Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой евангелистМарк, ныне прославляемый, один из 70 апостолов, был родом иудей. Святой апостолПетр в одном из своих посланий (1 Пет.
5, 3) называет Марка своим сыном, из чего можно заключить, что Марк был учеником Петра. Он посылал Марка проповедоватьЕвангелие в разных городах и странах.
Последниеапостольские подвиги Марка принадлежали Александрии, где и принял он мученическуюсмерть. Недалеко от морского берега построил он первую христианскую церковь.Египтяне, опасаясь умножения христиан, решились умертвить евангелиста. Они избралидля этого злодейства праздник языческого бога Сераписа, в самый этот день, 24апреля, приходилось Воскресение Христово, и накануне еще святой Марк увещевалнарод не участвовать в грешном, языческом торжестве. Язычники вторглись в церковьво время богослужения, вывели оттуда святого и, обвязав ему шею веревкой, с криками и ударами потащили по городским улицам. Кровь святого обагряла острыекамни мостовой, но он не переставал молиться и повторять: «Благодарю Тебя, Спасительмой, что Ты сподобил меня терпеть страдание Тебя ради». К вечеру святого апостолапосадили в темницу. Ночью явился ему ангел и сказал, что имя его будет вписанов книгу жизни с именами других апостолов, и память его сохранится на земле.Сам Спаситель явился потом святому Марку и сказал ему: «Мир тебе, евангелистМой!»
На другойдень мучение возобновилось. Святой Марк не переставал молиться, и, наконец,произнося слова: «В руце Твои предаю дух мой», — отошел ко Господу.
В краткомочерке жизни и страданий святого апостола и евангелиста Марка вы, братия, вероятнообратили внимание на слова его во время мучений: «Благодарю Тебя, Спасительмой, что Ты сподобил меня терпеть страдание Тебя ради». Видно, святой мученики апостол Христов ясно сознавал, что путь к небу, путь ко Христу должен сопровождатьсяскорбями и страданиями, – что теперешние его скорби и страдания за Христа служатявным признаком того, что он будет участвовать в блаженстве небесном со Христом.Это и вызвало благодарение к Богу из его сердца, несмотря на страдания, какиеон испытывал.
Спрашивается:почему же скорбями, а не радостями нужно достигать Царствия Божия?
Потому, преждевсего, что греховная болезнь души нашей упорна и застарела: необходимо врачеватьее горькими врачевствами, сильными средствами, болезненными операциями. Корнизла глубоко вросли в наше сердце: нельзя исторгнуть их оттуда без особенныхусилий и без чувствительной боли.
Потому, далее,что на пути к Царствию Божию нам встречается много препятствий, которые должнопреодолевать с настойчивым усилием, много сильных и жестоких врагов, с которымидолжно сражаться иногда до крови, много соблазнов и искушений, которых не-льзяпобедить без самоотвержения и некоторого насилия самому себе.
Потому, наконец,что в лице падшего праотца нашего мы все достойно и праведно осуждены на трудыи болезни, на скорби и бедствия, доколе живем на земле. Проклята земля в делахтвоих, – сказал Господь падшему человеку, – терния и волчцы возрастит тебе.Засеяв, таким образом, сами всю землю терниями, можем ли не уязвляться ими?Призвав сами все бедствия на мир наш, можем ли уклониться от них и избежатьих? Привлекши преступлением Заповеди Творца своего проклятие правды Божией,можем ли уклониться от его тяжести? Так, скорби и печали в настоящей жизни сутьродовое наследие наше от первого праотца, и не было человека не земле, которыйне испил бы от этой горькой чаши.
Не будем же избегать скорбей, следуя по пути в Царствие Небесное: они необходимы и спасительны.Но, кроме того, они сопровождаются великим утешением. Зане якоже избыточествуютстрадания Христова в нас, тако Христом избыточествует и утешение наше. Каждыйподвиг благочестия проливает в сердце неизъяснимое утешение, которое заглаждаетвсякую предшествовавшую скорбь. Каждая победа над соблазном и грехом сопровождаетсяблагодатным миром и радостью в сердце; и чем тяжелее была борьба, чем труднеепобеда, тем выше и совершеннее радость о Духе Святом, которой преисполняетсясердце подвижника. Каждый опыт самоотвержения и самопожертвования во славу Божиюприносит такое утешение и такую радость духу нашему, с которой не сравняютсявсе утехи и радости мира. Мнози скорби праведным, и от всех их избавит Господь,исполняя сердца их радостью неизглаголанной и прославленной, так что они радуютсяи среди страданий, хвалят и славословят Господа и в узах и в темницах.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
При храмесвятых мучеников Флора и Лавра села Зеледеево Новокузнецкого района Кемеровскойобласти планируется открыть православный реабилитационный центр «Возвращение»имени Святого Иоанна Кронштадтского для нарко- и алкозависимых людей. Как сообщилпредставитель управления Кемеровской епархии Евгений Кобяков, настоятель храмасвященник Дионисий Пучнин получил благословение епископа Кемеровского и НовокузнецкогоАристарха на открытие Центра.
После мученическойсмерти Иакова, первого епископа иерусалимского, вторым епископом в Иерусалимебыл избран Симеон, память коего совершают ныне. Он был сын Клеопы, одного из двух учеников, которых по Воскресении Господь встретил идущими в Эммаус; а Клеопабыл родной брат святого Иосифа, обручника пресвятой Богородицы.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.