Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург, 12 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».
22 сентября – день памяти преподобного Иосифа Волоцкого
22 сентября, на следующий день после Рождества Святой Богородицы, Святая Церковь совершает память святых Богоотец Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Девы, о которых мы неоднократно рассказывали. Их жизнь достаточно известна и часто приводится как пример праведности, смирения, упования на Бога.
В этот же день Святая Церковь совершает память преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца. Родился он 14 ноября 1440 года, в миру его звали Иоанном. Благочестивые родители Иоанна Санина, Иоанн и Мария, жившие в селе Язвище-Покровском близ города Волоколамска, отдали маленького семилетнего Иоанна в обучение старцу Волоколамского Крестовоздвиженского монастыря Арсению. За два года даровитый отрок изучил все Священное Писание, стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн ушел в пустынь близ Тверского Савина монастыря к старцу Варсонофию, и затем, по его благословлению, – в Боровский монастырь к преподобному Пафнутию, который и постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Около восемнадцати лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника, с усердием выполняя суровые подвиги монашеских послушаний. После кончины преподобного Пафнутия игуменом Боровского монастыря был назначен преподобный Иосиф.
Движимый ревностью о спасении, преподобный ввел в монастыре общежительный устав. Это вызвало недовольство некоторых иноков. Тогда преподобный Иосиф, покинув обитель, обойдя многие русские монастыри, как простой послушник поступил в Кирилло-Белозерский общежительный монастырь. Там он еще больше утвердился в желании образовать общежительную обитель. Когда в Кирилло-Белозерском монастыре узнали, что преподобный носит сан игумена, он удалился в Волоколамские пределы, где при слиянии рек Струги и Сестры, в глухом месте, чудесным образом расчищенном налетевшей бурей, в 1479 году основал обитель Успения Пресвятой Богородицы.
Свой личный подвиг в строгом воздержании, неустанном труде и неусыпной молитве преподобный сочетал с постоянной заботой о духовном совершенствовании братии монастыря, для которых написал устав. Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников, многие из них вошли в сонм Российских святых, были архипастырями Русской Церкви, а монастырь стал центром духовного просвещения на многие столетия.
Другим великим подвигом преподобного Иосифа была его борьба против возникшей в России в XV веке ереси жидовствующих. Он решительно разоблачал еретиков и написал «Сказание о новоявившейся ереси» и 11 «Слов», в которых изложил православное учение о Пресвятой Троице, об Ипостаси Господа Иисуса Христа, о Втором Пришествии Спасителя, впоследствии собранные и дополненные еще пятью «Словами». Эти сочинения получили название «Просветитель» и до сих пор служат руководством в православном богословии.
Когда у преподобного Антония Великого спросили, какая самая главная добродетель монашествующих, он, некоторое время подумав, ответил так (очень важная мысль, касающаяся не только подвизающихся в монастырях, но и каждого христианина): основная добродетель не только монашествующих, а всякого христианина, желающего спасти свою душу, это не столько пост, воздержание, и даже не молитва – это трезвение, трезвомыслие, умение различить, что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло, и выбирать добро.
Трезвость. Ее, к сожалению, так часто не хватает нам как в духовной, так и в повседневной жизни: мы очень часто живем в мире иллюзий, фантазий, мечтаний, которые уклоняют человека от твердого пути, то есть доставляют очень много лишних хлопот.
Вот недавно одна сестра приходит и говорит: «У меня сердце привязалось к одному человеку, в общем, влюбилась». – «Ну, расскажи мне о нем». – «А я его не знаю, я его видела там-то, там-то, вот он такой…». Что произошло? На самом деле человек сочинил для себя некоторый образ, наделил его определенными чертами, – как поет Алена Апина в одной песенке: «Я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила»... Как часто наша молодежь любит киногероев, поп-звезд, артистов. Или иногда, бывает, мне приходят письма: «Батюшка, мы Вас услышали, у Вас такие духовные слова, хотели бы к Вам на Исповедь попасть»... Слова-то, они, конечно, духовные, потому что священнику часто приходится цитировать и Священное Писание, и святых отцов.
Но то, что мы видим, часто не соответствует тому, что бывает в реальной жизни. Те же актеры, играя в телефильмах героические образы, в реальности могут быть совершенно посредственными людьми. То есть на экране он мушкетер, а в жизни – скучный, унылый, занудный, ничем не выдающийся человек. А мы, к сожалению, очень склонны доверять себе, своим чувствам, своим впечатлениям, своим фантазиям.
А область воображения – это прямая область воздействия падших духов. Они очень хорошо умеют распалять наши желания, особенно наши страстные желания, и внушать под разного рода благовидными предлогами свои мысли, свое направление чувств. И мы, легко поддаваясь и увлекаясь, создаем для себя некий мираж. И если на основании такого миража создается, допустим, семейная жизнь, если человек придумал себе некоторый образ, который должен соответствовать идеалу принца или принцессы, то в реальности все гораздо проще. И когда идеал не соответствует тому, что есть на самом деле, возникают конфликты, упреки: «Почему ты не такой или не такая, я-то думала, а оказалось…». И ничего хорошего из этого не выходит.
То же можно сказать относительно любой сферы нашей жизни и деятельности. Взять работу. Человеку предложили работу, он себе придумал, что будет получать столько-то, выполнять такие-то функции. А на деле оказалось по-другому. Недовольство, возмущение, разрыв отношений. Или, допустим, человек выбирает домик для дачного отдыха. Выбрал, вроде как бы уже и садик продумал, и какие деревья в огороде будут, и цветочки. А что-то не получилось, не состоялась сделка, и человек уже в глубокой печали – сердцем он уже прилепился, душа уже жила в этом домике, а на деле Господь рассудил по-другому, и человек впадает в затяжную депрессию.
Так вот, очень важно, как Господь говорит, жить сегодня, не мечтая о завтра, быть довольными тем, что мы имеем. Быть довольными своим достатком, своими способностями, своими ближними, и в этом находить и радость для общения, и интерес взаимный – как один мудрый человек сказал, «чтобы не разочароваться, не нужно очаровываться». И дай Бог всем нам такой трезвости, мудрости, смирения перед теми жизненными обстоятельствами, в которые нас поселяет Господь. Спаси всех, Господи.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Екатеринбург, 12 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Беседа с архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом в эфире телеканала «Союз» и радиоканала «Воскресение» – Здравствуйте, дорогие друзья, в эфире телеканала «Союз» очередной выпуск программы «Архипастырь». Мы будем беседовать с архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом.
Екатеринбург, 12 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Беседа с настоятелем храма Тихвинской Иконы Божией Матери в селе Выпуково священником Максимом Каскуном в эфире телеканала «Союз» – В эфире православного телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой». С вами ведущий Александр Сергиенко. Наш гость – настоятель храма Тихвинской Иконы Божией Матери в селе Выпуково священник Максим Каскун.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.