Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №11 (620) → Пусть каждая женщина скажет себе: «Я не буду убивать собственных детей»

Пусть каждая женщина скажет себе: «Я не буду убивать собственных детей»

№11 (620) / 15 марта ‘11

Протоиерей Евгений ПопиченкоЦерковный календарь

В этой теме:

Церковный календарь
«За что мне все это?»
Протоиерей Евгений ПопиченкоЦерковный календарь
Дни памяти святых

22 марта – день памяти сорока Севастийских мучеников

22 марта именины отмечают христиане, нареченные в честь святых Леонтия, Афанасия, Кирилла, Николая, Валерия, Михаила, Алексия, Димитрия, Сергия, Наталии, Александры. Мир и благословение Божие да пребывают с вами, дорогие именинники, светлой вам радости ангельского дня и помощи Божией во всех ваших благих делах и начинаниях.

В этот день Святая Церковь совершает память сорока Севастийских мучеников. Во время гонений Ликиния в IV веке в армянском городе Севастии 40 воинов одного посла исповедовали христианскую веру. Их уважали за храбрость и ревность к воинской службе. Однажды начальник города, повинуясь указу Ликиния, призвал воинов к себе и потребовал, чтобы они принесли идолам жертвы. Воины отказались, не обольщаясь почестями и не боясь угроз. Заключенные в темницу, они еще более укрепились в вере, так как Сам Господь явился им и обещал им Свою помощь. Находясь в темнице, они поощряли друг друга на подвиг, поддерживали в страдании.

Когда прибыл царский вельможа и позвал воинов на суд, один из них, Кирион, сказал товарищам: «Не устрашимся, братья, не помогал ли нам Господь, когда мы в битве призывали Его? Мы молились Богу и оставались победителями. Помолимся Ему и теперь и не убоимся страданий». С пением псалма Божия «Во имя Твое спаси мя» они отправились на суд, вынесли тяжкие бичевания, но не уступили просьбам, не устрашились угроз, не убоялись смерти за Христа.

Наконец, воины были поставлены на холодную ночь в озеро, находившееся близ города. На берегу была истоплена баня, чтобы желающий избавиться от смерти и отречься от Бога нашел здесь убежище. Ночью холод усилился, озеро покрылось льдом, и один из мучеников, не выдержав, вышел из озера и побежал по направлению к бане, но по дороге упал замертво.

Остальные твердо перенесли страдания, и среди ночи осиял их свет. Страж темничный, видя над мучениками светлые венцы, уверовал в истинного Бога и, воскликнув: «И я христианин!», бросился в озеро и восполнил число, недостающее до сорока. На другой день мучитель велел отсечь мученикам головы, тела их сжечь, а кости бросить в реку.

Через три дня мученики явились Севастийскому епископу Петру, и он по их указанию нашел их кости, сиявшие, как звезды, в воде, и предал погребению.

В 436 году царица Пульхерия устроила для останков святых драгоценную раку. Прославляя мучеников, Церковь в день их памяти облегчает строгость поста. Великий пост – время покаяния, труда, молитвы, осознания своей жизни, время заглядывания в тайные уголки своей души.

Новый год принес нам новые цены на многие виды продуктов, на коммунальные услуги, и где бы ни оказался: в очереди, в транспорте, в магазине – то там, то здесь слышны возмущения, недовольство, ропот: «Да как так может правительство, да за что нам?» Возмущается народ, переживает.

Откуда это раздражение? Здесь стоит задуматься немножко о другом. Всякая скорбь человека побуждает прийти к анализу собственной жизни, и, конечно, к попытке покаяния за содеянные грехи.

Дело в том, что в нашем государстве система льгот, бесплатного проезда, компенсаций, пенсий существует всего лишь несколько десятков лет. До этого момента народ жил, опираясь исключительно на те ресурсы, которые он сам накопил, создал. То есть жил по принципу: что посеешь, то и пожнешь.

И сеяние, в первую очередь, было направлено в самый главный ресурс – в собственных детей. Потому что никогда и никто не налагал на государство каких-то пенсионных обязательств, хотя были, конечно, пенсии за особые заслуги перед Отечеством – государственный пенсион. А обычно старики жили трудами и заботами собственных детей.

В 1913 году Дмитрий Иванович Менделеев проводил анализ переписи населения, и, по его расчетам, если бы государство развивалось так же, как до 1913 года, то к концу ХХ века в России должно было быть от 500 до 600 миллионов граждан. Сейчас эта цифра меньше вчетверо. Спрашивается, откуда возьмутся ресурсы?

Ты заботишься только о настоящем, а жизнь-то течет, и настоящее плавно перетекает в будущее. И когда наступает будущее, то оказывается, что ты его абсолютно не устроил, потому что все было как-то недосуг.

А на кого пенять? При чем тут государство, при чем тут бесплатный проезд или какие-то льготы, если ты не позаботился о своих детях? Было бы у тебя 5-7 детей, вопросов бы не было, на что я буду есть, где я буду жить, кто мне сможет оплатить лечение в больнице… Но эта тема как-то была закрыта в твоей жизни, и сейчас ты, естественно, испытываешь определенные трудности. Эти трудности закономерны. Но к ним нужно правильно относиться, например, как к епитимии: да, в жизни все было как-то не до детей, не стремился человек потрудиться над созиданием своего будущего, но сейчас за те грехи, которые, по-Божии, являются страшными, жутчайшими преступлениями против человека, против самого себя и против Бога, ты несешь заслуженную епитимию.

Очень легкую, потому что даже в трудные годы кризиса население не голодает так, как в Африке. Даже если порой тяжеловато приходится, все-таки Господь никогда непосильных испытаний не посылает. Но каждый может к этому относиться иначе: не как к злодейству чиновников, не как к какой-то неразумной политике государства, а как к наказанию за собственные грехи. Если бы в нашем государстве сейчас жило 600 миллионов населения, каждый пенсионер был бы прикрыт 4-8 трудящимися людьми. А сейчас на одного работающего приходится один пенсионер. Понятно, это тяжело – содержать еще одного дополнительного человека, кроме своей семьи.

Кто в этом виноват? Вопрос остается для каждого на его совести. Но дело в том, что времени у нашего государства очень и очень немного, потому что пройдет одно-другое десятилетие, и богатейшая страна, в которой находится 40% богатств всего земного шара, потеряет возможность себя сохранять – не будет достаточного числа военнослужащих, врачей, милиционеров, пожарных, педагогов. Будут старики, будут пенсионеры, но на их содержание не будет средств, потому что не будет необходимого числа работающих людей.

И если что-то уже не завтра, а сегодня, не изменится, то мы все, живущие ныне, очень скоро увидим конец России. Что может измениться? Например, каждая женщина с сегодняшнего дня скажет себе: «я не буду убивать собственных детей», и совершится то, к чему Церковь призывает уже долгие годы. То, что называется покаянием, изменением жизни. Не на словах, не просто в храме зачитывать по бумажке свои «грехи»: сто сушек съели в пост, а там оказался яичный желток, там глоток вина выпили, когда на 8 марта пригласили... А когда реально произойдет покаяние, то у нас будет и реальное прибавление населения, можно будет просчитать перспективы развития страны.

Но опять же нагрузка будет не только на женщин. И на мужчин, за которых эти женщины выходят замуж и которые берут обязательства на содержание пяти собственных детей. И на государство, которое должно обеспечить хотя бы тем семьям, которые берут на себя подвиг рождения и воспитания детей, и достойный статус, и уважение в обществе. Потому что стать профессиональной мамой гораздо важнее, чем быть, скажем, директором банка или управляющей железной дорогой. Потому что это самая главная работа в стране – рожать и воспитывать детей. И если сегодня этот процесс начнется, может быть, через десять лет у нашей страны еще будет какая-то надежда. Господь вновь и вновь призывает нас: покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. Времени на покаяние с каждым днем становится все меньше и меньше.


Смотрите программу «Церковный календарь» на православном телеканале «Союз»: ежедневно 06.45, 08.45, 17.15 (в субботу в 16.45), 21.15. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

«За что мне все это?»

Протоиерей Евгений Попиченко

20 марта – память святителя Григория Паламы В этот день Святая Церковь совершает память святителя Григория Паламы. Вторая Неделя Великого поста посвящена памяти этого великого учителя Церкви, который предложил христианам учение о Божественных энергиях.

 
Церковный календарь

Дни памяти святых

22 марта40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс