Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №36 (453) → 5 октября — память священномученика Фоки, епископа синопийского

5 октября — память священномученика Фоки, епископа синопийского

№36 (453) / 15 сентября ‘07

Церковный календарь

 СвященномученикФока, память коего ныне совершается святой Церковью, сначала был корабель-щиком,а потом епископом Синопа и жил в начале II века. Он обратил многих язычниковко Христу, за что был представлен к правителю Африкану.

Правитель принуждалего отречься от христианской веры. За сопротивление, после разных мучений, бросилисвятого Фоку в горячую баню, где он и скончался. 22 июля (старый стиль) празднуетсяперенесение мощей его из Понта в Царьград, в 403 г.
 Святитель Фока подвергсяот язычников всевоз-можным истязаниям за исповедание веры Христовой. Ввиду этогопобеседуем ныне, братия, о плодах веры в Бога и последствиях неверия.
 Настоящий век, благодарянеобычайным откры-тиям в области естествознания, развитию искусств, ремесел,торговли и промышленности, может быть по справедливости назван передовым векомв истории человечества. Но, являясь столь светлым с одной стороны, переживаемоенами время имеет, к несчастию, много темных пятен и грозных знамений – с другой.В самом деле, что значит эта повсеместная страстная погоня за наживой, стремлениеобставить жизнь свою всевозможными удовольствиями? О чем свидетельствуют эти,так сильно развившиеся в современном обществе, растраты, хищения и грабительства,нередко целые тысячи семейств лишающие последнего достояния? Откуда это чрезмерноеобогащение одних и вопиющая нужда, скорбь и отчаяние других? Знамением чегослужат эти, столь часто повторяющиеся среди нас, самоубийства, само-уничтожениелюдей не только поживших, но и молодых, только что расцветающих? Отчего такспокойно и беззаботно попирается в настоящее время все святое в жизни человека:узы супружества, родства, дружбы?
 Ослабела в современномчеловеке вера в Господа Бога, а у иных совсем иссякла она! Оттого и все этинестроения в жизни. Если нет веры в Бога теплой, сердечной, – нет и истинной,благотворной любви христианской, которая, по слову апостола, долготерпит, милосердствует,не завидит, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своих си,не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине:вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит, николиже отпадает (1 Кор.13, 4–7).
 Где же нет истиннохристианской любви, там в сердце человека водворяется грубое, жестокое самолюбие,смело попирающее все доброе и святое, единую цель поставляющее в жизни – удовлетворениегрубым страстям. Бог – Судия всеправедный, воздающий каждому по заслугам, душаи ее бессмертие, жизнь загробная нескончаемая – подобные вопросы несовременныдля таких людей, чужды их уму, нисколько не затрагивают их очерствелого сердца.Потому-то все истинно человеческое и несродно им.
 Но скажем словамипророка Божия Давида: рече безумец в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1). Воистинубезумцы эти люди, отвергающие бытие Божие и бессмертие души человеческой: ониотказываются от своего собственного ума, заглушают самые естественные его требованияи стремления. Есть Бог, Творец всемогущий и премудрый Мироправитель: об этомнемолчно говорит нам все мироздание в целом, с его изумительным порядком и стройностью,и в отдельности каждый цветок, каждая капля, каждое живое существо. Есть Бог,вечная правда, высший, совершеннейший разум: это говорит нам дух наш, несмотряни на что неудержимо стремящийся к высшей правде, порядку и законности. ЕстьБог: об этом свидетельствует вся история человечества, которая даже на самыхнизших ступенях развития дает нам хотя и грубое понятие о Существе высшем, Творцеи Мироправителе. Есть Бог, потому что без Него все пришло бы в беспорядок, расстройство,все рушилось бы, как без хозяина дом, как без главы – правителя – всякое обществои государство. Есть Бог: и только люди превозносящиеся, кичливые своим ничтожнымразумом осмеливаются отрицать бытие Того, Кто всем управляет и все, даже бедствия,ко благу нашему направляет.
 Не признающие ни Бога, ни бессмертия души – не только безумцы, но и самые несчастные, достойныеглубокой жалости люди. Когда жизнь веселит, они, пожалуй, и счастливы по-своему.Но ведь часто бывает, что беда за бедой, неведомо откуда, дождем сыплются на нечестивца. Что же сделает тогда невер? К кому обратится? Кому поверит скорбьсвою? Но едва ли станет искать сердечного, теплого участия в тех, права которыхон бездушно попирал в течение своей жизни, – в тех, которых презирал он всемсуществом своим. Обратится к Богу, ища в Нем подкрепления? Но в Бога он не верует,Его преблагого промысла не признает. Будет искать утешения в будущем? Но тактемно, так мрачно, так безотрадно это будущее! Ниоткуда утешительной надежды,нередко полное отчаяние овладевает им.
 Не таково положениечеловека, имеющего теплую, сердечную веру в Господа Бога и в Его благое промышление.Ясна, светла его жизненная дорога: жизнь в Боге и для Бога, неуклонное исполнениеЕго преблагих Заповедей – вот его всегдашняя цель. Руководясь в жизни этой целью,видя в Боге преблагого Творца и премудрого Мироправителя, он в счастии всегдахристиански радостен и благодушен, ко всем исполнен братскою любовью; в то жевремя и никакое несчастие не поразит его, не заставит отчаиваться и проклинатьсудьбу свою, – будет ли потеря имущества, лишение чести и славы человеческой,или утрата самых близких, дорогих, кровных. И в радости, и в горе предаетсяон воле Божией. И все это совершает в нем единая теплая, сердечная вера в ГосподаБога и никогда не покидающее его сознание, что бесконечно благ Господь во всехпутях Своих.
 Без твердой верыв Бога и любви христианской суетны все наши дарования, всякие успехи просвещения,на которых современные мудрецы думают основать человеческое счастье. Не проникнутыедухом христианской любви, сии деятели не могут произвести ничего подобного тому,что созидалось на основании любви. Истинное образование человека состоит в уподобленииего Первообразу, – бесконечным совершенствам Божиим; приобретается оно не однимразумом, не одною ученостью, но более всего благочестивою жизнью, соблюдениемЗаповедей Божиих.

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

4 октября — обретение мощей святителя Димитрия, митрополита ростовского

 Святитель Димитрий,митрополит Ростовский, память коего совершается ныне, родился в 1651 году в Киевской губернии от благочестивых родителей – сотника Саввы и Марии, и прикрещении был наречен Даниилом. После домашнего обучения он воспитывался в Киевскомбратском училище.

 
Архипастырь

Послание архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с принесением в г. Москву и по епархиям Русской Православной Церкви ковчега с частью мощей святого благоверного князя Александра Невского

 Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивыемиряне, дорогие братья и сестры! Податель всех благГосподь наш Иисус Христос вновь являет Свою милость первопрестольному градунашему, ибо из Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры города Санкт-Петербургав пределы города Москвы для поклонения верующих приносится величайшая святыняземли Русской — ковчег с частью мощей святого благоверного князя АлександраНевского.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс