Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №45 (462) → Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «СОЮЗ» и радиостанции «Воскресение»

Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «СОЮЗ» и радиостанции «Воскресение»

№45 (462) / 1 декабря ‘07

Архипастырь

 – Владыка, недавно по городам России и некоторых других стран были провезенымощи святого благоверного князя Александра Невского. Пожалуйста, несколько слово значении этого события…
  – Перенесениемощей святого благоверного князя Александра Невского по многим городам страныимеет большое значение.

Это необходимо, чтобы нам приобщиться к великой благодатисвятого благоверного князя Александра Невского – защитника нашего отечества,великого молитвенника, защитника Православия. В лице святого благоверного князяАлександра Невского мы имеем пример единства веры Православной в человеке, государственномдеятеле, политике, дипломате, воине, защитнике Отечества.
  Это особенноважно сейчас, когда мы ведем работу среди населения с целью привести людей к истинным ценностям, к нашим корням и истокам. Люди еще сомневаются: «А нужна ли Православная вера человеку? Нужна ли Православная вера в школах, детскихучреждениях? Не мешает ли она человеку и обществу в их развитии?»
  Мы видим,что святому благоверному Александру Невскому вера не мешала, а наоборот, помогала:он преодолел все трудности жизни, защищая наше Отечество только благодаря верев Бога. И Господь ему помогал во всех трудностях и испытаниях. Мы знаем: перед тем как идти на битву с внешним врагом князь долго молился в церкви Христовойи выходил из храма просветленным, с великой радостью и надеждой, и с большимэнтузиазмом воодушевлял дружину, ополчение против врагов, с особой благодатьюБожией.
  Выходя из церкви, он говорил: «Не в силе Бог, а в правде» – и даже малочисленным войскомпобеждал превосходящие силы неприятеля. Он нам защита в Православной вере, потомучто были искушения, были предложения принять или насадить другую веру в нашейстране. Но Александр Невский сказал, что не знает никакой веры, кроме Православной– и как его предки знали Православную веру и ее исповедовали, так и он это делает.
  За своютвердость в вере он испытывал много трудностей, но уповал на Бога, на Его милостьи помощь. Господь помогал князю, и он побеждал всех внешних врагов, которыенападали на нашу страну.
  Князь АлександрНевский – великий пример нам, чтобы мы не сомневались в необходимости для насверы Христовой: она нам помогает, она нам в пользу для благосостояния нашегонарода, нашего Отечества.
  Святые мощикнязя Александра Невского прибыли именно к нам, на Урал, опорный край нашейдержавы. От трудолюбия уральцев во многом зависит материальное благополучиеРоссии, потому что здесь – особый край, богатый земными богатствами. Но намнеобходимо еще и богатство духовное, которое имел святой благоверный князь АлександрНевский. Эта полнота богатства духовного и материального дает еще больше сили благополучия, надежду на возрождение величия и славы нашего Отечества.
  Мы благодарныЕго Святейшеству, Святейшему Патриарху Алексию, нашему великому господину и отцу, который благословил прибытие святых мощей в нашу епархию. И мы рады, что многие наши верующие притекали к ним с особыми благоговением, любовью и большойнадеждой: по молитвам великого князя Александра Невского Господь даст просимое– помощь в тех нуждах, печалях, скорбях, болезнях, которые мы испытываем в жизни.И люди действительно получают помощь и благодарят Бога за милость, которую ониполучают от святых мощей, прибывших в нашу епархию.
  – Владыка, ковчегс мощами Александра Невского, икону святого благоверного князя Александра Невского,можно сказать, бывшего руководителя нашего государства Российского, во всехгородах, куда они прибывали, встречали очень торжественно.
  В Екатеринбургебыло и прохождение торжественным маршем прямо в аэропорту нескольких рот почетногокараула, в храме стоял почетный караул из военных…
  Евгений из Екатеринбургазадает вопрос: «Солдаты, которые стояли в карауле возле мощей Александра Невского,– верят в Бога или нет? Или командиры, как в советские времена, поставили их для вида?»

  – Солдаты,которые служат в нашей Российской армии, – защитники нашего Отечества. Верующиеони или нет, но они – защитники, для нас это ценно. То, что они изъявили желаниебыть рядом с величайшим защитником нашего Отечества и приобщиться к святой благодатиБожией, которая исходит от святых мощей, – великое благо. Я думаю, что этихмолодых людей, солдат, курсантов, которые стояли в почетном карауле у святыхмощей, даже если они неверующие, коснется благодать Божия, и они станут верующимии будут исповедовать Христову веру, радоваться, что сподобились быть рядом с величайшим полководцем нашего Отечества, победителем во всех войнах.
  – Валентинаиз Пензы спрашивает: «В Библии сказано: «Не сотвори себе кумира»… Что же тогдаиконы, святые мощи – разве это не кумир?».
  – Нет, святыемощи и иконы не кумиры, потому что мы кланяемся не доске или телу человека –мы кланяемся благодати Божией, которой напитаны и святая икона, и святые мощи.Почитая образ святого угодника Божия или святые мощи, мы отдаем почтение первообразу.Мы точно уверены, что святой, которому мы поклоняемся, не исчез со своей смертьюиз этой жизни. Он живой, и в Царстве Божием имеет большую силу, дерзновениеперед Богом. И мы, кланяясь и почитая его останки, имеющие особую благодатьБожию, обращаемся к первообразу и просим у него помощи, чтобы он, имея дерзновениеперед Богом, мог бы исходатайствовать у Него все необходимое, полезное и спасительноедля нас.
  Кумир, по Библии, это когда человек считает, что только данная вещь имеет ценность, и больше ничего. А мы, поклоняясь, казалось бы, материальному объекту, понимаемего глубокий духовный смысл.
  Еще разговорю, что если мы кланяемся мощам, мы кланяемся благодати Божией, которуюимеют святые мощи. Во-вторых, мы кланяемся с верой, что почитая иконы и святыемощи, почитаем святого, который изображен на иконе или чьи перед нами святыемощи. Это совершенно не поклонение кумирам или неодушевленным предметам, не имеющим никакого значения для человека, как это было в языческое время.
  – Вопрос от Александра из Екатеринбурга о современных технологиях: «Я прошу помочь мне.Дело в том, что я на одном из светских форумов спорю на тему религии в интернете.Я сам верующий, православный, но на форуме у меня постоянно просят доказательствсуществования Бога, доказательств, почему Православная вера является истинной.Я, конечно, понимаю, что доказательств, фактов мало, нужно чтобы вера была у тебя в душе. Но мне постоянно говорят: «Раз нет доказательств, то и слова твоипусты». Что мне нужно им ответить на их вопросы? Помогите, пожалуйста, я делаюэто не для себя, я просто хочу защитить свою веру и попытаться наставить техлюдей. Надо ли вообще этим заниматься?»
  – Доказательствсуществования Бога предостаточно; на каждом шагу мы видим и чувствуем особыйперст Божий; воля Его совершается с нами во все дни жизни нашей. Сейчас в газетахчасто читаем о чудесах, которые совершаются с людьми в каждой области. Разныечудеса, которые нас удивляют, – это тоже доказательство: есть сила Божия, котораяпомогает людям в тех или иных ситуациях. Но вы как человек ученый, грамотныйжелаете глубже знать и на научной основе дать ответы в своем уповании.
  Сейчас естьвозможность учиться в наших учебных заведениях – есть у нас Богословский университет,теологический факультет. Можно поступить заочно в эти богословские учебные заведения,получить духовное образование, тогда вам будет легко отвечать на любые вопросы,которые вам зададут на любых форумах. Вы сможете грамотно, четко, ясно объяснятьна богословском уровне, отвечать на любые вопросы, доказать истинность верынашей Православной, ее значимость для людей – и рассуждать о тех проявленияхБожиих, которые встречаются в нашей жизни почти каждый день.
  – ПозвонилаЕкатерина из Москвы: «Что будет тому, кто проклинает другого? И не будет лиот этого вреда человеку, которого прокляли?»
  – Человекузаниматься проклятьем не нужно; чаще всего это проклятье возвращается тому,кто его совершил. Только Богу дана власть над человеком – осуждать за те или иные грехи, которые совершает человек в своей жизни.
  Почему мыпроклинаем? Потому что ожесточаем свое сердце, потому что гневаемся, раздражаемсяи считаем, что человек совершил против нас грех, а мы хотим ему отомстить, желаем,чтобы ему было плохо. Но это не по-христиански.
  Господьпризывает нас к терпению, смирению, послушанию воле Божией, к тому, чтобы мывесь суд отдали Богу. И Сам Господь пусть осуждает и наказывает нашего обидчика,если это нужно для его вразумления. Наша забота только о том, чтобы молиться.Ведь Господь говорит: «Молитесь за проклинающих вас и за обижающих вас и творящихвам злое». Благословлять этих людей – вот к чему призывает нас Господь. Не воздаватьзлом за зло, а воздавать добром за зло и добром побеждать зло. Это бывает нелегко,но это благоприятно воздействует на человека, который это делает, и благоприятнодля человека, которого мы добром вразумляем. Поэтому очень важно научиться житьпо-евангельски, а не по каким-то своим человеческим ценностям, исполненным эгоизма,самолюбия, гордости, тщеславия, злобы и ненависти. Мы должны исполниться любви,милосердия, сострадания, понимания и снисхождения к немощам ближних.
  – Владыка, а что делать тому, в адрес кого прозвучали проклятия?
  – Проклятиямогут действовать на человека, когда он совершил тяжелый грех, потому что грех– проводник каких-то неприятностей, трудностей в жизни человека. Если человекраскается перед Богом, исправит свою жизнь и совершит доброе дело, противоположноетем грехам, которые он совершил и был проклят, то Господь помилует: Господь– милосерд, Господь есть любовь. Он покроет своей любовью кающегося и исправляющегосячеловека. Поэтому не надо бояться, нужно взять себя в руки и начинать жить по-христиански,по заповедям Божиим, по-евангельски, тогда никакое зло нас не поразит.
  – Звонок из города Нижних Серег: «Что плохого в нецензурных выражениях, почему бранные словасчитаются грехом и как это влияет на человека?»
  – Мы знаемиз Священного Писания, что Господь дал нам язык для славословия Бога, и ничегоскверного и нечистого не должно исходить из наших уст. Написано, что не можетиз источника исходить добрая и плохая вода, должна исходить только добрая и хорошая. Нам дан язык не для сквернословия, а для добрых дел и доброго слова,чтобы приносить человеку пользу. А сквернословие приносит очень много плохогочеловеку, который это произносит, и ближнему, которому это говорится.
  Современнаянаука доказывает: после произнесения человеком скверных слов по отношению к растениям они теряют прежнюю биологическую структуру, угасают от негативноговоздействия. И наоборот, когда мы говорим добрые, хорошие слова, растения проявляютположительную реакцию, лучше цветут и плодоносят. Наши слова влияют на растения,на воду, которая нас окружает. А сквернословие влияет негативно на всю природу.Если все люди будут сквернословить – значит, вся природа будет осквернена нашимисловами. И наоборот, если мы будем говорить добрые, красивые, хорошие, божественныеслова, это освятит вокруг нас и природу. Она в свою очередь будет влиять на нас благотворно.
  Человек,организм которого тоже состоит из воды, воспринимает все плохое в нашем сердце,оно влияет на его сознание, настроение, на его успех. Поэтому сквернословияне должно быть в нашем лексиконе, разговоре, обращении. Надо стараться воздерживатьсяот сквернословия, чтобы нашими устами никогда не произносились скверные слова,потому что это оскверняет нас самих, окружающих людей и природу.
  – Людмила из Пензы спрашивает: «Если дал клятву, то как ее снять?»
  – Если далклятву, можно снять ее только исполнением. При неисполнении клятвы по каким-то причинам нужно каяться перед Богом, что дал слово, поклялся и не исполнил обещанного.Необходимо заверить Его, что выполнишь то или иное дело, покаяться, исправитсяи выполнить.
  Мы обычнодаем клятвы, когда нам плохо, очень сложно в жизни. Мы клянемся Богу, что есливыздоровлю, например, если у нас благополучно пройдут все трудности жизни, то я сделаю то-то и то-то – буду приходить в церковь, исповедоваться, причащаться,крещусь или обвенчаюсь…
  Но когданам становится хорошо, мы забываем о своей клятве, обещании, и тогда Господьнапоминает нам о нем Своими способами. Бывает, что мы испытываем трудности,скорби и болезни – только тогда мы опять вспоминаем, что дали клятву, обещали,но не выполнили.
  И что сейчас?Надо будет выполнить клятву, сделать обещанное, тогда Господь помилует и дастСвое благословение. И мы будем чувствовать себя радостными, благодарными, что смогли преодолеть свою немощь, выполнить слово, данное пред Богом.
  – И от этой же телезрительницы вопрос: «Если сын в тюрьме, какую молитву надо читать?»
  – Если онкрещеный, то надо молиться о его здравии, самой ходить в церковь как можно чащеи подавать на божественные литургии записки о здравии, чтобы Господь помогалсыну, укреплял его, чтобы он осознал свои грехи, падения, раскаялся чистосердечнои принял намерение больше не грешить. И вернувшись на свободу, воспользовалсяею не во зло, а воспользовался свободой в добре, в доброделании. И уже не возвращалсяк прежде сделанным грехам и беззаконию, а стремился делать только одно доброи быть человеком с христианскими качествами, которые бы радовали всех людей,с которыми он будет общаться. Поэтому нужно молиться и дома, и в церкви.
  Какие молитвычитать? Есть утренние и вечерние молитвы, в конце которых мы поминаем о здравии,об упокоении, поминаем на утренних и вечерних молитвах своего сына или дочь.Можно читать Псалтирь, на каждом слове поминая о здравии ближнего, можно просточитать. В конце молитвослова есть молитвы на разные случаи, можно взять оттудаи почитать обращенные к тому или иному святому молитвы, чтобы он ходатайствовалперед Богом о Его помощи человеку.
  Помочь человеку,находящемуся в таком положении, средств очень много. Главное, конечно, это вераи милосердие матери. Господь, видя милосердие, подаст милость и благо.
  – Владыка, у нас вопрос из Заречного: «Здравствуйте, Владыка, извините, я хотела бы задатьвопрос: может быть, я неправильно понимаю, но в Евангелии есть место, где ИоаннКреститель посылает своих учеников к Иисусу, чтобы спросить: «Ты и есть Тот,Кого мы ждали»? Получается, что Иоанн Креститель сомневался в БожественностиХриста?»
  – ИоаннКреститель не сомневался в том, что Иисус Христос есть Сын Божий, – он знал:Господь открыл ему это. И он, чтобы уверить своих учеников в том, что ИисусХристос действительно Сын Божий, послал их к Иисусу Христу. И Господь наш ИисусХристос дал им твердый ответ, чтобы никто не сомневался. Когда ученики ИоаннаКрестителя ушли, то спаситель сказал: «Что вы думаете, что Иоанн Креститель– сомневающийся человек, как тростник колеблемый? Нет!» И тогда Господь сказал,что он выше, чем Илия, что он – один из первых Царства Небесного, и возвысилИоанна Крестителя за его глубокую веру, за подвиги, за то, что он нес подвигприготовления людей к Покаянию и к пришествию в мир Христа Спасителя. Господьна ваш вопрос и отвечал Своим ученикам: «Что вы думаете – что он, как тростникколеблемый? Нет!»
  – Галина из Екатеринбурга задает вопрос: «Уважаемый Владыка, доводится бывать у святых источникови погружаться в них. Объясните, пожалуйста, что необходимо делать при этом для большей пользы? Как правильно пользоваться источником по-православному, сколькораз окунаться, какую молитву при этом читать?»
  – Посещаяисточники, в первую очередь мы должны верить, что они имеют особую благодатьБожию, которая может нам помочь, исцелить нас от недугов. И окунаясь в водуили обливаясь ею, просто выпивая или помазываясь ею, мы должны делать это с верой, что вода благодатная, что мы приобщаемся к благодати Божией, котораяпочивает на этой воде. И эта благодать может нас исцелить и помочь в нашей жизни.Вера – это первое, что мы должны иметь, приближаясь к источнику.
  Окунаясьв воду, мы молимся: «Господи, помоги! Господи, исцели! Господи, помилуй!». Потомокунаемся три раза; если вода сносная для организма, – то больше; если нет,один раз окунаются с головой. Выходя, молятся, чтобы Господь помиловал, простил,омыл, очистил и даровал исцеление от наших телесных и душевных недугов.
  Вот главное,что мы должны делать, когда прикасаемся к источникам, которые приносят нам пользу,потому что там были явления святых угодников Божиих, была особая благодать от Пресвятой Богородицы… Много у нас таких благодатных источников, они на пользунам, только нужно иметь веру и благоговение.
  – АдриановаЕлена Николаевна, прихожанка храма Николая Чудотворца: «У меня трое детей и нет возможности материально помогать храму, но есть огромное желание что-то полезное сделать для храма. А к кому обратиться, я не знаю. Посоветуйте, Владыка,как мне быть?»
  – Нужнообратиться к настоятелю храма и попросить, чтобы он дал какое-то послушаниев храме Божием. Послушаний в храме очень много, они разные: начиная с того,чтобы помогать прибираться в храме, чистить церковные предметы, очищать их от пыли, грязи, копоти – это одна работа. Есть труды миссионерского плана: в храмепомогать бедным, болящим, неимущим, идти в их дома, помогать им от лица храмаи прихожан. Очень важное для нас дело, когда мы набираем группу прихожан тогоили иного храма и совершаем добрые дела по отношению к пожилым людям, нуждающимсяв наших помощи и внимании. И такое внимание мы им оказываем, приходя в их жилища,помогая в их нуждах – это тоже великое благо для Церкви, это тоже церковноепослушание.
  Нас сейчаспросят, чтобы из храма приходили в детские дома ухаживать и помогать брошеннымдетям – это тоже помощь большая.
  Пожилымлюдям в домах престарелых тоже нужна помощь, и мы должны организовать группыприхожан и идти в эти места, помогать от лица нашего прихода. Все это – практическоеприменение христианских правил, которые мы получаем теоретически на проповедяхв храме: на практике мы можем показать свою веру добрыми делами.
  И в самомхраме можно найти еще много занятий; ведь к нам приходят много людей, которыене знают, что такое храм, как себя вести в церкви, как креститься, куда подойти,к каким иконам и как приложиться… Здесь и помогут знающие, понимающие прихожане,которые могли бы стоять как дежурные по храму и нуждающимся в такой справкеподсказывать правила поведения. Нужно, чтобы это были постоянные люди, которые бы с любовью, кротостью, терпением полностью отдавали себя, чтобы человек не боялся в храме почувствовать себя «незнайкой» и ему не казалось, что его осмеивают– чтобы он ощущал: его поддерживают, подкрепляют и воодушевляют, чтобы приходилв церковь не боясь, а в следующий раз захотел прийти и получить больше знанийо церковной жизни, чтобы быть постоянным прихожанином этого храма – это тожеочень важно. Так что в церкви есть очень много занятий, но это надо делать черезнастоятеля храма, который знает, что ему нужно и может назначить каждому человекуопределенное послушание.
  – Сейчас действительноприходы становятся центрами социальной, культурной жизни. И, наверное, при каждомтрудятся люди не одного десятка специальностей. Ведь и швейные мастерские сейчасоткрываются при храмах. И в нескольких храмах, мы знаем, есть красивые прихрамовыепарки – у отца Николая Ладюка, например, – с цветами, с фонтанами. Это все тожетребует ухода. И воскресные школы, и хосписы сейчас есть, только было бы желаниеприложить свои знания, навыки…
  – Так что я приглашаю всех к активной приходской жизни каждого прихода, чтобы действительновыражать своими добрыми делами любовь к храму Божиему. Это очень важно, потомучто мы знаем такие слова: «Кто разорит храм Божий, того разорит Сам Господь».Имеется в виду храм нашей души, поэтому если мы украшаем храм Божий, Господьнас благоукрашает и благословляет. Конечно, за территорией храма надо ухаживать,чтобы она была чистая и аккуратная, чтобы были цветы и зелень, чтобы человекубыло приятно заходить, и любой мог бы порадоваться чистоте, благолепию и гармонии– это все благотворно влияет на душу человека, дает ему успокоение и умиротворение.Благодать Божия касается его, и он выходит из храма окрыленным, воодушевленнымна добрые дела.
  – У нас ещеодин звонок из Екатеринбурга: «Владыка, мы знаем, что под вопросом закрытиестуденческого храма Святой Мученицы Татианы. Так ли это, и можно ли что-нибудьсделать, чтобы храм не закрыли?»
  – Есть некоторыепроблемы; пока мы не выяснили до конца, какие мысли и планы по этому поводу,но мы выясним у ректора Архитектурной академии. Скорее всего, не закроют, ведьсам Александр Александрович очень меня просил благословить и открыть этот храм.Не думаю, что он так быстро передумает и закроет его. Все сделано для того,чтобы храм остался. Конечно, у нас есть планы построить рядом новое здание небольшогохрама во имя Святой Великомученицы Татианы, и уже есть несколько проектов студенческогохрама, где бы студенты могли помолиться как в своем приходском храме. Поэтомубудем молиться, чтоб Господь помог нам в наших добрых мыслях, начинаниях, идеях,чтобы они осуществились и принесли нам радость.
  – Следующийзвонок из Кировграда: «Скажите, пожалуйста, как победить страсть чревоугодия?»
  – Чревоугодиепобеждается воздержанием. Нужно постараться воздерживаться и контролироватьсебя; очень важно быть внимательным к себе, чтобы не допустить больше, чем организмунужно, пищи для пропитания и укрепления. Контролируя себя, можно победить страстьчревоугодия и быть воздержанным во всем, потому что чрезмерное употреблениепищи влияет на здоровье организма и на душу. Святые отцы нас призывают к воздержанию,и даже некоторые святые отцы говорят, что вставать из-за стола надо с небольшимчувством голода – это и есть норма. Когда мы чувствуем себя пресыщенными, этоплохо для организма, поэтому нужно быть внимательным к самому себе, чтобы не допустить этой чрезмерности, а воздержанием сохранить норму в употреблении пищи.
  – Лидия из Самарыпозвонила с вопросом: «Как быть, если во мне нет духа Божия? Мне уготована дорогав ад? Я крещеная, хожу в церковь, причащаюсь».
  – Если ходитв церковь и причащается, это не значит, что она не имеет духа Божия – просточеловек не чувствует его по каким-то причинам. А причины могут быть разные;может, Господь хочет от этого человека новых ступеней духовного совершенства.Этим как бы удалением от Себя, когда чувствуется какая-то богооставленность,Господь призывает, чтобы человек был более внимательным к себе и более активнымв своей духовной жизни, стремился возвратить дух Божий, который помогает человекув жизни.
  То, что человек ходит в церковь, причащается – это уже показатель, что дух Божий, промыселБожий ведет человека по пути спасения, пути истинного добра. Потому что «без Бога мы не до порога», без Бога мы не можем делать такое великое благо – приходитьв церковь, причащаться и исповедоваться. Значит, Господь помогает, Господь рядом.Но нужны еще какие-то усилия, чтобы подниматься на следующую ступень своегодуховного совершенствования, развития, чтобы тем самым возвышаться «из силыв силу», как Господь призывает нас постоянно совершенствоваться: «Будьте совершенны,как совершен Отец ваш Небесный».
  – Антонина из Иванова спрашивает: «Есть талант, но он не развит, и что же теперь – вся жизньнапрасна?»
  – Нет; еслиесть талант, то есть возможность его развивать. Слава Богу, что человек увиделэтот талант! Значит, есть побуждения его развивать и применять в своей жизни,радоваться, что имеем талант и можем делать то, что Господь нам дал для егоразвития. Есть даже притча о талантах в Священом Писании: Господь каждому даетопределенный талант по его возможностям, но не для того, чтобы человек его закрылгде-то под спудом, а чтобы применял его и преумножал. В данном случае, как я понимаю, человек уже на какой-то ступени развития своего таланта, но нужно ещенебольшое усилие, чтобы талант развивать и преумножать, чтобы он дал необходимыеплоды, и тогда придут радость и утешение.

Беседовал игумен Димитрий (Байбаков)
Расшифровка аудиозаписи – Виктория ПАЛКИНА

 

Радио «Воскресение» в интернете слушайте по адресу: http://orthodox.etel.ru/radio.htm
Телеканал «Союз» в интернете смотрите по адресу: http://www.tv-soyuz.ru

Программа «Архи-пастырь» выходит на радиостанции «Воскресение»по вторникам в 14.20 и 20.20 .
На телекомпании «Союз»: понедельник – 10.30, 23.30, среда – 17.30, суббота –16.30, воскресенье – 12.00.
Свои вопросы Владыке Викентию вы можете задать, позвонив по телефону: на телеканал«Союз» – (343)278–60–11, на радио «Воскресение» – (343)217–93–29.

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Духовные поучения

Каждый приход силен и славен своими прихожанами

 Приход храма во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла города Полевскогоживет активной церковной жизнью. Здесь работают воскресная детская школа, Духовно-просветительскийцентр «Петро-Павловский», реабилитационный центр для наркозависящих «Подвижник»,регулярно проводятся заседания молодежного дискуссионного клуба, коллективныепросмотры православных фильмов, встречи с деятелями культуры, искусства и науки,выставки духовного и культурного содержания.

 
Церковь и общество

«В истории России Православию принадлежит особая роль как в становлении государственности, так и культуры, морали, духовности»

Выступление Президента России В.В.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс