Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святые апостолыИасон и Сосипатр, память коих совершается ныне, ученики и сродники святого апостолаПавла, вместе проповедовали Евангелие в разных странах. На острове Корцире (Корфу)они были заключены за это в темницу и здесь обратили ко Христу семерых разбойников,которые приняли мученическую смерть за веру: они скончались в котле с растопленнымисмолою, серою и воском.
Обращенный апостолами ко Христу темничный сторож былтакже предан смерти через обезглавление. Сами же апостолы Иасон и Сосипатр былиподвергнуты истязаниям на глазах всего народа и потом снова брошены в темницу.На страдания их смотрела из окна дочь правителя Керкира, и так была пораженатерпением мучеников, что исповедала себя христианкой. За это и она была заключенав темницу и потом, повешенная на дереве, приняла смерть за Христа, будучи задушенадымом и поражена стрелами.
После кончиныдочери правитель стал еще ожесточеннее преследовать христиан, но, отправившисьна остров с этой целью, он во время переезда утонул. Тогда, получив свободу,Иасон и Сосипатр продолжали просвещать народ; за это вновь были подвергнутыистязаниям, но, оставшись невредимыми в котле с кипящей смолою, так поразилинарод проявлением над ними такой Божественной силы, что многие уверовали тогдаво Христа, и даже новый правитель в умилении воскликнул: «Бог Иасона и Сосипатра!Помилуй мя!» – и вслед затем принял крещение от апостолов, которые дали емуимя Севастиан.
Свободныетеперь проповедники слова Божия беспрепятственно распространяли его и, творямногие чудеса (между прочим, воскресили умершего сына правителя), обращали народко Христу.
Иасон былвпоследствии епископом в своем родном городе Тарсе, а Сосипатр – в Иконии. Обаони мирно скончались в глубокой старости.
Мы видели,братия, что святые апостолы Иасон и Сосипатр всю жизнь свою посвятили на обращениелюдей к свету христианской веры: быв заключены в темницу, они обратили ко Христусемерых разбойников, темничного сторожа, дочь правителя, нового начальника острова,и потом множество других язычников. Пример их святой жизни, посвященной на распространениеистинного света Христова между язычниками, пребывавшими дотоле в духовной тьме,побуждает и нас подражать апостолам в деле распространения христианской веры.
Что же должноделать нам для сохранения и распространения Христовой веры?
Прежде всегонам должно основательно узнать Христово учение и жить не по какому-нибудь иномуучению, не по каким-нибудь иным правилам жизни, а по учению и правилам нашегоГоспода Иисуса Христа. Не зная основательно Христова учения, мы не будем в силахсообщить его другим, неведущим нашим братьям и даже нашим детям, просвещениеверою коих есть первое дело всех родителей: ибо ежели страшна ответственностьневежды врача, который и при посредственном сведении мог бы восстановить больномуздоровье, но не только не восстановляет ему здоровья, а отнимает у него и жизнь:то как страшна ответственность наша, ежели мы своим невежеством будем отниматьу детей наших, у неведущих наших ближних жизнь духовную, и низвергать их не только в могилу, но и в ад!
Основательноузнавая Христово учение, нам непрестанно должно стараться и жить по Христовуучению. Ты, о человече Божий, гони правду (т.е. преуспевай в правде), благочестие,веру, любовь, терпение, кротость, – заповедал апостол Павел Тимофею, учителюЕфеса (1 Тим. 1, 11). И это совершенно необходимо, ибо Христос всем христианамзаповедал: будите совершени, яко же Отец ваш небесный совершен есть. Можем лимы с силою учить других чистоте нравов, будучи нечисты сами? Будем ли мы в силахотвращать других от пороков, когда они видят эти пороки в нас самих?
Мы обязанывыводить на путь истины всех около нас заблуждающихся; обязаны питать хлебомнебесным всех жаждущих вечной жизни. И в наше время много лжепророков, например,разного рода сектантов и раскольников, с которых нам должно снимать овечью одежду,которой они прикрываются и губят овец. И в наше время есть слабые в вере, которыхдолжно укреплять. И в наше время есть прямо неверующие, которых должно приводитьк вере. Потому и в наше время нам нужен труд апостольский – труд ревностныйи неутомимый.
Господь от всякого из нас непременно требует самоотвержения. Без самоотвержения мы не можемоставить самолюбия, а самолюбивый, потому самому, что он любит наипаче себя,никак не может так же внимательно смотреть на Господа и дело Его, как он смотритна себя. Он никак не может проповедовать Христово учение ни совершенно чисто,ни с должной ревностью; тем более он не может верно сам держаться учения Христоваи жить по-христиански! Никтоже может двема господинома работати: либо единаговозлюбит, а другаго возненавидит; или единого держится, о друзем же нерадитиначнет (Мф. 6, 24), – сказал Господь.
Потому всякийиз нас должен стараться сделаться и действительно быть человеком Божиим, совершенным,на всякое дело благое уготованным и готовым (2 Тим. 3, 17), а особливо для достижениявеликой апостольской цели – распространения и укрепления Христовой Церкви, еслине словом благовествования, к которому не все призываются, то по крайней мереблагочестивой жизнью, добрыми советами, молитвой и готовностью содействоватьсвоими пожертвованиями благовестникам.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
После мученическойсмерти Иакова, первого епископа иерусалимского, вторым епископом в Иерусалимебыл избран Симеон, память коего совершают ныне. Он был сын Клеопы, одного из двух учеников, которых по Воскресении Господь встретил идущими в Эммаус; а Клеопабыл родной брат святого Иосифа, обручника пресвятой Богородицы.
11 маяАпп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших(I). Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана (286). Мц. Анны (1939).
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.