Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №3 (612)  → Ваших писем голоса

Ваших писем голоса

№3 (612)  / 18 января ‘11

Обзор писем подготовила Лидия ЕжковаДиалог с читателем

В редакцию «Православной газеты» приходит немало писем от читателей, в которых они делятся наболевшим. Есть письма добрые, есть тревожные, есть письма проблемные. Но все они очень актуальны и желанны для сотрудников редакции. Ведь нам всегда приятно знать, что нашу газету читают не только в больших городах, но и в самой что ни на есть «глубинке». Сегодня мы предлагаем небольшую подборку писем из нашей большой редакционной почты.


Душа плакала… от правды

Моя домашняя библиотека пополнилась настоящим шедевром литературного творчества с очень дорогой для меня надписью: «Доброму старому другу, Юлии Васильевне, от автора». И подпись: митрофорный протоиерей В. Зязев.

А книга называется «Правда о земле русской». Замечательный полиграфический дизайн. Красочные фотоиллюстрации и иллюстрации художников. Глубокая печать. Состоит издание из 3-х частей: «Правдивая повесть про губернию Хренову да село Кукуево, да людей, что автору по сердцу пришлись» и былины «Сказание о холме Гляден», «Варварушка», «Былина о грешнице Машеньке», «Былина о священнике», а завершает книгу главка «Стихи».

Если бы не указание авторства, то я бы решила, что в моих руках книга фольклорного жанра. Слово «фольклор» английского происхождения, оно означает: народная мудрость, народное знание. Все три части книги пропитаны именно этими качествами. В них выражены наблюдения и раздумья народа, его мечты и надежды, воплощенные в художественные образы. Это духовная биография трудового народа, поэтическая летопись его жизни.

Через всю книгу видится многогранный и в то же время цельный и неповторимый характер русского народа. Мужественный, сильный, суровый, хитроватый, насмешливый и озорной, веселый, задорный и неунывающий, грустный, глубоко чувствующий и переживающий.

С позволения автора приведу несколько фрагментов из всех трех частей. 1-я часть, повесть, начинается так:

«Расскажу,
ребятушки,
Я вам быль недавнюю
Про Россию-матушку,
Про родной народ,
Про деревню русскую,
Долю деревенскую…
…Все поля обширные
Дразнятся крапивою
Да репьем, да кочками
С чахленьким леском.
А дома колхозные,
Что в деревне ставили,
Дабы жизню сельскую
С городской сравнять,
Выбитыми окнами
Горько улыбаются:
Все мечтают, сирые,
Вновь жильцов принять…»

Я прочитала всю книгу залпом, где смеялась, а где душа плакала от правды сельской жизни, правды простого человека.

А вот вторую часть книги – «Сказание о холме Гляден» – я решила использовать на классных часах – библиотечных уроках в школе. Уже договорилась с педагогом-литератором использовать это произведение при изучении эпических произведений – былин. Ибо вторая часть книги написана в стиле русского героического эпоса. Думаю, что дети лучше усвоят былинный эпос, например, читая «Сказание о холме Гляден». Цитирую:

«Расскажу-ка я вам, ребятушки,
Быль седую,
быль старинную
Да про землю
про сибирскую,
Про Пышму –
реку таежную,
Про людей
из буйна племени,
что в боях за Русь
великую
Не искали личной выгоды,
Лишь бы Русь стояла накрепко…»

Я с отцом Владимиром Зязевым, автором книги, знакома лично более 20 лет, а заочно – еще больше. Парадокс заключен в том, что при заочном знакомстве этот человек для нас, советских граждан, был «черен, как его ряса».

Мы, библиотекари, были идеологическими работниками, проводниками коммунистических кодексов. Религия в те годы была «опиумом для народа». Нам на семинарах в райкоме партии систематически давали информацию о талицкой церкви только в негативных красках. А у священнослужителя Владимире Зязева характеристика была умопомрачительная: это совершенно безграмотный человек, работал когда-то сторожем, и т. д., и т. п. Эту информацию мы обязаны были нести в народ. За наши промахи в идеологической работе нам крепко попадало. Несколько раз мне промывали мозги на районных форумах за то, что с моей территории в талицкой церкви окрестилась молодая девушка. Мои оправдания, что эта девушка давным-давно не живет в Яру (она стала горожанкой после окончания школы, а в нашей деревне живут только ее родители), во внимание не брались. И вот наступили перестроечные времена. Я, будучи в те времена районным депутатом, решила впервые в истории советского периода наших деревень организовать день памяти усопших по-новому. Пригласила на гражданскую панихиду на яровском и куяровском кладбищах протоиерея талицкой Петро-Павловской церкви отца Владимира. Службы прошли на все 10 баллов. Много нового, интересного узнали мы об этом ритуальном богослужении, о правилах поведения на кладбище. Всем очень понравилось. С тех пор мы стали ежегодно проводить так дни памяти.

Но в тот первый раз моего очного общения с отцом Владимиром (после панихиды мы пришли в библиотеку, разговор наш был длинным и очень интересным) я была просто поражена его эрудицией, знанием истории, литературы, взаимоотношениями в семье. Удивившись и восхитившись моим собеседником, я написала сразу же о нем в мою любимую «районку».

Думала – не опубликуют мой материал. Но он вышел очень быстро и даже без купюр: «Я прост в жизни…» в рубрике «Клуб интересных встреч» от 16 августа 1990 года. А о себе я только и думала: «Какая же я дура! Как можно было о таком человеке, лично не познакомившись с ним, нести в народ самые черные характеристики!» Наше деловое сотрудничество продолжалось до отъезда отца Владимира в г. Екатеринбург. С согласия директора школы мы возили ребят на экскурсии в церковь и даже были несколько раз дома у отца Владимира. Удивлялись огромнейшему количеству книг разной тематики, простоте в общении с нами. Слушали отца Владимира, затаив дыхание. Навсегда остались в наших сердцах и памяти эти незабываемые встречи. Наша дружба продолжается и по сей день. Продолжатели его дела в талицкой церкви никогда нам не отказывали ни в каких просьбах, оперативно приезжали в наши деревни по обращениям жителей. Очень много сделал для нас отец Игорь Балабанов. А сейчас вот уже появился куяровский православный приход со своим настоятелем отцом Стефаном.

Я, конечно же, приглашаю жителей моих деревень познакомиться с творчеством протоиерея Владимира Зязева, прочитав его «Правду о земле Русской».

Юлия Хомутова,
библиотекарь сельской библиотеки,

село Яр Талицкого района


Приходу – пять лет

Приход в честь Иконы Владимирской Божией Матери на территории Куяровской управы Талицкого района существует 5 лет. Каждую субботу, воскресенье и в праздничные дни службу для прихожан ведет отец Стефан Козлов.

Как нам рассказала казначей прихода Валентина Ивановна Ляпунова, за годы существования прихода окрестились более 200 человек. Жителям очень нравится ходить в церковь. Единственная проблема – маленькое помещение. Эти неудобства возникли давно, когда существовавшую в 30-е годы церковь в честь Святой Троицы разобрали, с тех пор приходу в честь Иконы Божией Матери «Владимирская» приходится переезжать с места на место. «Мы надеемся, что скоро на месте старой разобранной церкви начнется строительство нового храма», – продолжает Валентина Иванова.

Особую благодарность казначей выразила жителям, которые помогают приходу, оказывают спонсорскую помощь. За последнее время приход приобрел три иконы благодаря пожертвованиям Андрея Филистеева, Леонида Баюкова, Сергея Малышкина.

А. Микушина, учитель
Трехозерской школы


Садик славится музеем

Такому наличию велосипедов у Яровского детского сада мог бы позавидовать самый заядлый велосипедист. «Это обычная картина, – рассказывает заведующая детского сада Лилия Александровна Носова, – каждое утро малыши в сопровождении своих мам приезжают на своих велосипедиках в детский сад и паркуют их у входа.

Благоустроенный приусадебный участок с растущими цветами сразу создает приятную атмосферу. Коллектив Яровского детского сада из 15 человек очень трудолюбивый и сплоченный. В течение года совместно с родителями и детьми сотрудники изготавливали своими руками поделки, вязали носки, плели половички и занимались рассадой, чтобы представить все это на сельской ярмарке. «На вырученные средства мы хотим приобрести в детский сад компьютер. Мы очень рады, что в этом деле нам помогают родители, приносят нам вещи, сделанные своими руками», – рассказывает заведующая Лилия Александровна Носова.

Яровской детский сад знаменит в Талицком районе и своим музеем. В нем дети получают первоначальные знания о старинных вещах, домашней утвари и быте прошлого века. Здесь можно посидеть на старинной кровати, потрогать своими руками прялку или самовар, узнать о корчаге и ухвате. Именно здесь, в этом возродившемся уголке русской старины и проходят встречи ребятишек с батюшкой – настоятелем местного прихода. И если при первой встрече со священником некоторые ребятишки стеснялись разговаривать с таким необычным человеком, отличающимся от всех их знакомых даже одеждой, то сейчас считают священника своим добрым другом и помощником, наравне с родными папой и мамой.

Кроме этого, ребятам очень нравятся уроки математики, физкультуры и танца. Свои таланты они не раз показывали на сельских праздничных мероприятиях. Особенно им запомнился концерт, посвященный Дню матери.

Анжелика Горина


Пришла беда, откуда не ждали

«Дети – наше будущее». Эту формулу ни одному разумному человеку доказывать не надо. К сожалению, ее знают и те люди, которые совсем даже не заинтересованы в том, чтобы наше с вами будущее было светлым. Наши дети уже давно находятся под их неусыпным прицелом. Подрастающее поколение и взрослые граждане России почти двадцать лет интенсивно бомбардируются заморскими новшествами, одной из которых стала популяризация секса в одной из самых целомудренных стран мира. Расчет наших недругов прост: через раскрепощение самых примитивных инстинктов людей можно очень эффективно отвлечь их от полезной деятельности, направить человека на разрушение своей семьи и здоровых человеческих отношений и в конечном итоге – государства. Наиболее лакомой целью являются дети, как наименее защищенные. Детская психология уже давно знает, что ранняя фиксация внимания ребенка на запретной теме резко влияет на его дальнейшее умственное развитие и социальную адаптацию, максимально снижает возможность создания здоровой семьи. Через средства массовой информации развратители уже давно находятся в наших домах. Родители, к сожалению, часто недооценивают тот вред, который наносят СМИ, новейшие средства коммуникации, компьютерные игры их детям.

Единственное, чего до сих пор не хватало нашим недругам, – это на законных основаниях залезть в школу, последнее место, свободное от этой грязи. Наша школа, к счастью, еще является тем авторитетом, который не дает окончательно заблудиться детской душе. И на этот оплот нравственности уже несколько последних лет идет напор в виде так называемого «секспросвета». Специалисты по совращению детей первым делом начали действовать в школах, училищах, техникумах крупных городов, но там возмущенная родительская общественность быстро дала им отпор. Была надежда, что на этом их деятельность закончится. Но она не оправдалась – в нашей родной Талице в конце завершившегося учебного года в одной из школ были проведены два урока этого «просвета» среди учеников 9-го и 11-го классов. Определить в полном объеме нравственный ущерб от такого «просвещения» сможет только детский психолог. Не хотелось бы огульно обвинять организаторов этих уроков, ведь эти иезуитски коварные программы «воспитания» созданы в лучших научных центрах Европы и Америки, занимающихся вопросами информационной войны. На данный момент они уже адаптированы под настоящее неприятие данных новшеств российской родительской общественностью. Для этого под маской заботы о здоровье подрастающего поколения, о гигиеническом информировании в детское сознание вносятся чуждые, разрушающие личность и общество модели поведения. Уловить тот момент, когда на фоне полезной или безобидной информации начинается растление, неискушенному человеку практически невозможно. Благодаря данной особенности наши недоброжелатели очень легко находят себе добросовестных помощников среди честных российских граждан во всех слоях нашего общества, в том числе в медицинских учреждениях и учебных заведениях. От лица Родительского комитета Талицкого городского округа тем, кто организовывал данное мероприятие, был разъяснен его вред.

Не исключено, что секспросветовские управленцы попробуют искать себе других помощников и другие формы работы в пределах Талицкого района, да и не только его. Поэтому комитет призывает всех неравнодушных родителей района неусыпно следить за проявлениями их активности и, если появится необходимость, обращаться за помощью. Ни в коем случае не соглашаться ни на какие лекции по данным темам, если будут уговаривать и заявлять, что будет даваться только полезная информация. Не рискуйте подвергать ваших детей духовному увечию, исправить которое, возможно, уже и не удастся.

Родительский комитет Талицкого городского округа приглашает неравнодушных родителей принять активное участие в его работе. Здесь вам помогут решать проблемы семейного воспитания, разъяснят и озвучат вопросы, связанные с принятием закона о ювенальной юстиции.

Родительский комитет осуществляет контроль за продажей спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним, работает в контакте со школами района, детскими садами, комиссией по делам несовершеннолетних Талицкого района.

Собрания комитета проходят каждый четверг, с 18 часов, в здании Талицкой школы-интерната. Многоканальный круглосуточный телефон в Екатеринбурге, куда может обратиться каждый, кому не безразличны проблемы детей и родителей, – 8(343) 278-72-27.

Родительский комитет ТГО

 
Духовное наследие

Советы

Носители духа Святителя Игнатия

Схиигумен Иоанн (Алексеев): Если когда тебе приходится покривить душой ради одиночества, чтобы побыть у себя дома, – это не грешно; умудряйся, чтобы все было ради Бога.Вот и сама замечаешь, что от посещения других и от разговоров после бывает тоска

 
Памяти архипастыря

Издатель Божией милостью

Валентин Никитин, доктор философии, академик РАЕН

8 января 2011 года исполнилось 85 лет со дня рождения выдающегося иерарха Русской Православной Церкви – митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Более 30 лет Владыка руководил Издательским отделом Московского Патриархата (1963–1994).

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс