Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург, 12 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».
Дата рождения: 22 мая 1927 г.
Дата хиротонии: 21 июля 1985 г.
Дата пострига: 13 ноября 1954 г.
День ангела: 9 августа.
Образование:
Награды
До образования епархии в границах Удмуртской Республики ее территория входила в состав Сарапульского и Глазовского викариатств Вятской епархии. 11 июля 1921 года было открыто Ижевское викариатство в составе Сарапульской епархии. Самостоятельная кафедра была упразднена 18 мая 1926 года. 30 ноября 1988 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви Ижевская епархия была восстановлена. Сейчас епархия включает приходы и монастыри, расположенные на территории Удмуртской Республики.
Мало-Дивеевский Серафимовский женский: 427811, Удмуртская Республика, Малопургинский р-н, с. Норья; тел. (34138) 3-11-91.
Открыт в с. Русский Пычас Можгинского района 4 января 1998 года в соответствии с Постановлениями Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 1 июля 1996 года и от 10 октября 1996 года.
Монастырь располагался на территории Александро-Невского храма с. Русский Пычас. Храм деревянный, построен в 1890 году. На территории храма располагались деревянные дома для проживания монашествующих, хозяйственные постройки. Имелось подсобное хозяйство.
В 2003 году, в связи с отсутствием места для нормального развития монастырской жизни при Александро-Невском храме с. Русский Пычас, в соответствии с Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви, монастырь был переведен в с. Норья Малопургинского района, где на территории Петро-Павловского храма началось строительство двухэтажного кирпичного келейного корпуса и других подсобных помещений.
Успенский женский: 427412, Удмуртская Республика, Воткинский р-н, с. Перевозное; тел. (34145) 7-45-43.
Республиканская общественная организация «Православная молодежь Удмуртии»: 426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ключевой Поселок, 41; тел./факс (3412) 68-02-42; e-mail maya0701@yandex.ru.
Удмуртское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Общество православных врачей России»: 426004, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 220; тел./факс +7912 760-43-31; e-mail doctors@udmeparhia.ru.
Ижевская городская молодежная общественная организация содействия военно-спортивному и патриотическому воспитанию «Витязи»: тел. +7-922-687-67-29; сайт security.udm.net; e-mail vityazi@udm.ru.
До образования Ижевской и Удмуртской епархии в границах Удмуртской Республики территория епархии входила в состав Сарапульского и Глазовского викариатств Вятской епархии. Сама Удмуртская Республика была образована из частей Глазовского, Сарапульского, Елабужского и Малмыжского уездов Вятской губернии.
Глазовское викариатство было учреждено в 1889 году с местом пребывания епископа в Вятке. Сарапульское викариатство учреждено в 1868 году. В 1889 году обращено в полусамостоятельный округ в составе Вятской епархии с пребыванием епископа в г. Сарапуле.
В 1916 году начинается постепенное оформление самостоятельности Сарапульского викариатства.
12 октября 1916 года викарий Вятской епархии епископ Сарапульский стал носить титул Сарапульский и Елабужский.
На территории Ижевской епархии до 1917 года действовали Сарапульское и Глазовское духовные училища. Почти при каждом храме действовали общества трезвости. Было 2 монастыря в Сарапуле: Старцево-Горский Иоанно-Предтеченский общежительный мужской монастырь в г. Сарапуле на Старцевой горе, учрежденный в 1900 году, и третьеклассный Благовещенский общежительный женский монастырь также в г. Сарапуле. В Благовещенском женском монастыре монастырское хозяйство поддерживалось в образцовом состоянии. С 1882 году при монастыре существовала женская церковно-приходская школа, в которой в 1901 году обучалось 36 человек. Школа всецело содержалась на средства обители.
В 1912 году на территории будущей Ижевской и Удмуртской епархии действовало около 200 храмов, 125 часовен и 7 молитвенных домов.
2 марта 1917 года Российская монархия прекратила свое существование. К власти пришло революционное Временное правительство, которое многих архиереев подозревало в тесной связи с прежним строем. В числе неугодных новой власти оказался и сщмч. Амвросий, епископ Сарапульский, который был уволен на покой с назначением его настоятелем Свияжским Успенским монастырем Казанской епархии, где мученически окончилась его земная жизнь.
Самостоятельная Сарапульская епархия была открыта 7 сентября 1918 года указом Святейшего Патриарха, Св. Синода и Высшего церковного совета с наименованием епархиального епископа Сарапульским и Елабужским, с включением в ее состав Сарапульского, Елабужского и Малмыжского уездов (19.09.1921 было постановлено именовать Сарапульского епархиального архиерея только по одному г. Сарапулу, т.е. епископ Сарапульский, а не Сарапульский и Елабужский, потому что в Елабуге предполагалось учредить архиерейскую кафедру).
25 ноября 1923 года епископ Сарапульский Алексий (Кузнецов) в своем докладе на имя Святейшего Патриарха Тихона предлагал в скорейшем времени открыть в пределах Вотской автономной области самостоятельную Вотскую епархию с центром в г. Ижевске, как областном центре ВАО, и с викариатством в г. Глазове.
Однако Святейший Патриарх Тихон это ходатайство епископа Сарапульского Алексия об открытии Вотской самостоятельной епархии не удовлетворил.
Тем временем маховик советских репрессий раскручивался. Наибольший размах приходится на 1937 год. К началу войны в Удмуртии осталось только 4 действующих православных храма, большая часть духовенства и активных мирян была расстреляна, сослана в советские концлагеря или находилась на гражданской работе.
С началом войны прекращается антирелигиозная пропаганда, начинают открываться закрытые и оживают бездействующие, но официально не закрытые храмы. В этот период в Ижевской епархии до 1949 года было открыто 20 храмов.
После 1948 года храмы в СССР уже не открывались, а вновь стали закрываться. Таким образом, всего с 1948 по 1959 год в Ижевской епархии действовало 29 храмов.
После прихода к власти Н.С. Хрущева началась новая эпоха гонений. Всего было закрыто 11 храмов. После 1963 года до 1988 года в Ижевской епархии действовало 18 храмов.
Приблизительно с середины 1980-х годов в связи с предстоящим в 1988 году 1000-летием Крещения Руси и началом т. н. «перестройки» начались открытие и восстановление храмов, передача Церкви и восстановление монастырей (хотя до 1987 года общее количество храмов продолжало уменьшаться).
30 ноября 1988 года постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение об открытии самостоятельной Ижевской епархии, на которую был назначен епископ Палладий (Шиман).
Важнейшим событием в жизни епархии явилась передача ей в июле 1990 года здания Александро-Невского собора в центре г. Ижевска. В нем с 1929 года размещался детский кинотеатр. Начались восстановительные и реставрационные работы, и 2 января 1994 года состоялось торжественное освящение собора преемником епископа Палладия по Ижевской кафедре архиепископом Николаем.
В самом центре Ижевска высится кафедральный собор в честь Святого Благоверного Князя Александра Невского. Его существование стало привычным для горожан. Но мало кто знает – в соборе имеются такие святыни, какими обладает не каждый православный храм мира.
Храм создавался на личные средства императора Александра I в честь его Небесного покровителя – Великого князя, полководца Александра Невского. Осуществил это зодчий С.Е. Дудин, ученик архитектора А.Д. Захарова. Дудин взял за основу проект учителя – Андреевский собор в Кронштадте. Оба храма строились в одно время, но до наших дней дожил только храм в Ижевске…
Возвели его за два с небольшим года – 1820-1823. Уже в 1824 собор посетил император Александр I, проезжая через Ижевск. Посвящение храма князю-воину стало органичным для города оружейников, города-завода. Дни святого Александра Невского отмечались с тех пор особенно торжественно, как главные престольные праздники Ижевска (12 сентября и 6 декабря).
Православным приходам царской России была свойственна роль образовательных, попечительских и культурных центров. Таковым являлся и этот собор. Попечительство, открытое при нем, занималось благотворительной, просветительской работой, действовали воскресная школа, Общество трезвости.
Но самое главное – собор стал главным идеологическим центром Ижевска. Архитектор Дудин вписал его в единую градостроительную композицию, связавшую три символа державности – «За веру, царя и отечество». Первым символом стал собор, вторым – Михайловская колонна, точно повторявшая силуэт колонны на Дворцовой площади Петербурга в честь брата Александра I, Великого князя Михаила Павловича. Колонна находилась на месте здания ДК «Ижмаш». И третья точка на основной оси старого города – знаменитое творение Дудина, башня оружейного завода (завод строился во время Отечественной войны 1812 года для защиты Отечества).
Когда к власти пришли большевики, последовала конфискация, а в 1929 храм закрыли, изъяли все 24 колокола, разрушили колокольню. В 1937 году снесли купол, здание лишилось главных признаков храма, провели очередные работы по реконструкции в кинотеатр.
Собор возвращен верующим в 1990 году. В 1992-м его начали восстанавливать в первоначальном облике. В 1994 году храм поднял голову, вновь став подлинным украшением города.
Много людей приходит сюда по церковным праздникам, но большинство прихожан даже не подозревают, какие святыни находятся в соборе.
На Крестопоклонную Неделю и в день Крестовоздвижения выносится крест (в него вмонтирован камень с горы Голгофы и частичка Животворящего Креста Господня), изготовленный еще до событий 1905 года на Афоне. Монахи готовили его к трехсотлетию Дома Романовых в подарок российской Царской династии. Затем привезли крест в Иерусалим, чтобы освятить на Голгофе и у гроба Господня. Но отправить в Россию не решились – грянули революционные потрясения. Крест остался у Гроба Господня и был там вплоть до 1973 года. Православное духовенство Иерусалима сохранило его в знак особой любви к дореволюционной, царской России и с надеждой на ее возрождение. Каким же образом этот поистине уникальный крест попал в Ижевск?
Архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай был в ту пору посланником Православной Церкви России за рубежом. Ему и передал этот крест глава Русской Православной Церкви Заграницей.
В соборе можно приложиться к частицам Камня Святой Голгофы и Древа Креста Господня, преподобных Афанасия Афонского, Лаврентия Печерского, Луки Печерского, Илии Муромского, Лонгина Афонского, Феодора Печерского, святителя Иоанна Тобольского, благоверного Великого князя Александра Невского, преподобных Ефимия Великого, Серафима Саровского, Павла Афонского, Меркурия Печерского.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Екатеринбург, 12 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Беседа с архиепископом Хабаровским и Приамурским Игнатием в эфире телеканала «Союз» – В эфире православного телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой». С вами ведущий Александр Сергиенко. Гость нашей студии – архиепископ Игнатий, Хабаровский и Приамурский.
Екатеринбург, 12 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Спрашивают ли солдаты на войне о Царствии Небесном, может ли священник взяться за оружие? Об этом – в программе «Люди Церкви». Ведущий – Олег Петров.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.