Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №28 (541) → Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Cоюз» и радиостанции «Воскресение»

Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Cоюз» и радиостанции «Воскресение»

№28 (541) / 22 июля ‘09

Архипастырь

 – Здравствуйте, наши дорогие друзья, зрители телеканала «Союз», слушатели радиостанции «Воскресение»! Сегодня в нашем прямом эфире очередной выпуск программы «Архипастырь». И на ваши вопросы, как всегда, ответит архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.


 Владыка, благословите наших зрителей и начало сегодняшней беседы.

 – Бог благословит, Бог в помощь нам.
 – Владыка, совсем немного времени отделяет нас от Царских дней, от дней памяти Святых Царственных Страстотерпцев, которые являются общецерковным праздником, но на Урале, в силу исторических причин, отмечаются особенно широко. Какими планируются Царские дни в этом году? Может быть, будут какие-то особенные мероприятия, и как пройдут богослужения?
 – Мы приближаемся к Царским дням, когда мы вспоминаем трагическое событие убиения Царской Семьи в Ипатьевском доме. После канонизации Царской Семьи на этом месте вознесся великолепный храм в честь Всех Святых, в Земле Российской Просиявших. В эти дни мы приходим в храмы Божии, чтобы прославить Царскую Семью, причисленную к лику святых, просить у нее помощи от Бога, чтобы Господь послал по молитвам Царственных Страстотерпцев нам заступление, вразумление, укрепление, чтобы мы могли созидать в себе Царство Христово и, как они, сподобиться стойко нести свой крест, свое служение в этом мире, в нашем Отечестве, преобразуя его в духовных ценностях, в высоких идеалах христианства.
 Православные люди с особым воодушевлением ждут этого дня, чтобы вновь окунуться в великую благодать Божию, которую Господь посылает в эти дни по молитвам Царской Семьи. И действительно, огромную радость, благодать мы чувствуем в эти дни. Люди хотят почувствовать близость к Царской Семье и в какой-то мере понести свой подвиг, подвиг маленького лишения. Прибыть сюда, в Екатеринбург, с разных концов нашей страны – это уже труд, подвиг. И Господь, видя наши труды, по молитвам Царской Семьи дает нам помощь, радость, крепость и очищение нашей души от многих грехов для созидания нашей Российской державы. Но для тех, кто только начинает приходить в Церковь, кто хочет прикоснуться к церковной жизни, к нашей культуре, мы проводим Фестиваль православной культуры «Царские дни», где люди могут соприкаснуться с красотой Православия, с ценностями, которые Православная Церковь привносит в народные массы, с ценностями, которые радуют и укрепляют людей в вере и благочестии. Будет и ставшая традиционной ярмарка-выставка «От покаяния к воскресению России», где тоже можно увидеть и красоту нашей веры Православной, и труд, подвиг, который несут православные, созидая ценности с любовью к Богу, проявляя эту любовь через предметы искусства, показывающие красоту нашей веры.
 Очень важно также, что второй год в Екатеринбурге в эти дни проходит Соборная встреча Всемирного Русского Народного Собора, который благословлен Святейшим Патриархом Кириллом. Он благословил, чтобы такие встречи были традиционными в Царские дни, потому что в Екатеринбурге – отделение Всемирного Русского Народного Собора. В ходе Соборной встречи мы будем рассуждать и думать о проблемах семьи и современной России, о возможностях исправления положения семьи в России. Тема очень актуальная – «Семья в России: вчера, сегодня, завтра. Царственные Страстотерпцы – образец православной семьи». Действительно, Царская Семья для нас образец: от нее можно много черпать нравственных уроков и получить от Царской Семьи много помощи, чтобы избавиться от многих неприятностей, которые бывают в семье. Но главным образом мы должны научиться, как Царская Семья, занимаясь государственной деятельностью, политикой, экономикой, многими делами, которые необходимы для нашего Отечества, в то же время не оставлять решения проблем семейной жизни. Эта семья многодетная – это тоже очень важно. Семья, которая воспитала детей в глубокой вере. И эта вера дала такие единство и любовь друг к другу, что их не могли разлучить даже страдания и трудности, которые им пришлось перенести в последние годы своей жизни. Они до конца дней своих были вместе, потому что любили друг друга, потому что их скрепляла вера Христова, потому что они стремились к Богу и хотели своими любовью, верой, терпением, смирением и послушанием воле Божией сподобиться вечных благ в Царстве Божием. Казалось бы, люди светские, жили обычной жизнью, но в их душах коренилась такая глубокая вера, которой мы удивились в последние дни их жизни. Как они говорили о страданиях, о терпении, о промыслительных судьбах Божиих, которые проявлялись по отношению к России: через большие скорби вера приведет ее к славе, к чести, и только любовью и терпением можно будет победить зло, которое так умножалось в то время в России. Смирением, покорностью воле Божией эта удивительная Семья – и дети, и родители – жила одним духом, одним порывом сердца к Богу. И Господь за такую любовь дал им, можно сказать, в одночасье сподобиться мученического венца. Это тоже честь, достоинство: не каждому дается.
 – У нас звонок в студию из города Полевского. Здравствуйте, говорите, пожалуйста!
 – У меня вопрос к Владыке Викентию. Скажите, пожалуйста, Владыка, обязательно ли перед таинством Венчания женщина должна исповедаться и причаститься?

 – Не только женщина, но и мужчина должен подготовиться к этому великому таинству. Потому что человек вступает на особый подвиг, когда принимает таинство Венчания. Молодожены становятся одной плотью, одним духом, одной душой. И Господь сочетает двоих воедино. Это великое таинство, и нужно его творить с помощью Божией, потому что это непростое дело. И очень важно, чтобы до таинства Венчания, до Исповеди и Причастия будущие супруги пришли в церковь и получили от священнослужителя наставления: какие обязанности у каждого, какие трудности могут быть и как их преодолевать. Чтобы человек знал, что совместная жизнь в браке – подвиг, совершенствование двух людей и стремление двух душ к Богу. Друг другу они должны помогать возрастать духовно и сподобиться вечных благ в Царстве Христовом. В таинстве они соглашаются содействовать друг другу в спасении. И когда есть такое устремление, то любовь их увеличивается каждый день и Господь благословляет их подвиг. Благодать, которую они получают в таинстве Брака, постоянно преумножается и укрепляет их в несении всех трудностей, которые бывают в жизни.
 Наша природа, к сожалению, испорчена, что проявляется в каждом из супругов, и нужно найти силы, чтобы эти негативные проявления души покрыть жертвенной любовью, терпением и смирением, пониманием, что каждый из супругов имеет недостатки души и надо друг другу помочь их искоренять из сердца. Преодолевая немощи друг друга, супруги больше и больше будут соединяться друг с другом. Конечно, такая жизнь принесет большие плоды.
 К сожалению, у нас нет настоящего понимания супружеской верности, преданности, супружеской жертвенной любви. Часто бывает, что браки расторгаются очень быстро, а бывает, что люди живут вместе 15 лет и не могут уже терпеть друг друга. Еле-еле, на последней ниточке держатся отношения, и эта ниточка разрывается – нет любви, нет ничего, все кончилось. Потому что не работали, не трудились, чтобы любовь преумножалась, чтобы преодолеть все немощи, которые у каждого есть. А наоборот, эти немощи преумножали – и супругов разнесло в разные стороны. Поэтому очень важно еще до брака получить наставления, напутствия, исповедоваться, покаяться в своих грехах, и с чистой душой своей, с благодатью таинства Причащения приступить к великому таинству Венчания – чтобы нести тяготы друг друга, испить общую чашу скорбей, болезней и трудностей с радостью в своем сердце и с любовью к Богу.
 – Нас ждет телезритель из Балашихи. Вы еще ждете нас?
 – Здравствуйте, Владыка. Здравствуйте, батюшка.

 – Здравствуйте.
 – Хочу спросить Вас о книгах Ветхого Завета, книге Есфири. Я читал, мне все понятно, но мне жалко очень сыновей Амана, когда Есфирь с Мардохеем выпросили у царя повесить сыновей на дереве. Это понятно, но с чувствами своими не совладать. Я хочу спросить о силе воздействия этих книг Ветхого Завета на человека. Они же сверхъестественные, правильно? Так же, как и Евангелие, книги Нового Завета. А в понимании сверхъестественного есть такое правило, что часть целого равняется целому. Я и хотел узнать, можно ли, читая только одну эту книгу Есфири и другие книги выборочно, например, научиться смотреть сквозь пространство на Вселенную, на творения Господа? Я говорю о теософии, чтобы уйти за горизонт человеческой мысли понимания Бога. Ведь эти книги все благодатны, просто без книг Нового Завета. Если они не сверхъестественны, то зачем они нужны?
 – Конечно, книги Ветхого Завета и книги Нового Завета богодухновенны, они написаны Духом Божиим – это Божественное Откровение. Но нужно понимать, что через книги Ветхого Завета красной нитью проходит главное, что необходимо для нашего спасения – приготовление человечества к пришествию в мир Христа Спасителя. Мы видим во многих книгах Ветхого Завета и падения, и жестокость, многие, казалось бы, отступления от норм, к которым Господь призывает. Господь всегда через трудности и скорби, через гонения, испытания направлял народ к правильной, богоугодной жизни. Мы часто слышим, что Господь открывал Своему богоизбранному народу: если народ будет жить по заповедям Божиим, то Господь даст все необходимое для их жизни на земле, даст им благо. Когда же народ от Бога отступал, то Господь посылал им какие-то беды, скорби, неприятности и даже большие войны. Кроме того, мы должны помнить, что ветхозаветные люди все больше и больше своими грехами удалялись от Бога, и Господь через Своих избранных сохранял веру в истинного Бога, чтобы Господь наш Иисус Христос мог прийти на землю и искупить весь род человеческий от проклятия, от греха и смерти вечной. Поэтому во многих книгах Ветхого Завета есть для нас много интересного и поучительного. Но мы должны смотреть на все через призму Нового Завета, чтобы понимать все ситуации, которые складывались в давние времена, видеть греховные падения, покаяние и исправление людей. Например, пророк Давид: он много согрешал, много падений у него было – и какое сильное у него покаяние, примерное покаяние для нас с вами даже в настоящее время. Мы тоже много согрешаем. Пророк Давид для нас является примером, как нужно каяться, как нужно исправляться. Вся история человечества – его падения и восстания, вразумления Божии – о том, как Господь вел Свой народ к пришествию в мир Христа Спасителя. Христос Спаситель наш дал направление более нравственное, более тонко-духовное, чем было – жесткое и жестокое в Ветхом Завете. Это все зависит от людей, поэтому Христос Спаситель показал нам более возвышенную нравственную и духовную жизнь, к которой должен устремляться человек. Мы видим это в заповедях Блаженства: блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны кроткие, смиренные, терпеливые, терпящие скорби. Ведь в Ветхом Завете «зуб за зуб, око за око». А тут Господь дает нам более возвышенное направление, потому что в любви больше благодати Божией. Господь больше посылает сил нести свое служение в этом мире, чтобы достичь Царства Божия. Хотя и в то время, когда человеку было тяжелее нести свою духовную ношу, некоторые достигали высоких совершенств. Это тоже для нас удивительно: сын Маккавеев, пророк Илия, Енох и другие были взяты живыми в Царство Божие. Это для нас удивительно, потому что они смогли перенести все трудности и немощи человеческого естества и так полюбить Бога, так устремиться к Нему, что Господь за такую чистоту жизни и любовь к Нему дал великие блага и награды Божии. Кто не мог этого нести – падали, восставали. Господь вразумлял – опять они поднимались и несли свою жизнь в правильной вере, но опять падали. Таких падений и восстаний мы видим очень много.
 – То есть книги Ветхого Завета носят как бы исторический характер, и, наверное, не надо в них искать какую-то мистику и «сквозь пространство и время смотреть на вселенную», а больше обращать внимание на собственную душу и читать Новый Завет…
 – Если почитать толкование на Ветхий Завет Иоанна Златоуста, например, других отцов нашей Церкви, мы увидим в этих событиях что-то особо духовное, особо поучительное, нравственное и промыслительное для людей того времени. Святые отцы понимали это очень глубоко. Наш огрубевший разум не так тонко чувствует.
 – Не все воспринимает…
 – Да, тонкости эти еще не воспринимает. Но когда мы обращаемся к святым отцам, которым Господь открыл духовную сторону жизни, все становится более ясно и понятно.
 – Владыка, у нас звонок из Талицы. Здравствуйте, говорите, пожалуйста!
 – Здравствуйте, уважаемый Владыка! У меня вопрос: я похоронил родную тетю, мы ее кремировали. Через какое время прах можно перезахоронить к родственникам? Спасибо Вам, что Вы к нам недавно приезжали в талицкий Петро-Павловский храм. Спасибо Вам за службу!

 – Во-первых, нужно сказать, что кремировать нельзя. Кремировать – это не наша традиция, не русская, не православная, не христианская.
 – Владыка, кстати, многие средства массовой информации Вас уже раскритиковали за такой несовременный подход.
 – Несовременный?! А как не жалко предавать наших родственников сожжению? Это проявление нашей жестокости. Что мы видим, когда погребают наших усопших родственников? Какая к ним жалость и сожаление, скорбь и боль души, что отошел от нас близкий, нужный и важный любимый человек. И вдруг к этому любимому человеку такая «любовь» – в печку бросаем. Это непонятно для нашего христианского, православного менталитета. Хотя понятно, что прах – «земля, и в землю отыдет», как говорится в Священном Писании. Но к этому праху надо относиться с благоговением: это мертвое тело является вместилищем бессмертной души, благодати Божией. Мы живем на земле, чтобы стяжать благодать Божию, которая внутри нас, как Царство Божие, Царство Христово. И этот сосуд благодати Божией мы просто так отдаем на сожжение? Мы должны более серьезно к этому относиться и не задавать вопросов, когда перезахоронить прах к родственникам. Это не практика нашей Церкви, нашей страны, Отечества. Никогда такого не было.
 Что-то мы все время впадаем в какие-то крайности. Не советовавшись, делаем неправильные поступки. Конечно, понимаю: нас соблазняют и искушают деньги. Сжечь человека дешевле, чем его погребать. Но я думаю, что человек, проживший на земле столько времени, сделавший много доброго и хорошего, достоин, чтобы его погребли по достоинству, с нашими традиционными почестями, по-христиански. У нас особый чин погребения усопших.
 – Очень назидательный для остающихся на земле…
 – Да, а когда так делают, я даже не знаю…
 – И если вернуться к вопросу, когда можно прах захоронить в могилку – это уже не имеет значения…
 – Это не имеет значения, потому что нет такого ритуала в нашей Церкви. Если сожгли, положите где-то рядом с родственниками этот прах, и все. Но сам факт сожжения – это не совсем по-человечески, с нашей точки зрения. У нас так не принято; почему мы должны перенимать традиции, не существовавшие в нашей стране и в нашей Церкви, от других? Наоборот: мы должны быть примером для других, чтобы наши хорошие, добрые и правильные традиции приняли другие народы и видели, что в этом есть смысл, значение, есть утешение.
 – У нас сегодня так много звонков, что мы никак не можем вернуться к теме Царских дней. Будут ли в этом году ночная служба в Храме-на-Крови и уже традиционный, известный на всю страну многокилометровый Крестный ход на Ганину яму?
 – Да, кульминация всех мероприятий, которые мы будем совершать в рамках Царских дней – это Всенощное бдение 16 июля. До этого у нас традиция совершать малый Крестный ход по пути, по которому везли по прибытии из Тобольска Царскую Семью – от станции Шарташ по Восточной улице до старого железнодорожного вокзала, и оттуда уже – к Храму-на-Крови. После этого Крестного хода мы совершаем малое повечерие с акафистом Царственным Страстотерпцам в нижнем приделе Храма-на-Крови. После акафиста и Всенощного бдения совершается чин Покаяния: желающие могут исповедаться до 12 часов (будем и после 12, пока всех желающих не исповедуем). После этого начинается Литургия, и по окончании Литургии – Крестный ход от Храма-на-Крови до Ганиной ямы, монастыря Царственных Страстотерпцев, по пути, которым везли останки после убиения. Их привезли на машине. И по этому пути мы будем шествовать и молиться, чтобы Господь по молитвам Царственных Страстотерпцев помог нам жить правильно, воспитывая в себе дух мира, сострадания к ближним, дух милосердия, дух смиренномудрия и целомудрия. Чтобы у нас не было больше поколения, которое смогло бы поднять руку на невинных людей и так жестоко с ними расправиться – даже с невинными, непорочными девицами и мальчиком. Это большая жестокость! Мы должны молиться, трудиться, воспитывать в нашем обществе милосердие и сострадание, любовь и уважение друг к другу, чтобы не было такой жестокости. Подвиг нашего Крестного хода – это подвиг молитвы, труда, самоотречения, подвиг терпения, потому что надо терпеть свои немощи и слабости, терпеть трудность пути, усталость организма. И это все, конечно, Господь оценит как великое благо и даст нам прощение грехов, милосердие Свое, покроет Своей любовью и дарует много милостей, в которых мы нуждаемся в нашей жизни – для блага наших детей, для блага внуков, семьи, для блага всей великой семьи нашей огромной России. Крестный ход имеет большое значение для человека, поэтому важно воспользоваться этой возможностью, приехать из области; очень важно, чтобы как можно больше жителей нашей области пришли на этот Крестный ход. И, конечно, приглашаем всех желающих из разных регионов нашей страны, как это было в прошлые годы. К нам приезжали из Владивостока, Иркутска, Новосибирска, Одессы, из Киева, Крыма… Все регионы были здесь представлены в прошлом году. Я думаю, что и в этом году люди тоже воодушевятся подвигом, пожелают проявить свою любовь к Богу и Царской Семье, пройдя путь Крестного хода для спасения души, для ее очищения, чтобы Господь по молитвам Царственных Страстотерпцев помог нам, спас Россию от многих бед, напастей, трудностей и испытаний.
 – Следующий звонок, Владыка, из Екатеринбурга. Здравствуйте, говорите, пожалуйста!
 – Здравствуйте, Владыка, благословите!

 – Бог благословит.
 – У меня в городе Заречном Екатеринбургской епархии в школе при церкви учится двоюродный брат. Можно как-то об этой школе узнать поподробнее, о ее деятельности?
 – Школа в Заречном – первая православная школа в нашей епархии. Она, конечно, претерпела много испытаний, как и всегда доброе дело проходит горнило искушений. Но она сейчас в хорошем состоянии, идет на подъем. Мы даже говорили с мэром города, чтобы нам дали здание побольше, чтобы можно было вместить больше учащихся. Так что школа, слава Богу, действует хорошо, и учатся там дети тоже с хорошими оценками.
 – Сегодня в Екатеринбургской епархии уже три православных школы, да? Две в Екатеринбурге и одна в Заречном…
 – Да, и еще в Каменске-Уральском есть школа православная.
 – Кроме этого звонка, Владыка, у нас есть еще несколько вопросов, ранее поступивших. Люди с Уралмаша (Екатеринбург) спрашивают, как отдать ребенка в православную школу? Вообще реально его устроить в православную школу или сложно?
 – Сложновато, потому что их мало. Потребности большие, но мало школ, к сожалению. Сегодня мы встречались с министром образования нашей области и об этом тоже говорили.
 – С новым министром образования?
 – Да, с новым министром образования. Говорили о том, что есть необходимость в открытии православной гимназии. Поэтому общими усилиями стараемся что-то делать. Если даст Бог, то будет, сделаем. Мы знаем эту проблему, хотим ее решить, но не так быстро все получается.
 – Алевтина из Екатеринбурга спрашивает: «Своего 11-летнего ребенка хотим воспитать в Православной вере и в то же время достойным гражданином общества. Как Вы считаете, где ему лучше учиться: в православной гимназии или в обычной школе?».
 Наверное, здесь вопрос однозначный: если бы была православная школа, то, конечно, в православной школе. Может быть, по-другому сформулировать вопрос: может ли в обычной школе ребенок и сохранить веру, и вырасти достойным гражданином Отечества?
 – У нас есть при наших приходах церковно-приходские школы, которые воспитывают и учат молодого человека быть православным христианином, верующим, с хорошими и добрыми традициями. Эти ребятишки, когда идут в обычную школу, несмотря на то, что там другая атмосфера, все равно остаются такими, как их воспитали дома, в церковно-приходской школе. И даже есть редкие примеры, когда эти ребятишки меняли атмосферу в классе.
 – Становились закваской…
 – Да, закваской нравственного и духовного становления. И ребятишки неверующие спрашивали: как, что, почему? А эти охотно все объясняют и рассказывают. Остальные видят, что человек верующий так же радуется, участвует во всех мероприятиях школьных, но имеет какие-то особенности нравственного характера, и это многих стимулирует, чтобы идти в церковь, молиться.
 – В небольших городках неверующие даже начинают в воскресные школы приходить из любопытства, а потом уже дальше…
 – Важно, что сами родители, приходя в воскресные школы для детей, тоже получают какие-то знания и понимание. Тогда ребенок и родитель вместе получают навыки духовной жизни. Вместе хорошо и легко осваивать все ценности христианства. Поэтому сейчас пока выход из положения – идти в церковно-приходские школы. У нас они при каждом приходе. Если вопрос с Уралмаша, то там есть очень хорошая школа храма Рождества Христова. Там хороший Духовный центр – уникальный центр, который не в каждом приходе есть, там можно получить хорошее воспитание и знания. Там разные кружки есть. Даже когда ребенок учится в школе, он может прийти.
 – В будние дни…
 – Да, в будние дни. Много чего хорошего может приобрести.
 – Наверное, таких родителей можно утешить, что во времена молодости Владыки Викентия православных школ совсем не было – были школы светские. И тем не менее Владыка, окончив не просто светскую, но советскую школу, стал Владыкой Викентием. Ему советская школа не помешала, а, может быть, даже наоборот где-то укрепила и закалила в вере. Поэтому хорошо, когда православные школы есть, но в то же время не надо переоценивать их значение. Наверное, если родители дома живут другой жизнью, неправославной, то никакая православная школа ребенку ничего дать не сможет: он видит этот дисбаланс…
 – Очень важно, когда ребенок учится в обычной светской школе и испытывает ее негативное влияние на нравственность, духовность – чтобы, приходя в свою семью, он встречал хорошую православную атмосферу. Тогда все выправляется. А когда и в школе, и дома нет конкретности, ребенок путается и не знает, как поступить.  А потом избирает не совсем хороший путь. Очень важно, чтобы в семье была хорошая атмосфера.
 – Родительский пример…
 – Да, пример. И тогда меньше опасности будет для человека, даже находящегося в светской школе.
 – Елена из Владимира спрашивает: «Скажите, пожалуйста, насколько необходимо каноническое сохранение церковно-славянского языка в богослужении? Я как преподаватель церковно-славянского языка – за его использование, но есть и другие суждения. Каково Ваше мнение, Владыка?»
 – Я думаю, церковно-славянский язык для нас необходим, даже важен: он – связующее звено времен. Одно из немногих, что связывает нас с нашими корнями – это церковно-славянский язык. Думаю, нам нет необходимости эти корни отрывать, лишаться корней, которые оживляют нашу жизнь, укрепляют и одухотворяют ее. Язык дает возможность окунуться в самую глубь времен, в историю нашего Отечества. Нет трудностей в изучении этого языка. В Русской Православной Церкви представлены многие национальности: и татары есть, и чуваши, и мордва… И все прекрасно знают церковно-славянский язык, для них это не трудно. Я думаю, что для русского человека это тем более должно быть легко.
 – Да, он и понятный язык. Владыка, у нас в храме на Рождественской службе впервые читал новый чтец. Он читал на церковно-славянском «Часы», но было понятно каждое слово. И я после «Часов» вышел и обратился к народу: «Посмотрите, послушайте! Вы же поняли, что читалось?». Все стоят удивленные: «Да, поняли…». Это к вопросу, надо переводить богослужение на русский язык или нет? Здесь, наверное, больше вопрос в том, чтобы чтецы в храмах не тараторили, а читали все, как Пушкин сказал, «с чувством, с толком и с расстановкой».
 – Да, это очень красивый, поэтический язык, доступный и понятный. Мы можем его изучить, если некоторые слова непонятны. Стоит только нам взять словарь, почитать.
 Так что сложностей тут никаких нет, мы сами себе, как всегда, их создаем.
 – Спасибо, Владыка, всего доброго!

Беседовал
игумен Димитрий (Байбаков)
Р
асшифровка аудиозаписи –
Анастасия Медведева

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Церковный календарь

21 июля — Священномученик Константин Лебедев

Память – 21 июля(последнее место служения — Спасская церковь села Уецкого Камышловского уезда)  Священномученик Константин Лебедев родился в 1884 году. Два года Константин Николаевич учился в Пермской Духовной семинарии, в 1909 году был рукоположен в сан диакона, а в 1912-м — в сан священника. В сентябре этого же года отца Константина определили на священническое место при Пророко-Илиинской церкви Усть-Уткинской пристани Верхотурского уезда.

 
Духовное чтение

Николай Оплетин: «Так что же это значит – быть русским сегодня?»

  «Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою. Бог дал русским особые свойства…», – так когда-то сказала о русском народе императрица Екатерина II.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс