Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Ныне ублажаемый святитель Амвросий Медиоланский был сыном правителя Галлиии Испании. Получивши отличное воспитание, Амвросий был назначен правителем г.
Медиолана. Но недолго был он правителем. В конце 374 года умер медиоланскийепископ, и нужно было избрать нового епископа. Открылись споры; народная толпашумела кругом храма, где собрались епископы-избиратели. Амвросий, как добросовестныйправитель, счел своею обязанностью умирить народное волнение: он начал уговариватьнарод, внушая ему святое дело избрания епископа вести мирно и тихо. Он еще говорил,как в стихнувшей толпе вдруг раздался детский голос: «Амвросий — епископ!» И в ответ на этот голосок вся толпа единодушно воскликнула: «Амвросий — епископ!»После долгих колебаний Амвросий, наконец, согласился быть епископом.
Сделавшисьтак неожиданно епископом, Амвросий весь отдался обязанностям своего высокогосана и повел жизнь строгую, подвижническую. Все свое имущество он отчасти роздалбедным, отчасти пожертвовал в Церковь. Строгий к самому себе, он был строг и к порокам других, хотя бы эти другие были лица высокопоставленные; он в своихобличениях не щадил даже императоров. Вот тому пример.
Однаждыв Фессалониках произошло народное возмущение. Император Феодосий решил страшнонаказать город мятежный. И город был наказан: в один из праздничных дней на жителей этого города неожиданно напали вооруженные солдаты и стали убивать их беспощадно, не различая правых от виновных. После этого убийства Феодосий, не помышляя о тяжести своего греха, по обычаю, шел в храм; но Амвросий заградилему вход и сказал: «Ты, видно, и не знаешь, сколь тяжко совершенное тобою убийство!Какими очами будешь ты созерцать храм общего Владыки? Как прострешь руки, с которых еще каплет кровь неповинно убитых? Как этими руками примешь всесвятоеТело Господа? Как честную Кровь Его поднесешь к устам, когда исшедшее из нихгневное слово несправедливо пролило столько крови? Отойди и не умножай прежнегогреха своего новым!…» Император со скорбью и со слезами удалился. И толькопосле 8-месячного раскаяния во грехе и с разрешения епископа Амвросия вошелон в храм Божий.
Вот как древние христиане ценили святость храма Божия.
Храм Божий– это небо на земле; жилище Божие; такое святое место, выше и святее которогонет другого места на земле. Храм Божий – это святилище, из которого Бог, Отецщедрот, проливает источник благодати, и в котором верующие приемлют спасительныедары Божии. Так, в храме Божием совершается общественное служение Богу, и молитвамииспрашиваются нам от Бога милость, оставление грехов и спасение. В храме Божиеммы получаем духовное возрождение в таинстве Крещения, духовное очищение в таинствеПокаяния, духовное освящение в таинстве Причащения. В храме Божием мы слышимслово Божие и научаемся быть истинными христианами. В храме Божием мы получаемблагословение и напутствие в жизнь будущую, загробную. Вот как свят храм Божий!С какими чистыми и святыми мыслями должны мы поэтому входить в это святилище,с каким страхом и благоговением мы должны стоять в храме Божием! Поэтому древниехристиане высоко ценили святость храма: всякий порок, а тем более тяжкий грехне допускал христианина в храм Божий до тех пор, пока он (христианин) не приносилвсенародного покаяния. Не составляли, как мы видели, исключение из этого общегоправила и сами императоры.
А мы, христиане,сплошь и рядом нарушаем святость храма Божия неблагочинным поведением в нем,смехом и разговорами. Но особенно заметно оскорбление святости храма во времябракосочетания. Многие из христиан в это время держат себя в высшей степенинеприлично: разговаривают о вещах, совсем несвойственных храму Божию и совершаемомувеликому таинству, дозволяют неприличные шутки и замечания насчет жениха и невесты,их лет, наружности, одежды; иные во все время бракосочетания ни разу не сотворяткрестного знамения, отдавшись вполне одному праздному и суетному любопытству,есть и такие, которые осмеливаются почти громко смеяться в виду отверстых царскихврат, иконостаса и самого престола Божия, которому ангелы Божии таинственнопредстоят со страхом и трепетом, закрывая лица свои. Если посмотреть на такихлюдей постороннему человеку, иноверцу, то он не поверит, чтобы это были христиане.Нет, скажет он, это — враги Христовы, которые вторглись в храм Его, чтобы досадитьЕму и поругаться над святыней христианской.
Возлюбленныево Христе братия и сестры! Будем стоять в храме Божием не только во время обыкновенныхцерковных служб, но и во всякое другое время с верой, благоговением и страхомБожиим, да не постигнет нас гнев Божий.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
В день святителя и чудотворца Николая, свято проводившего воскресные и праздничныедни и творившего во время их сугубые дела христианского милосердия и усердныемолитвы, будет благовременно побеседовать с вами, возлюбленные братия, о необходимостипраздновать воскресные и праздничные дни, что, к сожалению, в наш век неудержимойжажды наживы очень часто, к великой скорби всех истинных христиан, забывается. Слово Божиев четвертой Заповеди и уставы Церкви обязательно требуют от нас праздноватьпо-христиански воскресенье и другие праздники.
Блаженный Патапий, ныне прославляемый, родом из Фив египетских, жил в концеVI в. и начале VII.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.