Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №18 (627) → Чтение Евангелия – это один из самых сильных по впечатлению способов обретения веры

Чтение Евангелия – это один из самых сильных по впечатлению способов обретения веры

№18 (627) / 3 мая ‘11

Протоиерей Евгений ПопиченкоЦерковный календарь

В этой теме:

Церковный календарь
Мы должны стоять на страже своей души от зла
Протоиерей Евгений ПопиченкоЦерковный календарь
Дни памяти святых

8 мая Святая Церковь совершает память святого апостола и евангелиста Марка. Происходил святой Марк из Иудеи и был в числе семидесяти учеников Христовых; по-видимому, он был спутником апостола Петра, ибо в одном из посланий он называет Марка своим сыном. Евангелие, которое мы знаем как Евангелие от Марка, написано учеником Петра со слов очевидца самых важных и значимых Евангельских событий – самого апостола Петра. Святой апостол Петр посылал ученика своего проповедовать в разные города и страна. Последние апостольские подвиги Марка принадлежали Александрии, где святой и принял мученическую смерть.

Недалеко от морского берега построил он первую христианскую церковь. Египтяне, опасаясь умножения христиан, решили умертвить апостола. Для этого злодейства они избрали праздник языческого бога Сераписа, на тот же день приходилось Воскресение Христово. Накануне святой Марк увещевал народ не участвовать в языческом торжестве. Язычники вторглись в церковь во время богослужения, вытащили оттуда святого и, обвязав ему шею веревкой, потащили его, избивая, по городским улицам. Кровь святого обагряла камни мостовой, но он не переставал молиться и повторять: «Благодарю Тебя, Спаситель мой, что Ты сподобил меня страданий ради Тебя».

К вечеру апостола бросили в темницу, ночью явился к нему ангел и сказал, что имя его будет вписано в книгу жизни с именами других апостолов, а память о нем сохранится на земле. Сам Спаситель явился затем святому Марку и сказал ему: «Мир тебе, евангелист Мой». На другой день мучения возобновились. Святой Марк не переставал молиться и, наконец, произнеся слова: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой», отошел ко Господу.

Но каждый человек, который приходит к Богу, приходит к Нему и трудами святого апостола и евангелиста Марка. Самое короткое из четырех, самое простое Евангелие принадлежит ученику апостола Петра. Мы знаем, что чтение Евангелия – это один из самых сильных по впечатлению способов обретения веры. Не сосчитать, сколько миллионов или миллиардов людей за всю историю христианства обращались к Богу благодаря слову Божию.

Вспоминается путь ко Христу покойного ныне митрополита Антония Сурожского. Юношей он находился в скаутском лагере, где детей готовили как будущих освободителей плененной большевиками России. И на одну из встреч был приглашен священник, отец Сергий Булгаков, который благовествовал слово Божие, рассказывал о Христе. Но, может быть, не теми интонациями, не на тех примерах, какими бы следовало обращать ко Христу подростков, а может, у Бога был Свой особый замысел; Господь и апостолов Своих сделал ловцами человеков, но и Сам – лучший из всех Ловец человеков в сети Царствия Небесного.

И когда Антоний услышал про смирение, покорность, он воспринял эти величайшие христианские добродетели в меру своего малого опыта. Действительно, для одних смирение означает великое мужество, победу не только над самим собой, но и над князем мира сего, потому что более, чем смирения, дух злобы ничего не боится; а кто-то воспринимает его как слюнтяйство, слабость, беззащитность, а это не в чести в современном мире.

Услышав о Христе такие слова, юноша воспламенился ревностью (по-видимому, не по разуму) о том, что христианство не истинная вера: разве можно так верить и идти за таким Богом? И он раз и навсегда решил для себя покончить с Евангелием, – но нужно еще раз его перечитать, чтобы убедиться, все ли в нем написано именно так, как говорил священник? И когда он у бабушки взял эту священную Книгу, то вычислил самое короткое Евангелие – от Марка. Поскольку Марк писал для римских юношей, то писал очень просто и доступно, много приводя примеров действия силы Божией. Писал со слов очевидца, апостола Петра – поэтому слова эти были очень просты и безыскусны. И когда Антоний начал читать Евангелие, то буквально через несколько мгновений у него возникло устойчивое убеждение в том, что рядом с ним находится Господь. Этот опыт был настолько реален, что он после чтения Евангелия встал из-за стола другим человеком. И всю свою жизнь посвятил служению Богу, Церкви. Он стал одним из самых ярких современных духовных писателей, миссионеров, трудами которого многие люди обретают сначала путь к Евангелию, а потом и ко спасению.

На самом деле таких примеров бесконечно много, потому что Господь открывает Себя непредвзятому читателю – человеку любого народа, любой расы, если его сознание не обработано специальной пропагандой и душа не задавлена грехом. Хотя иногда и через такую почву прорастают Евангельские слова. Дать человеку прочитать Евангелие, хотя бы один абзац, и спросить: ну, ты ощущаешь, что в тебе что-то изменяется? Наверное, любой человек ответит, что он чувствует изменения. Не может это сформулировать, выразить словами, но понимает, что это правда. Правда о нем как о человеке, правда о Боге и правда о его отношениях с Богом.

И если бы мы относились к Евангелию, как преподобный Серафим Саровский (а он постоянно носил в мешочке за спиной эту Божественную книгу и многократно в течение дня обращался к ней и говорил, что читать Евангелие необходимо после обращения ко Господу с просьбой просветить ум, с благоговением и любовью, обращаясь умом и сердцем к слову Божию), то скольких бед мы могли бы избежать в своей жизни, сколько неправильных поступков мы бы не совершили.

Дай Бог за молитвы святого апостола и евангелиста Марка, чтобы в сердце каждого христианина любовь к чтению Священного Писания укреплялась и развивалась. Чтобы мы, священники, на Исповеди не встречались бы изо дня в день, из года в год с одним и тем же грехом: у меня нет времени читать Евангелие, я не могу себя организовать. Как же можно любить Бога, не любя слова Божия, не любя слова о Боге? Дай Бог нам твердой и нелицемерной любви к Спасителю, которая, в том числе, выражается и в чтении Священного Писания.


Смотрите программу «Церковный календарь» на православном телеканале «Союз»: ежедневно 06.45, 08.45, 17.15 (в субботу в 16.45), 21.15. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Первосвятитель

«Живет память только о тех, кто оставляет свет в жизни живущих людей»

Патриархия. Ру

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после литии у мемориала «Героям Чернобыля» В ночь на 26 апреля 2011 года Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию по жертвам аварии на Чернобыльской АЭС у мемориала «Героям Чернобыля» на территории храмового комплекса Архистратига Михаила

 
Церковный календарь

Мы должны стоять на страже своей души от зла

Протоиерей Евгений Попиченко

13 мая Святая Церковь совершает память святого апостола Иакова Зеведеева, брата апостола Иоанна Богослова. Святой Иаков был одним из первых учеников, которого Господь призвал на апостольское служение. Отец их назывался Зеведеем, мать Саломией.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс