Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Мы продолжаем беседы по Первому соборному Посланию апостола Петра и обращаемся к самому окончанию третьей главы. Апостол Петр пишет: «Если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы».
Этот отрывок труден для понимания. Когда человек пытается выразить в речи опыт постижения Божественных реальностей, ему мешает немощь человеческих слов. Их недостаточно, и они не могут в полноте выразить то, что открывается видению пророка, духоносному видению праведника – открывается апостолу, который пытается связать воедино судьбы древнего мира и судьбы каждого конкретного человека в Церкви. Он пытается выразить в нескольких фразах всю тайну того, что сделал Христос с человеком, и понимает, как бессильно слово, с которым мы, русские люди, знакомимся еще и в переводе.
Некоторые места Священного Писания кажутся нам тривиальными вследствие их частого цитирования. Поэтому часто наш глаз скользит по ним, не вникая в суть. Но есть целые главы, смысл которых незнаком нам и все же от нас ускользает. Мы читаем и понимаем, что обращаем внимание лишь на части целого, а апостол явно сказал нечто большее, чем то, что мы смогли понять. Это – слово Божие, а не слово человеческое. Если даже в книгах таких талантливых писателей, как Достоевский, Гоголь или Пушкин мы находим несколько разных подтекстов, так что же говорить о Священном Писании? Не все и не сразу может нам открыться. И человеку надо иметь мудрость, смирение и терпение, чтобы вновь и вновь, обращаясь к сложным местам Писания, в конце концов выявлять мысль Духа Святого, вложенную в уста апостолов.
Так что же говорит нам апостол Петр?
Христос пострадал за нас, чтобы привести нас к Богу. Он, будучи Праведником, пострадал за неправедных, чтобы этим страданием неправедных сделать праведными. Эта тайна искупления в церковном сознании достаточно хорошо воспринимается. Но далее, и именно это вызывает в нас протест, апостол Петр утверждает: если Христос сделал так, то и каждый человек должен поступать так же. Чтобы привести других людей к Богу, человек должен за них пострадать. Чтобы люди неправедные, гонящие нас, стали праведными и раскаялись в своих поступках, христианин обязан за них пострадать. Ему придется вытерпеть их неправду, и только терпеливое ее перенесение сможет сделать их праведниками.
Как говорит один из исследователей творчества святых отцов V-VII вв., протоиерей Георгий Флоровский: крест лежит в основе мира, и все в этом мире с неизбежностью пройдет через этот крест. Волей или неволей. Но пользу человек получит от своего крестного пути только тогда, когда примет его волей. Никто не избавлен от страданий, страдают все, но спасение получают только христиане. Апостол Петр открывает человеку тайны жизни, тайны бытия, всю глубину законов Христовых, один из которых гласит: если ты христианин, значит, ты должен помочь людям, и, следовательно, тебе неизбежно придется за них пострадать.
Все материалы официального интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»). Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
(Окончание. Начало в № 10)Первое условие подготовки к Причастию – понимание святости того, что мы принимаем в себя и для чего это делаем. Я не буду касаться общеизвестных условий подготовки, поста и молитвы.
Адам был изгнан из рая в мир, в котором мы продолжаем жить; впрочем, мир с тех пор сильно изменился. НЕ СТОИТ обвинять Адама в наших мучениях. Каждый человек мучается и страдает в этой жизни
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.