Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №32 (545) → Добровольческому движению – быть!

Добровольческому движению – быть!

№32 (545) / 22 августа ‘09

Духовное чтение

 Иннокентий Николаевич Григорьев – руководитель общественной организации «Дружина» – давно работает с молодежью и не понаслышке знает ее проблемы, интересы в проведении досуга.
 Сегодня наш разговор будет посвящен только одной, но очень важной теме – роли добровольческого движения в решении проблем молодежи.

  – Центр добровольческого молодежного движения «Парус» мы создаем в течение двух лет совместно с Миссионерским и Молодежным отделами Екатеринбургской епархии, Уральским институтом социального образования и рядом вузов Екатеринбурга. Сейчас мы создаем магазин социальных проектов, учебный и информационный центры, клуб добровольцев и развиваем такое немаловажное движение, как интеллектуальный досуг.
  Это помогает создавать для наших добровольцев, что называется, корпоративную культуру, потому что статус добровольцев, к сожалению, в нашем современном обществе довольно низкий, и имеется необходимость такого собирания и обобщения молодежных инициатив и их взаимоподдержки.
  Молодежное движение должно быть интересным и развивающимся. Из личного опыта хочу выделить основные функциональные моменты нашей работы. Для нас самым важным в течение этих двух лет было понять, что может дать добровольчество молодому человеку в бурный период его роста, когда он чаще всего занят своими проблемами? Мы пришли к следующему выводу: правильная организация социальных проектов может помочь студентам в профессиональной социализации, в приобретении опыта деловой коммуникации в реальном социуме, в приобретении функциональной грамотности (я выражаюсь языком, который, надеюсь, понятен и людям, занимающимся профессиональным образованием, и самим студентам).
  Мы можем долго говорить о составляющих нравственной значимости добровольчества, но мы больше внимания стараемся обратить и на его пользу молодому человеку, когда он растет и формируется как личность: приобретение опыта деятельности в разных сферах экономики и жизни общества. Правильная организация социальных проектов помогает реализовать собственные способности и утвердить значимость собственной личности как личности, делающей добро, приобрести опыт взаимодействия с людьми различного культурного и социального развития, найти среду личностного общения с единомышленниками и утвердиться в нравственных ценностях.
  Все это может быть мотивацией молодого человека, когда он только-только решает: идти ему в добровольцы или нет? Конечно, мы не должны забывать, что для каждого человека естественно желание делать добро (это в большинстве случаев и является активизацией добровольческого движения), но наличие только этого фактора приводит лишь к эпизодическому участию в социальном служении. По моим наблюдениям, многие представители субъектов общественного процесса вообще не рассматривают всерьез тот факт, что доброволец должен не только отдавать, но и получать – получать нравственную, профессиональную и социальную удовлетворенность от несения своего добровольческого труда. И это не позиция выгоды, но выражение того, что доброволец нужен обществу, что его труд востребован и важен.
  Приведу один пример, с которым я лично столкнулся, когда мы ходили в одну из больниц для помощи детям-отказникам. Узнав о цели нашего визита, медсестры отвечали: «А зачем вам это надо? Это уже и так погибшие дети – стоит ли им помогать и тратить свое собственное время?»
  Еще одна проблема – проблема востребованности добровольческого труда. Она определяется тем, как этот труд организован непосредственно на местах, в социальных учреждениях, и здесь надо говорить об организации специальных добровольческих рабочих мест. В связи с этим мы можем сказать, что в современном российском обществе есть конфликт интересов вокруг добровольческого общества – как минимум, конфликт в понимании целей и задач добровольческого движения.
  Но в этой сфере, помимо проблем мотивации, о которых я сказал, есть еще и проблема игнорирования особенностей развития молодого человека, его потребности в новых знаниях, необходимости признания своей личности, потребности самореализации, потребности быть понятым, иметь единомышленников, возможность изменить мир… Если при организации добровольческого движения все это не учитывать, оно обречено на провал.
  Я хочу заметить, что во многих вузах эти потребности молодых людей реализуются в основном в сфере развлечения, путем самовыражения личности в чувственно-эмоциональной сфере (конкурсы красоты, КВН и т.д.). Это не ведет к самопознанию и реализации умственных и духовных качеств личности, но воспитывает нездоровую конкурентность в сфере межличностных отношений. Противоположностью сфере развлечений во всей мировой практике, особенно в европейских вузах, является сфера социального служения, которая представлена там в виде молодежного движения. Я говорю о таких формах социализации досуга молодежи, которые позволяют человеку реализовать свои лучшие качества и встать на путь самопознания.
  А это, в конечном итоге, возможно только тогда, когда человек начинает служить. В связи с этим мы можем говорить, что добровольчество должно развиваться как система воспитания молодежи, которая способна решать различные социальные проблемы.
  В ходе реализации многих социальных программ одновременно ведется изучение молодежью основ православной культуры. Не напрямую, а через понятные, доступные и интересные формы работы – диспуты, интеллектуальные игры, участие в православных праздниках. Недавно при центре «Парус» открылся молодежный клуб «Библия и жизнь». Программа занятий будет построена на самых острых и отчасти провокационных темах, связанных с основными понятиями личности и жизни, которые можно раскрыть через Библию.

  Желающих принять участие в работе клуба ждут по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 11-а (пристрой). Дополнительную информацию можно получить по телефону 377–00–14 у директора центра «Парус» Ксении Михайловны Подымовой.

Материал подготовила
Лидия Ежкова

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Духовное чтение

Священник Павел Гумеров: «Таинство Причащения»

Значение таинства причащения в жизни православного христианинаТаинство Причащения, или Евхаристия (в переводе с греческого – «благодарение»), занимает главное – центральное – место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое Крещение (тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру) – православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах.

 
Духовное чтение

«Черная метка» в паспорте

Растет число людей, отказавшихся получать документы из-за «дьявольских» примет   Электронная система персональных данных, которая уже несколько лет действует в стране, по-прежнему вызывает неприятие у части наших сограждан. О том, какие протесты высказывают в своих письмах люди, «Российской газете» рассказал Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс