Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №2 (515) → Читаем «Добротолюбие»

Читаем «Добротолюбие»

№2 (515) / 8 января ‘09

Духовное чтение
  • Не то грех, что делается по закону естества, но то, когда по своей воле делают что худое. Вкушать пищу не есть грех, но грех вкушать ее без благодарения, неблагоговейно и невоздержно; не грех просто смотреть, но грех смотреть завистливо, гордо, ненасытно; не грех слушать мирно, но грех слушать с гневом; не грех заставлять язык благодарить и молиться, но грех позволять ему клеветать и осуждать.

    Так каждый наш орган грешит, когда по нашему свободному произволению делает злое вместо доброго, в противность воле Божией.

  • Если хочешь, можешь быть рабом страстей, и если хочешь, можешь остаться свободным, не подклоняясь под иго страстей: ибо Бог создал тебя самовластным. Побеждающий страсти плотские венчается нетлением.
  • Из останавливающихся в гостиницах некоторые получают постели, а другие, не имея постели, на полу ложатся и засыпают так же крепко, как и те, кто спят на постелях. Дождавшись конца ночи, утром те и другие оставляют постели и равно все выходят из гостиницы, неся с собою только свое собственное. Таким же образом и все шествующие путем жизни этой, – и те, кто жили в умеренном состоянии, и те, кои пожили в славе и богатстве, – выходят из жизни этой, как из гостиницы, не беря с собой ничего из сластей житейских и богатства, а одни только собственные дела свои, сделанные ими в жизни этой, – добрые, или злые.
  • Не со всяким веди беседы о благочестии и добром житии. Не по зависти говорю так, но потому, что пред неразумнейшим покажешься ты, думается мне, смешным. Подобное подобному сочувствует, а для таких бесед немного слушателей, или вернее, они очень редки. Лучше потому не говорить, ибо не этого хочет Бог для спасения человека.
  • Бог не есть виновник зла. Он даровал человеку разум, способность различать добро и зло и самовластие; злые же страсти рождаются уже от нерадения и беспечности людей. Отнюдь не виновен в них Бог. По свободному выбору воли демоны сделались злыми, равно как и большая часть людей.
  • Человек, благочестиво живущий, не попускает зло войти в душу. А когда нет в душе зла, тогда она бывает в безопасности и невредима. Над таковыми ни злобный демон, ни случайности не имеют власти, Бог избавляет их от зла и живут они невредимо хранимы, как богоподобные. Похвалит ли кто такого человека, он в себе самом посмеивается над хвалящими его; обесславит ли, он сам не защищается пред поносящими его, и не негодует за то, что так говорят они о нем.
  • Величайшая болезнь души, крайняя беда и пагуба – не знать Бога, все создавшего для человека и даровавшего ему ум и слово, коими, возносясь в небо, может он вступать в общение с Богом, созерцая и прославляя Его.
  • Имеющие на себе замаранную одежду марают платье тех, кто прикасаются к ним. Таким же образом люди злые нравом и неисправные поведением, обращаясь с простейшими и говоря к ним неподобающие речи, как грязью оскверняют душу их через слух.
  • Все добродетели очень спасительны и крайне нужны тем, то ищет Бога, и кто пламенеет сильным желанием приблизиться к Нему. Но мы видели, что многие измождали свои тела чрезмерным пощением, бдениями, удалением в пустыню, усердно трудились, презирали мирские удобства, и однако ж бывало, что после всего этого они склонялись на зло и падали, и лишившись плода всех этих добродетелей, делались достойными осуждения. Причина этому не другая какая, как то, что они не имели добродетели рассуждения и благоразумия и не могли пользоваться ее пособием. Ибо она-то и есть та добродетель, которая учит и настраивает человека идти прямым путем, не уклоняясь на распутья. Если мы будем идти царским путем, то никогда не будем увлечены советчиками нашими, – ни справа, – к чрезмерному воздержанию, – ни слева, – к нерадению, беспечности и лени. Рассуждение есть око души и ее светильник. Рассуждением человек разбирает свои желания, слова и дела, и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога. Рассуждением он расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что худо.

Антоний Великий

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Духовное чтение

Крещенская вода

О великой cвятыне – Агиасме, как называется крещенская вода, рассказывает Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии – Вода связана с праздником Крещения Господня.

 
Духовное чтение

Паломнические поездки укрепляют людей в вере и стремлении к духовности

  Вернулась вторая группа паломников из православной Византии. Паломничество продолжалось с 15 по 22 декабря.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс