никого не убили – убить не могли, ничего не украли – украсть не могли. Ничего, с нашей точки зрения, предосудительного не сделали. Самое печальное, что совершилось все практически мгновенно, если мы можем так рассуждать о тех мирах мерками нашего, человеческого.

Они пали единственно только потому, что не захотели исполнять волю Божию. Этот пример показывает – если даже эти существа, сотворенные Богом буквально во всей своей первозданной силе и красоте, виноваты лишь тем, что каким-то образом в них возник самопроизвольный, не от Бога исходящий, а от собственного желания дефект, то что же будет с людьми?

Суть примера, приводимого апостолом Иудой в назидание слушающим, в том, что Бог не изменился, Бог от века и до века все Тот же. Проблема в том, какова Его тварь. Пример с бесами показывает, что проблема не в любви Божией к человеку, к ангелам или кому-нибудь еще – проблема в желании самого человека жить Богом и для Бога. Если нет желания жить в Боге и по воле Божией, тогда никакими силами ничего нельзя изменить. Потому что единственный Сущий в этом мире есть Бог. И если человек не примет волю Божию как свою собственную, не захочет быть послушен Нему, не сможет в этом послушании стяжать любовь к Нему, то он просто не сможет жить ни в каком мире, потому что никакого мира, кроме мира Божия, нет.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 03.00, 10.00, 23.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Интервью

Дохристианское свидетельство о Христе, или Зачем нам Ветхий Завет?

Анастасия Титова

(Начало в предыдущем номере) Зачем христианам читать Ветхий Завет? Как правильно воспринимать библейские события? Может ли чтение Ветхого Завета влиять на духовную жизнь? На вопросы отвечает магистр духовно-нравственного воспитания, старший преподаватель Миссионерского института Константин Владиленович Корепанов

 
Читаем Ветхий Завет

В Завете с Богом должно быть все общество

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

О присутствии Бога в человеческой истории Начинаем знакомство с историческими книгами Ветхого Завета. Главным образом это будут Книги Царств. Не надо думать, что они касаются только истории еврейского народа и, как явление историческое, нам не нужны.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс