Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №29 (686) → Православный лагерь отца Сергия

Православный лагерь отца Сергия

№29 (686) / 30 июля ‘12

Наталья НиколаеваИгры… в жизнь

1 июля 2012 года десятый раз открылась смена православного лагеря храма Петра и Павла города Полевского

Программа в лагере каждое лето разная – на случай, если кто-то из ребят захочет поехать снова. Так что количество детей ежегодно увеличивается, нынче здесь отдыхают 100 детей. Все сотрудники лагеря – волонтеры воскресной школы общины храма Петра и Павла. Подготовка к летнему лагерю для них начинается уже зимой: проверяется и ремонтируется оборудование, закупается недостающий инвентарь, пишутся программы, придумываются новые конкурсы и игры. По благословению отца Сергия Рыбчака, установку лагеря и ночное дежурство осуществляют ребята из реабилитационного центра «Подвижник» – многие из них после реабилитации приезжают сюда послужить Богу и людям.

Лагерь расположился в лесу, недалеко от храма Петра и Павла. В этом году организовали шесть отрядов: «Специи», «Тимуровцы», «Одуванчики», «Скитлес», «Веселые пираты», «Светлячки» – здесь собрали самых маленьких. В программе – конкурсы, тематические беседы, подвижные и ролевые игры, мастер-классы, исторические викторины, сплав. Ребята участвуют в богослужении, в таинствах Исповеди и Причастия – есть все, что способствует физическому и духовному развитию воспитанников. Окормлял лагерь в этом году отец Никита Заболотнов.

Начали смену с игр – «Остров» (знакомство с территорией), «Корреспондент», «Веревочный курс» (на сплочение), строили из подручных материалов «Домик мечты».

Когда все «домики мечты» были готовы, четырехлетний новосел обошел их, изучил внешнее и внутреннее устройство. Ему понравились все, но лучшим был признан домик из цветов, в котором малыш и согласился жить.

Из тематических бесед дети узнали о семейных ценностях и праздниках, обрядах сватовства, традиции проведения свадеб на Руси. Священник рассказал им о таинстве Брака.

В насыщенной программе нашлось место и для мастер-классов по плетению кос, изготовлению глиняных свистулек, поделок, росписи на керамике, вышиванию, работе с русской прялкой, вязанию кружев на коклюшках, вязанию крючком и спицами; мальчиков научили приемам рукопашного боя. В мастер-классе по плетению кос принял участие и отец Никита – у него в семье подрастают три девочки. Для игры «Морской бой» каждый отряд построил себе корабль. Из подвижных командных игр в этом году успехом пользовался пейнтбол. Участники «Робинзонады» доказали, что способны выжить в самых сложных условиях. Прошли дневная и ночная «Зарницы», состоялся футбольный матч между местной командой и командой православного лагеря.

Отдельно стоит рассказать о командной ролевой игре «Семь-я».

Мальчики старших отрядов – «папы» – выбирали «мам», «мамы» выбирали «дедушек», «дедушки» – «бабушек», «папа» выбирал старшего сына, старший сын выбирал младшую сестренку, младшая сестренка выбирала братика или сестренку, «мама» выбирала племянника или племянницу. Так сто детей поделились на «семьи» из семи человек и одного родственника – племянника или племянницы. Готовая «семья» придумывала себе фамилию и регистрировалась в пункте регистрации. После этого «семье» выдавался фундамент будущего дома в виде цветной бумажной полоски, чистый лист и файлы для собранных кирпичиков. «Семье» нужно было собрать максимально возможное количество бумажных кирпичиков, чтобы в конце игры построить для себя просторный «дом».

После этого для «семей» начиналась обычная жизнь. Папы, мамы, бабушки, дедушки отправились на работу – в течение 30 минут они трудились: папы, дедушки, старшие сыновья служили по контракту в армии – на спортивной площадке осваивали приемы ушу, самбо под руководством специально приглашенных мастеров этих единоборств. Мамы вышивали, вязали, а детям пришлось пойти в школу или детский сад, где для них проводили викторины и дали возможность тоже заработать кирпичики для своего дома. Через 30 минут все «семьи» собрались, подсчитали заработанные желтые кирпичики, а затем тратили деньги и пытались заработать еще кирпичики.

Это можно было сделать в пункте разрешения различных жизненных ситуаций – если «семья» предлагала разумный выход из сложной жизненной ситуации, она зарабатывала кирпичик.

В ловушке «Банки» у «семей» принимали кирпичики, обещая выплатить большие проценты. Можно было не рисковать и не вкладывать кирпичики в банк. Когда один из банков «лопнул» и многие «семьи» потеряли кирпичики, то стали писать иски. Но поскольку суд не предусмотрели, все иски поступали отцу Никите – в соцзащиту.

Один иск поразил всех: дети написали, что хоть они и разорились и, по их мнению, не смогли построить дом (тогда они еще не знали, что у них будет много кирпичиков за добрые дела), но ведь «не в деньгах счастье. Мы сможем заработать их снова, но мы сохранили главное – семью, и нам вместе хорошо».

Некоторые попали в ловушку «Болезни», и несколько человек провели время на больничной койке, не участвуя в жизни «семей».

Ловушка «Милосердие» показала, способны ли «семьи» проявить милосердие в разных ситуациях, причем заранее не сообщалось, будет за это поощрение или наказание.

…Инвалид войн сидел с костылями в сторонке и честно зарабатывал деньги, играя на гармошке. «Семьи», которые его пожалели, подали ему по кирпичику (то есть потеряли по кирпичику). Но в конце игры за этот милосердный поступок им дали дополнительно по фиолетовому кирпичику за доброе дело.

Попавших в ловушку «Строители» могли попросить о помощи в строительстве душа. Если «семья» бескорыстно помогала, строители спрашивали ее фамилию и в конце игры выдавали фиолетовый кирпичик как бонус.

Была и весьма своеобразная ловушка – «Соцзащита», где выдавали пособие на образование детей. «Семья» могла отдать детей в платные кружки, где можно было освоить самбо, ушу, рукоделие; «семья» платила кирпичик, но те, кто вкладывал в образование детей, не знали, что за это им потом дадут фиолетовые кирпичики. Семь «семей» из тринадцати вложили средства в своих «детей», остальные сэкономили.

Ловушка «Магазин» продавала бананы, конфеты, хлебцы – все очень дешево. Но многие «семьи» своим детям в этих покупках отказали; одна «мама» – девочка из обеспеченной семьи – сказала: «Зачем их кормить?», а один «дедушка» одернул «внука», сказав: «Хватит есть, пошли работать».

Можно было усыновить «детей» из «детского дома», а можно было своих «детей» «сдать» в приют, а «бабушек и дедушек» – в «дом престарелых» – за это «семьи» получали дополнительные кирпичики. Если «семья» сдавала «бабушку» на гособеспечение, ей выдавали один кирпичик. За «выкуп» «деда» брали два кирпичика. Для «семей» это было соблазнительно, ведь в приюте или доме престарелых члены «семей» могли свободно есть бананы, вкусные конфеты, кукурузные хлебцы – их выдавали бесплатно.

Одна «бабушка» пожертвовала собой и сама пошла в «дом престарелых», чтобы «семья» получила дополнительный кирпичик для строительства дома.

«Бездомные» «бабушки и дедушки» грустно сидели на скамейке в «доме престарелых», то есть оставались вне игры, и даже бесплатные сладости их не радовали.

А другая «семья» за свой кровный кирпичик выкупила чужую «бабушку», которую сдала в «дом престарелых» ее «семья». Выкупленная «бабушка» отблагодарила новую «семью» – позже она заработала для нее несколько кирпичиков.

Благородных «семей», взявших чужих стариков на свое попечение, было две. Одна «семья» забрала из «дома престарелых» чужого «деда», но когда лопнул банк и «семья» разорилась, они вернули в «дом престарелых» чужого «деда» и сдали своих двух «престарелых родителей»: «мы переоценили свои возможности, нам нечем их кормить...», – объяснили они свой поступок. В конце игры этот немилосердный поступок, сдача стариков в «дом престарелых» был обозначен черной трещиной на фоне желтого дома.

Необходимо отметить, что своих «детей» в «детский дом» не сдала ни одна «семья», но из четырех детдомовских «детей» «семьи» усыновили всех, беспризорных «детей» не осталось.

Одна «семья» «подала на развод» за пять минут до окончания игры: не сошлись характерами. Но после выразительного взгляда отца Никиты, когда он сообщил, что теперь им необходимо пойти в пункт регистрации и свидетельствовать о распаде «семьи», они решили, что лучше побыстрей помириться.

«Строительная площадка» работала с самого начала игры. На ней специально назначенные из вожатых дизайнеры прикрепляли заработанные «семьями» кирпичики к фундаменту. По сигналу колокола игра закончилась. Дизайнеры доклеили фиолетовые прямоугольнички за добрые дела, и сразу стало видно, какая «семья» более милосердная.

На вечерней линейке в лагере существует традиция – подъем и спуск государственного флага под пение государственного гимна; эту миссию выполняют самые достойные. В этот раз была вызвана не та семья, которая построила самый большой дом, а та, у которой было больше фиолетовых «окошечек добра». Не очень приятно было тем «семьям», по чьим домам прошла черная трещина жестокосердия.

Отдыхающим в этом году в лагере скучать некогда. Дети уверены, что все ловушки, которые их подстерегали, – это хороший опыт для реальной жизни. После лагеря они разъедутся к своим родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. У них будет возможность и в дальнейшем делать добро, проявлять милосердие – без этого трудно не только построить домашний очаг, но и сохранить крепкую семью.

Пригодится и опыт первой для многих Исповеди и первого Причастия – дети, узнав о православных ценностях, проведя с новыми друзьями 15 увлекательных дней, после которых их ждал двухнедельный сплав, захотели и дальше идти по жизни с Богом.

 
Беседы с батюшкой

Игумен Феофан (Лукьянов): Святая Земля должна быть у каждого в сердце

Беседовал Александр Сергиенко

В эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой».

 
Епархия

Якутская и Ленская епархия

Епископ Якутский и Ленский РоманДата рождения: 11 октября 1968 г. Дата хиротонии: 19 июня 2011 г. Дата пострига: 20 марта 1992 г.С юности посвятил себя церковному служению. В период обучения в Ставропольской Духовной семинарии был пострижен в монашество (20 марта 1992 г.) и рукоположен в священный сан (9 августа 1992 г.).

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс