Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
29 августа – празднование перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного образа (убруса) Господа Иисуса Христа
В то время, когда Господь наш проповедовал Евангелие и исцелял всякую немощь в людях, жил в городе Едессе на берегу реки Евфрат некий князь Авгарь, больной проказой. Услышал он о Христе, врачующем всякую болезнь, и послал в Палестину некоего живописца Ананию с письмом ко Христу, в котором просил Господа прийти в Едессу и исцелить его от проказы. В случае, если Господь не сможет прибыть, князь повелел Анании написать Его образ и принести, ибо верил, что этот образ вернет ему здоровье. Господь ответил, что не сможет прийти, так как приближалось уже время Его страданий. Взял плат, приложил его к Своему Лицу, и на убрусе ясно отобразился Его Пречистый Лик. Вручил сей убрус Анании и поручил сообщить Авгарю, что исцелится тот от него не до конца (позднее Господь отправит к нему посланника, который удалит остаток болезни). Приняв убрус, князь Авгарь облобызал его, и проказа сошла с его тела, однако осталась на одном малом месте на лице.
В дальнейшем апостол Фаддей, проповедуя Евангелие, пришел к Авгарю, полностью исцелил его и крестил. Тогда князь разбил идола, стоявшего пред вратами города, и над ними поместил оный убрус с Нерукотворенным образом Христовым. Для убруса он сделал деревянную основу, обрамил его золотым окладом, украсил жемчугом, а под иконой на вратах князь сделал надпись: «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится». Впоследствии один из правнуков Авгаря восстановил идолопоклонство. Епископ Едесский однажды пришел ночью и замуровал икону над вратами города.
С того времени прошли века. В правление императора Юстиниана персидский царь Хозрой осадил Едессу, город оказался в трудном положении. Тогда явилась Пресвятая Богородица Едесскому епископу Евлавию и поведала ему тайну про замурованную икону. Нерукотворенный образ был обретен, а персидское войско побеждено силой Божией.
Всякий раз, когда человек обращается к Богу, Господь его слышит. Но не всякий раз подает просимое – как в сегодняшней истории мы видим постепенное исцеление, которое стало необходимым, во-первых, по вере человека во Христа, во-вторых, – при его полном обращении к Богу. Каждый день многократно в церкви мы повторяем молитву: «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим».
Всякий раз человек приходит с какой-нибудь скорбью или болью, нуждой. И, рассказывая о жизненной ситуации, надеется, что Господь как-то ее облегчит. Чтобы благодать Божия начала действовать в нашей жизни, необходимы определенные условия – Господь очень хорошо представляет человека, причем знает каждого из нас гораздо лучше, чем каждый знает самого себя: Он – Творец человеческой души, Он – Дарователь талантов, наших способностей. Он знает наш потенциал – то, к чему человек может прийти, если его воля будет согласна воле Божией. И эти пути известны, и давным-давно многими пройдены... Одна прихожанка спрашивает: а китайцы или мусульмане как в вечной жизни будут? В вечной жизни они будут так, как начнут с Богом строить отношения в этой. А отношения эти, опять же, очень конкретны и как их нужно строить, известно. Господь сказал: «Я есмь дверь, кто войдет Мною, тот спасется». Дверь в вечную жизнь с Богом – это Господь Иисус Христос. Более того, Господь Иисус Христос – это Творец мира и каждого человека – и китайца, и мусульманина, и буддиста, даже сатаниста. В каждой душе заложен определенный механизм – религиозное чувство. Оно бывает поврежденным, очень умаленным по причине образа жизни, воспитания, стереотипов, пропаганды, греховности человека. Тем не менее, если он психически нормален, оно присутствует. Где бы человек ни жил, в любом народе, в любом веке, если он всерьез захочет найти Бога, он обязательно станет православным и пойдет путем практической, аскетической, духовной православной церковной жизни. Иного не дано. Другое дело, что поиски Бога у многих людей бывают показными. Но, как правило, это вера мертвая, по слову апостола Иакова: не присутствует дело веры – нет дел практических, правильных, угодных Богу, которыми человек выражает свое личное отношение к Богу. Начав творить дела веры, он неизбежно оставит все свои заблуждения – и национальные, и религиозные, и атеистические и придет встречать Христа. Так что путь ко спасению абсолютно определен. Господь его указал в Евангелии, им прожили сотни и сотни тысяч святых, явленных и сокрытых Богом от человеческого признания. Этот путь всегда начинается с первого шага – с узнавания веры во Христа и принятия ее сердцем.
Святитель Игнатий выделяет шесть ступеней ко спасению. Первая ступенька – это правильная вера. Здесь нет ничего особенного. Это свойство любого нормального человека – чувствовать, что есть Бог. Если человек этого не чувствует, то он просто ненормальный, потерявший здравый ум. У любого человека спроси, даже у дикаря в джунглях Австралии – есть Бог? Он скажет – да, конечно, есть. А вот если пойти дальше: «Кто такой Бог? Вернее, какие должны быть отношения с Богом, какие есть в мире духовные законы?» – здесь уже будет огромная разница в ответах. Поэтому первое условие спасения – это Православная вера, то есть то единственное Откровение, которое неповрежденным хранится в Восточной Православной Церкви. Духовные законы для всех времен и народов одни: Господь не меняется, и в нас одни и те же и страсти, и добродетели; последние нужно развивать.
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы Пресвятая Богородица... Удивительная жизнь, потрясающая Личность, поразительные любовь и смирение перед Богом. В Десятисловии Моисеевом Господь дал Израилю, а через него и всем человекам заповеди. Пятая заповедь: почитай отца и матерь, и хорошо тебе будет, и долголетен будешь на земле. Когда Бог стал Человеком, Он делом явил исполнение этой заповеди.
На телеканале «Союз» очередной гость – епископ Балашихинский Николай, викарий Московской епархии. Без стремления познать невозможно постичь Истину– Всем известна поговорка «ученье – свет, а неученье – тьма». Можно ли сказать, что ученье угодно Богу? – Разумеется. В Евангелии масса примеров – и Господу и о Господе говорили как об Учителе, к Нему обращались как к Учителю.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.