Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №8 (521) → Ответы Архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

Ответы Архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

№8 (521) / 22 февраля ‘09

Архипастырь

 – Можно ли носить нательный крестик напоказ?
 – Напоказ, конечно, не надо. Крест нам дается при таинстве Крещения, это наше знамя, сила, наше оружие. Если мы с таким настроением и пониманием носим крест, то это во благо нам. Бывают и такие случаи, когда человек просто носит крест, потому что так модно, напоказ, как мы говорим, но потом рано или поздно приходит в себя, потому что сила Божия действует на него. И он задумывается, что с крестом надо обращаться благоговейно, с глубоким пониманием его значения. Тогда первоначальное ношение «напоказ» становится осмысленным ношением креста, который служит нам большой поддержкой в духовной жизни. Надо относиться к святому кресту с особым благоговением, с глубоким пониманием, что это символ Креста, на котором Господь был распят, и что силой Креста Господня Он помогает нам в нашей жизни преодолевать все трудности и – главным образом – бороться со злой силой диавольской, которая не терпит силу Креста и от нас уходит, не причиняет зла, которое она может принести человеку, не вооруженному силой Креста Господня.

 – Спасибо, Владыка. Поступил звонок из Тольятти. Здравствуйте, говорите, пожалуйста, мы вас слушаем!
 – Скажите, пожалуйста, я получила дар веры только в 24 года, а до этого даже понятия не имела, что Господь существует, что есть рай, ад и жизнь вечная. Раньше я ходила мимо церкви и думала, что это как музей какой-то старины, для бабушек. Но меня просто потянуло, я туда раз зашла, второй… И Господь обратил меня. Теперь я знаю, что всех, кто находится в Церкви, называют верными не потому, что они, такие молодцы, пришли, а потому что Господь позвал. И сколько я общаюсь с людьми, в том числе и с пожилыми, многие всю жизнь живут и понятия не имеют, никогда ничего не чувствовали. Муж тоже со мной в церковь ходит, но у него нет твердой веры, потому что ничего не чувствует. Почему Господь не обращает всех? Это было бы просто замечательно! Кто-то всю жизнь проживет и понятия не имеет, что Господь есть. Спасибо большое!

 – Господь всем стучится в сердце. Хорошо, что вы услышали этот зов Божий и пошли в церковь, а другой слышит этот зов, но не идет в храм. И думает: «Непонятно, что за голос мне внушает, что нужно идти в церковь; но я туда не пойду, потому что не хочу». И это противление зову, которым нас призывает к доброму и хорошему Господь, лишает нас добра, дара веры. И мы остаемся вне силы Божией, которая всегда нас укрепляет, помогает и просвещает. Поэтому еще раз говорю: благо вам, что прислушались к голосу Божию, который в вашем сердце, в вашем уме. И услышали вы, как он вещал и призывал вас к церковной жизни, и стали верующей, стали радоваться, что у вас есть такое большое сокровище веры, и вы очень богатый человек, что имеете такое сокровище. Но другие люди, к сожалению, не прислушиваются к этому голосу, и поэтому не имеют веры. А Господь, как мы знаем из «Апокалипсиса», стучится в наше сердце, и ждет, пока мы откроем его, чтобы Он «вошел и вечерял с нами». Поэтому мы должны быть внимательными к голосу Божию в нашем сердце, к голосу нашей совести, которая всегда нас зовет к Богу. А мы, к сожалению, противимся и говорим: «потом, в другой раз…». Так мы сами заглушаем этот голос, а потом не слышим и не замечаем его.
 – Вопрос от Анны из Асбеста: «Как Вы относитесь к старцу отцу Власию из Пафнутьево-Боровского монастыря Калужской области? Старец он или нет?»
 – Я отношусь к нему хорошо. Слышал о нем много хорошего, доброго. Но, к сожалению, лично не встречался с ним, не беседовал. Поскольку он насельник Боровского монастыря и благословлен Правящим Архиереем Калужской епархии митрополитом Климентом, то, я думаю, он канонически правильный насельник монастыря. И несет свое послушание духовника монастыря, духовника многих паломников, приходящих в монастырь за благословением, за советом; и он дает такие советы, и многие довольны его советами, его духовным попечением.
 – Спасибо, Владыка. Поступил звонок из Екатеринбурга.
 – Здравствуйте, я хотела бы задать вопрос. У меня умер муж в ноябре, нехорошо очень – отравление было. Он был крещеным, но в церковь мало ходил. Я и панихиду, и сорокоуст заказывала, свечи постоянно ставлю. Я просто хотела бы узнать, отмолила ли я его – где он сейчас? И еще такой момент: недавно я ходила с его сестрой на могилу или когда просто гуляла, я потеряла крест. Это был его подарок. Может, это какой-то знак от него? Но главное, я хотела бы узнать, где он – в раю или в аду, отмолила ли я его?

 – Конечно, вам нужно еще потрудиться, не успокаиваться на том, что вы заказали сорокоуст, совершали какие-то дела добрые, нужно целую жизнь делать такой подвиг. Всю жизнь, все время нужно посвятить, чтобы помочь усопшему вашему мужу, чтобы Господь его помиловал и простил. И надеяться на милосердие Божие, что Господь за ваши труды даст ему милость и облегчение в его страданиях, если он за какие-то грехи осужден на какие-то мучения. Поэтому, может быть, эта смерть призывает вас к более благочестивой жизни, чтобы вы чаще ходили в церковь. Чаще – это значит в воскресные и праздничные дни ходить в церковь, исповедоваться, причащаться, поститься в среду и пятницу, в многодневные посты. Вот сейчас приближается пост Великий – тоже нужно совершать этот подвиг. Делая добрые дела, конечно, вы должны надеяться, что Господь увидит, что вы ради исупления этой горькой смерти исправились и стали жить праведнее, благочестивее, более церковно, богоугодно. Так и вы спасаетесь, и за то, что вы ради своего усопшего мужа делаете, Господь воздаст милосердие и милость вашему покойному мужу. Надо молиться, чтобы его Господь простил и даровал ему Царство Божие.
 Когда мы ходим в церковь постоянно и молимся за наших усопших, подаем записки о упокоении, и в алтаре поминают, то, конечно, это очень важная и сильная молитва: она очень сильно помогает нашим усопшим – многих избавляет от горьких мучений.
 – Еще один телефонный звонок из Самары.
 – Здравствуйте, Владыка, благословите.

 – Бог благословит.
 – У меня вопрос такой. Про участь младенцев загробную – понятно; загробная участь взрослых – по грехам. А как с отроками? Моему умершему сыну 13 лет было. Я, конечно, молюсь за него. Но я сама пришла к вере именно через эту скорбь, и его я, естественно, так ничему и не научила, и не причащала его никогда.
 Меня этот вопрос очень сильно волнует…

 – Конечно, то, что вы не причащали его, не говорили ничего, это плохо, и вы, конечно, в ответе пред Богом за то, что не дали ему учения. Потому что родители имеют обязанность не только родить детей, но и воспитывать их – родить для Царства Божия. Ведь мы живем на земле и рождаемся, чтобы сподобиться вечных благ в Царстве Божием, поэтому родители должны думать не только о земном благополучии своих детей, но и о небесном. И это нужно делать с самого раннего возраста, воспитывая детей в страхе Божием, в любви к Богу, к ближним, в добродетельной, церковной жизни. Чтобы они знали с самого детского возраста, как нужно себя вести, чтобы быть всегда пред очами Божиими. Но вы этого не делали в свое время, к сожалению. Господь его отнял у вас, и хорошо, что эта смерть привела вас к Богу. Вы сейчас сами будете жить благочестиво и богоугодно, стараться жить по заповедям Христовым, спасаясь от вечных мучений. Молитесь за своего сына усопшего, Господь помилует его, и если он успел какие-то грехи совершить в этом возрасте, надеемся, что Господь по Своей милости простит и помилует, как еще не впавшего в большие грехи, и дарует ему вечных благ в Царстве Божием по вашим молитвам, по вашим трудам, по вашим подвигам. Так что трудитесь неустанно, подвизайтесь с надеждой на милосердие Божие, не отчаивайтесь. И Господь даст ему радость в Царстве Своем Небесном.
 – Вопрос от рабы Божией Нины из Набережных Челнов: «Я недавно начала ходить в церковь на службы. И когда стою на службе, начинаю отвлекаться. Скажите, это со всеми происходит или это только потому, что я недавно начала ходить и еще не до конца понимаю службу?»
 – Да, это отчасти потому, что человек, только начинающий в духовной жизни, церковной жизни, чего-то еще не замечает, не знает, поэтому во время богослужения отвлекается от молитвы, невнимателен к тому, что читается и поется в церкви. Нужно знать, что наша природа испорчена грехом – и в том, что мы рассеянные такие, выражается наша испорченность. Молитва – добродетель, которая собирает все наше естество воедино, концентрирует внимание к Богу. А Бог – источник единства, добра, света, благодати Божией. Поэтому нам нужно применить некоторые усилия, чтобы привыкнуть к вниманию, к молитве, чтобы объединить и волю, и чувства, и ум, и все свои силы сконцентрировать на молитве. Этим мы созидаем единство нашего естества, которое расстроено грехом, грехопадением наших прародителей. Это расстройство нашего естества мы собираем и восстанавливаем через великую добродетель молитвы, которая нам дает силы, чтобы не распаляться, не рассеиваться по разным местам, а быть в единстве. Это труд, это подвиг – и не сразу дается; но прилагающему усилия Господь помогает, и человек укрепляется, становится твердым – никакие увлечения его не развлекают.
 – Спасибо, Владыка. Есть телефонный звонок из Москвы. Здравствуйте, говорите, пожалуйста, мы вас слушаем!
 – Здравствуйте. Владыка, благословите!

 – Бог благословит.
 – Владыка, у меня вопрос про семейную жизнь. Никак у нас не получается! Мы раньше жили по-другому, а все из-за денег – надо деньги. Я сам с Украины, а живем пока здесь. Хочу домой, не могу дать ей деньги, богатство. Не понимает она. Хочу уже бросить, но чувствую, что грех это. Вот сейчас Великий пост начнется, и никак не получается…
 – Бросать не надо, ведь это ваш труд: совместная супружеская жизнь – это подвиг, когда двое желают быть вместе, чтобы объединить все усилия в стремлении ко спасению. Нужно терпеть эти невзгоды – это ваш крест, и молиться, чтобы Господь посетил ее Своей милостью и она бы понимала, что смысл жизни не только в деньгах, но и в том, чтобы возделывать свою душу, чтобы она не была привязана ни к каким мирским удовольствиям, страстям и порокам. Может быть, еще время не пришло для нее, не созрела к этому. Поэтому вам нужно как человеку понимающему, воцерковленному, живущему церковной жизнью, молиться за нее. Этим вы и себя подкрепите верой, твердостью, терпением, будете спасаться, неся этот крест, и в то же время через ваши терпение, молитвы обратите ее в скором будущем к правильной жизни – и она оставит свои страсти, все эти увлечения, поймет, что не в этом смысл жизни, и поймет, как нужно правильно себя вести, чтобы жизнь была радостной и полноценной.
 – Вопрос от Ирины из Екатеринбурга: «Здравствуйте, Владыка! Скажите, пожалуйста, почему человек рожден только для мучений в жизни»?
 – Нет, нельзя сказать, что он рожден только для мучений. Мучения сам себе человек причиняет, не зная многие правила христианской жизни, Закон Божий. И когда человек нарушает этот Закон Божий, он причиняет этим себе много зла, много мучений. Например, если в любом деле человек не знает правила пользования тем или иным предметом, то он может его сломать, испортить, даже себе причинить вред. Когда же человек знает, как пользоваться, то, конечно, он и сохраняет этот предмет на более длительное время, и сам радуется, что у него получается, что может этот предмет ему помочь. Взять правила уличного движения: если человек не соблюдает их, то сколько неприятностей он может создать себе и многим другим; а если знает и выполняет их постоянно, то он в безопасности. Так же и в духовной жизни – если человек не знает правил христианской жизни, не знает заповеди Божии, то он, конечно, их нарушая, причиняет себе много вреда, неприятностей, болезней, скорбей… Если человек знает духовную жизнь, то даже когда бывают скорби и трудности, он в радости находится, потому что знает, для чего он терпит эти трудности. И эти трудности ему в радость. Потому что он знает: блажен тот, кто терпит, получая какие-то неприятности по правде. Он претерпевает эти невзгоды, а Господь оправдает его еще в этой жизни, а в будущей даст ему вечных благ. Поэтому человеку, знающему и понимающему духовную жизнь, легко бывает нести свой крест. Хотя мы и говорим, что это узкий путь, тернистый, но он спасительный, потому что он приносит нам радость, когда мы правильно ведем свою духовную жизнь. Мы знаем даже, что святых мучеников, которые на крестах были мучимы за Христа, Господь так укреплял, что они не чувствовали боли. Поэтому человек, который знает Бога, знает заповеди Божии и выполняет их, – он не страдает, он всегда радуется, всегда в радости пребывает в своей жизни, и для него этот путь, хотя он узкий и тернистый – радостный и приятный, и спасительный, конечно.
 – Владыка, звонок из Екатеринбурга.
 – Здравствуйте, Владыка, благословите. Добрый вечер.

 – Добрый вечер. Бог благословит.
 – У меня такой вопрос: ожидается ли в ближайшее время приезд новоизбранного Святейшего Патриарха Кирилла в нашу епархию?
 – Надеемся, что наш Святейший Патриарх Кирилл приедет к нам и порадует нас своими патриаршими благословениями и назиданиями. Мы надеемся на его приезд к нам.
 – Вопрос от Татьяны из Нижневартовска: «У меня убили дочь два года назад. После этого я начала ходить в церковь. Я хожу на Исповедь, причащаюсь. На Исповеди я практически всегда исповедую одни и те же грехи. Получается, что я каюсь и снова делаю эти грехи. Как мне быть?»
 – Видите ли, наше сердце испорчено грехом, и оно, как зараженный источник, постоянно источает из себя разные грехи. И мы через таинство Исповеди, через наше внимание к себе очищаем душу. Если мы, конечно, поставим себе цель искоренить тот или иной грех, который мы постоянно повторяем, будем с ним бороться, то рано или поздно сможем как-то его ослабить, или меньше, реже совершать этот грех. Поэтому все зависит от нас, чтобы мы более внимательно отнеслись к своей жизни и в то же время молились Богу, чтобы Господь помог нам избавиться от того или иного греха. И тем самым с Божией помощью, благодатью Христовой мы бы могли очистить свою душу от испорченности, от греховного состояния, в котором находимся. Мы должны стремиться свой падший образ восстановить через молитву, пост, труд, воздержание. И, конечно, через исповедь ослабевает грех; рано или поздно он меньше будет нас мучить, меньше мы будем его повторять, реже, а может быть, и совсем не будем. Поэтому, к сожалению, если совершаем тот или иной грех, то мы, конечно, должны исповедовать его и попросить помощи у Бога, чтобы Господь помог бороться с грехом, который нас борет постоянно. Этот труд борьбы со своими немощами, грехами даст результаты в свое время, поэтому не надо отчаиваться – нужно трудиться.
 – Владыка, я беспокою Вас из города Иваново. У меня такой вопрос. Я сирота, был воспитанником детского дома. И когда меня первый раз усыновили, я по незнанию был рукоположен в церкви, не относящейся к нашей Московской Патриархии, во диакона. Скажите, пожалуйста, я очень хотел бы перейти в лоно Церкви, служить с благодарением, от чистого сердца. Как можно осуществить это? И хотел бы получить духовное знание и образование в вашей епархии.
 – Поскольку вы находитесь в Ивановской епархии, то могли бы поступить в Духовную семинарию в Ивановской епархии, там она есть. И обратиться к Правящему Архиерею, чтобы он вас принял и разрешил этот вопрос. Если там не получается, то, пожалуйста, приезжайте сюда, мы обсудим, но лучше, раз вы живете в Ивановской области, этот вопрос решить на месте.
 – Поступил вопрос: «Православные христиане и католики таинство Крещения принимают в церкви, а протестанты принимают таинство Крещения? Поскольку они тоже христиане, то где они принимают и могут ли быть они среди православных христиан, как среди православных есть язычники? Раскройте, пожалуйста, в чем заключается протестантизм? И в каких странах он культивируется?»
 – Протестантизм в основном, конечно, культивируется в западных странах – Германии, в других странах Европы. Конечно, они тоже принимают Крещение, но это не является таинством, потому что они не совершают это таинство как в Православной Церкви – с погружением и исполнением формулы, которую мы произносим в нашей Церкви. Православные и протестанты имеют много различий в понимании веры Христовой, протестанты очень далеки от тех истин, которые проповедует Православная Церковь. Поэтому те христиане, которые исповедуют протестантизм, могут быть приняты в Православную Церковь через Крещение в нашей Церкви, через Миропомазание, через таинство Покаяния, через отречение от тех противоречий, которые есть между Православной Церковью и протестантизмом. Поэтому мы готовы беседовать, встречаться, объяснять, рассказывать о различиях и принимать в лоно нашей Церкви.
 – Спасибо, Владыка. Звонок из Саратова. Здравствуйте, говорите, пожалуйста, мы вас слушаем.
 – Здравствуйте, Владыка, благословите.

 – Бог благословит.
 – У меня такой вопрос. Сын собирается разводиться. У них есть ребенок, они были венчаны. Я уже и просила, и молилась, что было нужно, все сделала. А он сейчас разводится. Как в этом случае мне поступить?
 – Если, конечно, они венчаны и зарегистрированы в ЗАГСе, то после расторжения брака они должны прийти в церковь, в епархиальное управление и там попросить благословения на расторжение церковного брака. И если они хотят выйти замуж или жениться второй раз, то нужно получить благословение на второе венчание. Но, конечно, надо постараться, чтобы не произошло такой трагедии – развода, это очень большая трагедия для семьи, большая рана. Нужно, пока еще есть возможность, посодействовать, помолиться, чтобы Господь помог им сохранить брак, потому что это венчаный брак. Нужно напомнить слова Христовы: что Господь сочетал в таинстве брака, того человек да не разлучает. Конечно, совершается грех, если человек нарушает заповедь Божию и таинство церковное. Лучше найти в себе силы помириться, не спешить, прийти в себя и жить в единстве, любви, уважении друг к другу, забыть все обиды.
 – Поступил звонок из Каменска-Уральского. Здравствуйте, говорите, пожалуйста, мы вас слушаем.
 – Здравствуйте, Владыка. Благословите!

 – Бог благословит.
 – Я хочу стать священником, священнослужителем. Куда мне пойти учиться? Что сейчас делать? Спасибо.
 – Всем, кто желает быть священнослужителем, нужно пойти в семинарию. В нашей Екатеринбургской епархии есть семинария, в городе Екатеринбурге. Нужно поступить в семинарию, поучиться там пять лет. И после этого уже мы рукополагаем в диаконы и во священники. Это один из самых верных путей. Иногда бывает, что человек поступает на заочное отделение, и мы рукополагаем в процессе учебы. Но лучше всего, конечно, учиться хотя бы некоторое время на очном отделении, чтобы человек получил хорошие знания богословских наук, практику церковной жизни, а потом уже, если он достоин принять сан и нет никаких канонических препятствий, мы можем совершить таинство рукоположения во диаконы и во священники. Поэтому просим, пожалуйста, приезжайте в нашу семинарию, поступайте, мы готовы вас принять.
 – Вопрос от Николая из Екатеринбурга: «Мы хотим венчаться, но не хотим оформлять брак, можно ли так делать?»
 – Необходимо зарегистрировать государственный брак в ЗАГСе, а потом венчаться. Таковы у нас правила. Но в каждом конкретном случае нужно на месте со священником побеседовать. Он узнает, какая ситуация, и примет решение, но лучше всего, конечно, после регистрации брака вступать в брак церковный.
 – Можно ли привезти в Екатеринбург икону Божией Матери «Почаевская»? И существует ли фильм о ней? Если такой фильм есть, покажите его, пожалуйста, по телеканалу «Союз».
 – Икона Божией Матери «Почаевская» была несколько раз в нашей епархии. Конечно, есть и фильм о ней; я думаю, что можно будет этот фильм показать, чтобы напомнить нашим телезрителям, жителям нашей области о радостном событии, когда к нам прибывала икона Божией Матери «Почаевская». Притекало много народу к ней; много, конечно, было исцелений и помощи от Пречистой Девы Марии.
 – Какие обряды совершают священники во время праздника Сретения Господня? И какую благодать они дают?
 – На Сретение Господне есть традиция выпускать голубей в знак того, что с Пришествием в мир Христа Спасителя Господь освободил нас от рабства греху и даровал мир в нашем сердце. Вот такая традиция есть.
 Каждый праздник для нас благодатный, а двунадесятые праздники – особо благодатные, они дают нам особую милость Божию, когда мы приходим в церковь с любовью и пониманием значимости этого праздника. И тогда, подготовившись через покаяние, пост, воздержание и принимая таинство Причастия – принятие Тела и Крови Христовых, человек получает особую благодать – и оттого, что такой великий праздник, и оттого, что он принял такое великое таинство, соединяясь со Христом, получая от Бога великую радость богообщения. Каждый праздник имеет особую благодать, особую радость, когда мы приходим в церковь, молимся, и Господь посещает нас особой радостью, особой милостью, особой благодатью.
 – Спасибо, Владыка. Поступил звонок из Москвы. Здравствуйте, говорите, пожалуйста, мы вас слушаем.
 – Добрый вечер, Владыка.

 – Добрый вечер.
 – Владыка, у меня такой вопрос. Заповедь «Не убий» относится ли к комарам, к тараканам, когда мы с хлопушкой бегаем по квартире, мух убиваем?
 – Конечно, когда мы жестоко относимся к насекомым, это не совсем прилично для христианина – жестокость по отношению к созданию Божию. Но мы делаем все возможное, чтобы избавить своих близких и себя от возможных заболеваний, разносчиками которых служат насекомые. Против заповеди «Не убий» мы согрешаем в своем сердце – мотив, который нами движет, и есть мерило греха. Можно умертвить животное, чтобы накормить ближнего или спасти от голодной смерти большое количество людей – это благое дело. Но живодерство, жестокость, агрессия даже по отношению к насекомым – грех.

Беседовал Виктор Васюнин
Расшифровка аудиозаписи –
Анастасия Медведева

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Первосвятитель

Митрополит Кирилл о Церкви, государстве и о себе

(Окончание. Начало в № 5–7)О САММИТЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЛИДЕРОВ 2006 ГОДА Выступление в прямом эфире радиостанции «Маяк»: «Идеи итогового документа московского саммита достойны быть положенными в основу обустройства мирной и справедливой жизни на планете», 6 июля 2006 года Россия – это уникальная страна, колоссальное евразийское пространство, где соприкасаются и взаимодействуют разные цивилизации, культуры и традиции. Это страна, в которой никогда не было религиозных войн, государство с уникальным опытом межрелигиозного общения. Таким образом, вопрос, который мы поставили перед собой, был сформулирован следующим образом: не можем ли мы этот свой уникальный опыт межрелигиозного общения представить «Большой восьмерке», да и всему мировому сообществу, с тем чтобы совместно с другими серьезно поразмышлять о том, как должен быть устроен мир в эпоху глобализации.

 
Духовное чтение

Протопресвитер Александр Шмеман: «Великий Пост в нашей жизни»

О ПРИНЯТИИ ПОСТА «ВСЕРЬЕЗ»  До сих пор мы говорили о церковном учении о посте, учении, которое передается нам прежде всего в великопостном богослужении. Теперь встает вопрос: как можем мы применить это учение к нашей жизни? Как мог бы Великий пост быть не только номинальным, но действительным двигателем в нашем существовании? Наша жизнь (нужно ли напоминать это?) настолько разнится от той, которой жили люди, создавшие эти стихиры, каноны, установившие эти богослужения и устав.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс