Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
А. Ананичев. «Богом избранная Русь». Издательство Московской Патриархии
Идея книги, которую мы предлагаем вашему вниманию, – возрождение России на основе Православия. Автор ставит задачу духовно-нравственного просвещения и воспитания народа, направленных на формирование единого, сильного не только боевой мощью, но и духом Отечества. Какова цель всенародного единства? Какова роль Православия в истории России? Какие добродетели составляют истинно российскую традицию? Что в Новейшей истории становится опорой государственности? Эти и другие вопросы рассматриваются в духовно-исторической перспективе в книге «Богом избранная Русь», которая вышла в свет в Издательстве Московской Патриархии.
Автор книги Александр Сергеевич Ананичев известен особенно юным читателям по книгам о Святой Руси, в частности, по книжной серии «Имя твое Россия»... Автор продолжает знакомить читателей с историей нашей Родины. Книга состоит из девяти глав и предисловия, в котором автор пишет: «Дивны дела Твои, Господи! Разве можно было представить лет двадцать назад, какие перемены ожидают нашу страну на изломе двух веков и тысячелетий. Воистину, человек предполагает, а Бог располагает. С великих надежд начинается XXI век. На наших глазах после потрясений и смут Россия обретает былое величие. Канул в небытие Советский Союз, исчезли, будто листья с осенних деревьев, прежние идеалы, которыми бывшие руководители государства надеялись на века сплотить народы. Нынче всем позволено исповедовать Православную веру».
Автор предполагает, что, быть может, кто-то обязательно спросит: «а зачем возрождать храмы и монастыри? Лучше строить новые города, железные дороги, заводы и трубопроводы»... Что тут ответить? Конечно, заводы России нужны. Как, впрочем, новые детские сады и школы, дороги и благоустроенные дома. Но, обратившись к читателям, Александр Ананичев пишет: «Вы никогда не задумывались – почему нашу Русь именуют Святой? Да потому, что в русском народе есть непреодолимая тяга к Богу, Небесному Царствию».
Первая глава книги называется «Долгий путь к святости». Наверное, каждому русскому человеку известно предание о путешествии на Русь святого апостола Андрея Первозванного. Тот, кого Господь первым призвал на служение к Себе, первым пришел с Благой Вестью, пройдя далекие страны, на Русскую землю. Предание гласит, что, взойдя на один из высоких холмов над Днепром, апостол предрек, что на этих горах воссияет благодать Божия, здесь будет великий город, и воздвигнет Бог много церквей! Большой деревянный крест поставил ученик Христов на вершине холма и благословил окрестные поселения. Затем апостол Андрей продолжил свой путь в холодные северные края, дошел до земли, где ныне над рекою Волховом застыл, будто из сказки, Великий Новгород. Древние предания говорят и о том, что святой апостол первым ступил на землю Валаама, осенив молчаливые горы каменным крестом.
Годом рождения русской государственности принято считать 862 год по Рождестве Христовом, когда приглашенные из северных стран родовитые братья Рюрик, Синеус и Трувор стали первыми русскими князьями. Именно Рюрик является основателем единого княжества, от него пошел род великокняжеской династии на Руси. И хотя сам Рюрик был, вероятно, язычником, первое крещение Руси состоялось при его жизни. Произошло это так. В 866 году два знатных воина из дружины Рюрика, князья Аскольд и Дир, собрав дружину, на двухстах ладьях по Днепру вышли в Черное море, опустошили на своем пути побережье и осадили Константинополь. Греки не ожидали нападения славян. Императора Михаила III в столице не оказалось, но, даже вернувшись, царь едва ли надеялся отбиться от вероломных гостей.
Царьград спасся чудом. Отслужив торжественный молебен, патриарх Фотий окунул в море ризу Божией Матери – великую святыню, хранившуюся во Влахернской церкви. Тотчас грозовые облака покрыли лазурное небо, поднялась буря... Шумные волны разметали играючи, будто щепки, русские ладьи по всему морю. Пораженные чудом князья прислали в Константинополь посольство с просьбой о Крещении их с войском. Это и было первое, Аскольдово, Крещение Руси.
В 864 году приняла благодать святого Крещения Болгария, с которой древнерусское государство начало поддерживать тесные отношения. А за год до этого, в 863 году, трудами богомудрых «просветителей языков Словенских» святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия была создана славянская письменность. Почти одновременно с походом Аскольда и Дира на Царьград святой Кирилл обратил в Христову веру двести южнославянских семейств, у которых нашел переписанное Евангелие и Псалтирь своего же перевода. Крестил обращенных во главе со старейшинами греческий митрополит Михаил.
Однако первая христианизация Руси во времена Аскольда и патриарха Фотия оказалась отодвинутой на задний план исторического процесса.
Очередной раз Древняя Русь в лице своей правительницы святой равноапостольной Ольги была крещена в 957 году... Святая Ольга пожелала принять Крещение в столице Византийской империи – Константинополе, чтобы затем и народ русский привести к спасительной купели. Эти надежды святой княгини воплотил в жизнь ее внук – Великий князь Владимир. Семена веры упали на добрую почву. Не прошло и двадцати лет, как Русь стала православной.
По словам автора, сегодня мы вновь можем свидетельствовать, как Православие становится опорой государства в нравственном просвещении и воспитании народа, в становлении единого Отечества. Не остаться в стороне от русского возрождения призывает нас автор книги Александр Ананичев. Храни, русский человек, Божественные истины веры, ее благодатные дары и древние святоотеческие устои и помни, в какой бы стороне ты ни жил, что такое Русь! Ведь «она, – говорил святой Иоанн Кронштадтский, – есть подножие Престола Господня. Пойми это и возблагодари Бога за то, что ты русский!».
Дорогие ... ! Мира желаю вам, мира Божия, превосходящего всякое разумение и соединяющего человека с Богом. А чтобы этот мир осенил человека, надо самим потрудиться в стяжании мирного устроения души, в терпении недостатков друг друга, во всепрощении всяких обид всем.
Пюхтицкий Свято-Успенский женский монастырь находится на территории современной Эстонии. Основанный в конце XIX века при поддержке святого Иоанна Кронштадского, за всю свою историю он ни на один день не закрывался. Вот уже сто двадцать лет сестры совершают здесь монашеский подвиг беспрерывно.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.