Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №11 (428) → Ответы архиепископа Викентия и митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия на вопросы в прямом эфире телеканала «Cоюз» и радиостанции «Воскресение»

Ответы архиепископа Викентия и митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия на вопросы в прямом эфире телеканала «Cоюз» и радиостанции «Воскресение»

№11 (428) / 15 марта ‘07

Архипастырь

 - Здравствуйте,наши дорогие друзья, зрители телеканала «Союз», слушатели радиостанции «Воскресение».Сегодня в нашем эфире вновь программа «Архипастырь», и на ваши вопросы, а такжевопросы посетителей интернет-форума «Православной газеты» сегодня отвечают дваархиерея: архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и гость Екатеринбургскойепархии, иерарх Сербской Православной Церкви – митрополит Черногорский и ПриморскийАмфилохий.

 - Владыка Викентий,начать сегодняшнюю передачу мне бы хотелось с такого вопроса. В эти дни в Екатеринбургепрошла IV международная конференция «Семья и будущее России». Владыка, расскажите,пожалуйста, что это за мероприятие и какие цели преследуют его организаторы?
 - В этомгоду мы четвертый раз собираемся вместе и обсуждаем вопрос о семье – это одиниз важных вопросов для всей нашей страны, нашей Церкви. И не случайно эта конференцияуже четвертый раз проходит на тему: «Семья и будущее России». Действительно,будущее нашей страны зависит от крепкой, благочестивой, многодетной семьи. К сожалению, у нас сейчас очень много проблем в семье. Как говорит Святейший Патриарх,потерян институт семьи, нам нужно возвратиться к этому институту, чтобы семьябыла крепкая и сильная. От крепости и твердости семейной жизни, мы надеемся,будут укрепляться и крепнуть слава, честь и могущество нашей страны.
 Но у насесть много проблем. Во-первых, семьи слабые, очень быстро распадаются, рождаетсямало детей, рождаются дети больные. Во-вторых, проблема в том, что заключаютсятак называемые «гражданские» браки, что противоречит всякому здравому смыслу.Тем более противоречит нашим церковным канонам, является тяжелым грехом, которыйложится на будущее людей, на потомков.
 Мы оченьпереживаем и хотим предупредить людей, чтобы они не совершали таких тяжких грехов.Потому что, как сказано в Священном Писании, до третьего колена передаются преступленияи грехи, которые человек совершает в своей жизни.
 Эти проблемымы пытались на конференции обсуждать, и, конечно, говорили о том, как нужноих исправить, как привести семью в должный порядок. Конечно, мы говорили, что очень важно совместно с государственной властью, с общественными организациями,с Церковью поднять в нашем обществе авторитет семейной жизни, поднять на должныйуровень ценности семейной жизни. Как сказано в приветственном слове СвятейшегоПатриарха конференции «Семья и будущее России», одной из важных составляющихкрепкой семьи является жертвенность, жертвенная любовь друг к другу. Когда человекснисходит к немощам ближнего, помогает ему, проявляет милосердие. Такие добрыекачества необходимо взращивать еще со школьной скамьи, в школах воспитыватьдетей в духе крепкого семьянина. Чтобы девочки воспитывались как будущие матери,хранительницы семейного очага, воспитательницы детей. А здоровье девочки, женщины– это здоровье будущих наших поколений, потомства. Поэтому вся забота должнабыть о том, чтобы девочки возрастали в духе высокой нравственности, духовности.Необходимо ограждать их от всего негативного, злобного, нехорошего. Потому что с детства впитанное зло будет передаваться будущему потомству, которое женщинабудет рождать и воспитывать.
 В мальчикахнужно воспитывать отцовство, чувства защитника своей семьи, заботливого отца,стремление укреплять свою семью.
 Вот такиенаправления должны быть в нашей жизни, в нашей стране. Ну и, конечно, мы говорилио том, что необходимо ввести в школьный компонент «Основы православной культуры».Потому что именно православная культура в нашей стране воспитывала качествадуши, которые должен иметь каждый гражданин нашего Отечества. Нынешнее состояниенравственности в обществе – последствие того, что в годы лихолетья Церковь былаудалена от школы. Надеемся, что преподаватели, которые получат образование по предмету «Основы православной культуры», будут воспитывать детей в ценностяхПравославия, и многое изменится к лучшему; те демографические проблемы, которыемы имеем сейчас, постепенно будут решены.
 Мы рады,что на конференции было много гостей из разных уголков нашей страны, из-за рубежа.Это была международная конференция, потому что тема семьи волнует многих людей,болеющих душой за процветание, духовность и нравственность в нашей стране и в нашей жизни. Были депутаты нашей Государственной Думы, представители властинашей области. И мы благодарны нашему губернатору, который тоже послал своеприветствие нашей конференции.
 - Спасибо, Владыка.Сегодня в нашем эфире также митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий.Ваше Высокопреосвященство, Владыка Амфилохий, благословите наших телезрителейи радиослушателей.
 - Бог благословит!Поздравляю с постом, которым мы приготовляемся к празднику Воскресения Христова.
 - Владыка Амфилохий,Вы посетили Екатеринбургскую епархию специально для участия в IV Международнойконференции «Семья и будущее России». Владыка, расскажите, пожалуйста, а есть ли в Сербии такие же проблемы семьи, как в России? И если они есть, что делаетСербская Православная Церковь, чтобы их разрешить, повлиять на ситуацию?
 - Во-первых,надо сказать, как отметил Владыка, что семья это корень, это ячейка человеческогообщества. Церковь по своей природе тоже семья богочеловеческая. Каждая семьяв этой большой семье – как звено, как домашняя Церковь, которая должна житьи развиваться согласно исконному благословению Божиему, которое Бог дал человеческомуроду, Адаму и Еве, когда сотворил их и благословил «плодиться, размножаться,наполнять землю и обладать ею». Это Божие благословение присутствует в самомбытии человеческом. Если этот корень здоров, тогда все общество будет здорово.Если он свят, тогда и ветви этого корня будут святы. Поэтому Церковь всегдазаботилась о семье. Это не что-то новое. Всю свою историю Церковь уделяла семьевнимание и, конечно, в наши времена особенно, потому что глубокий кризис этогоинститута существует сегодня не только в России, но вообще в современном мире.Этот кризис существует и у нас, в Сербии и Черногории, в нашем сербском православномнароде. Это следствие событий последних времен, но все знают, какие событияпоследнее время были у нас. Гражданская война, разложение государства. Это глубокоповлияло на жизнь, не только политическую, экономическую, но вообще общественнуюжизнь. Многие семьи распались. Были смешаные браки – мусульманин, католик…Это оставило глубокие последствия в общественной, семейной жизни. С этой стороныдля нас тема очень важна.
 Я очень благодаренВладыке, что он меня пригласил участвовать в этой конференции, встретиться с учеными, с церковными деятелями, с представителями церковных учреждений, педагогамиПетербурга, Москвы, других регионов России. Это для меня было очень полезно,потому что речь шла о практических измерениях и масштабах семейной жизни, о разрешении многих проблем, которые существуют. С другой стороны, разговор шели об основаниях семейной жизни, о ее цели. Разрешение практических проблем семьив наше время зависит именно от самих основ, от знания, что же это – семья, и каковы ее цели, какова ее роль не только для общества здесь, на Земле, но вообщена вечном уровне. Об этом шли разговоры: важно не только то, что касается Землии общества в плане «горизонтали». Тема семьи имеет свою «вертикаль», имеет вечноезначение. Семья приготовляет не только для биологической и социальной жизнина Земле, но приготовляет людей, новые поколения для Царствия Небесного, для вечной жизни. С этой стороны все участвовавшие в разговорах подчеркивали именноответственность отношений в семье на вечном плане. Примеры семей ветхозаветных,новозаветных, примеры семей святых Церкви Христовой показывают, какая должнабыть семья, чтобы и плод этой жизни семейной был подлинный, согласно воле Божией,согласно закону жизни, который Бог дал людям. Значит, семья – институт самыйважный для каждого общества, и Церковь должна, согласно двухтысячелетнему опыту,помогать современному обществу и всем, кто занимаются этим институтом. Помогатьим осмыслить семейную жизнь, найти способы, которые помогут новым поколениямосуществить вечные цели человеческой и семейной жизни в рамках Церкви как СемьиХриста Господа.
 - Спасибо. И такой вопрос: «Наша передача проходит в дни Великого поста. Владыка Викентий,расскажите, пожалуйста, что это за период, чем он важен для каждого человека,в память о каких событиях он установлен, и как его надо проводить, чтобы достойновстретить Пасху?»
  Каждый годмы встречаем великий праздник Воскресения Христова, приготовляясь к этому великомуторжеству добра над злом. И торжество победы добра над злом, победы жизни над смертью символизирует Великий пост, когда мы проявляем послушание воле Божиейи стараемся подражать Самому Христу, который тоже перед Своим общественным служениемпостился сорок дней и сорок ночей. Он показал пример всем нам – мы тоже должныпоститься, вести воздержанную жизнь. Пост для человека очень важен, потому что,воздерживаясь от пищи мясной, молочной, мы упражняем свою волю в воздержании.Если мы сможем воздерживаться от пищи, которая так необходима человеку в егожизни, то тем более сможем воздерживаться от дурных поступков, страстей, греховныхнаклонностей.
 Время поста– это время, когда мы можем обратить внимание на себя, свою душу, чтобы ее преобразить,очистить, увидеть свои слабости, немощи, бороться с ними постом и молитвой.Молить Бога о том, чтоб Господь помог нам искоренить страсти, которые нас мучают,терзают, держат в рабстве и не дают нам свободы действий, потому что эти страстинас держат в своих руках, мы находимся в этом рабстве, нам тяжело. И многиелюди видят свои тяжелые страсти – к винопитию, к курению, к блуду, к развращенностям,другие многочисленные страсти, которые нас обуревают, и которые не так легкоискоренить. Непросто с ними бороться, особенно с теми страстями, которые укоренилисьв наших душах. И поэтому, как Господь говорит: «Сей род изгоняется только молитвойи постом». Эти страсти мы можем тоже изгнать именно воздержанием от мясной и молочной пищи Великим постом, тем самым ослабляя свои телесные силы, давая возможностьдуше возродиться, укрепиться и чтобы духовность и нравственная основа нашейжизни превалировали над страстями и пороками.
 Конечно,когда мы ведем такую воздержанную жизнь в дни Великого поста, мы не забываеми том, что после поста приближается великий праздник Пасхи Христовой, котораяесть великое милосердие Божие к роду человеческому. Христос Спаситель ради наси нашего ради спасения был распят на кресте, пролил Свою пречистую Кровь за наши грехи, чтобы нас искупить. И когда мы видим, что Господь так любит наси так нас милует, то и мы должны проявлять любовь к Богу, взаимную любовь и быть послушными воле Божией. И когда мы это делаем, конечно, мы встречаем праздникВоскресения Христова с радостью, с утешением, в воодушевлении, потому что в меру своих сил мы постарались проявить свое послушание Богу, Который ради наси нашего ради спасения совершил великое дело нашего искупления.
 - Владыка, оченьмного вопросов поступает касательно поста. И один из наиболее распространенных,конечно, о посте телесном, то есть ограничении в пище. Раба Божия Ирина, 63года ей, из Перми, задает такой вопрос: «Я хожу в церковь. Батюшка говорит,что мне соблюдать пост по силам. Но у меня хроническое заболевание поджелудочнойжелезы. Я считаю, что мне не под силу полностью соблюдать пост. Посоветуйте,как мне поступить?».
 - В данномслучае батюшка правильно говорит – по силам надо совершать пост. И мы знаем,что даже врачи рекомендуют воздерживаться от мясной и молочной пищи, но не насиловатьсебя. Есть сейчас у нас очень много продуктов питания даже более калорийных,чем мясо и молоко. Некоторые думают, что пост – это когда целый день не кушатьничего. Ведь когда человек больной, он может утром позавтракать постной пищей,может и пообедать, может и перед обедом перекусить, если необходимо. Есть такиеболезни, что нужно почаще употреблять какие-то продукты питания для укреплениясебя после принятия лекарств и т.д. Так что пост – это не значит изнурять себяголодом.
 В уставеЦеркви есть такое понятие «сухоядение». Но это не значит, что для всех равнострогий пост. Можно кушать и вареное. Но, конечно, в меру своих сил постаратьсяпроявить воздержание именно в том, чтобы питаться теми продуктами, которые положенысейчас. А сейчас, слава Богу, Господь дал нам такое время, когда мы имеем огромноеколичество продуктов, которых не было раньше. Владыка может сказать, и я могу:в моем детстве была только картошка и соления. На этих продуктах целый пости проводили. Нынешний пост нельзя даже сравнить с тем постом. Огромная разница.Сейчас даже на Урал привозят свежие овощи и фрукты. Огромное количество. Такчто пугаться поста не надо. Это просто наше воображение, самооправдание, что тяжело. Ничего тяжелого нет. Надо просто силу воли. Поставить перед собой задачу,и эту задачу, с Божией помощью, выполнять. Прийти в церковь, взять благословениеу священника и сказать: «С Божией помощью начинаю воздерживаться». И все, Господьпоможет. И здоровье будет лучше.
 - Вашими молитвами,наверное, все наши телезрители, радиослушатели достойно вынесут все лишенияВеликого поста.
 - Помогивсем Господь.
 - Есть еще однапроблема в современном российском обществе. Не так давно, 23 февраля, был праздник.Он выпал как раз на Великий пост, причем на первую неделю. И еще один праздник– 8 марта, традиционно празднуемый в нашей стране. Он также выпадает на периодВеликого поста, и более того, вот Надежда Ивановна из г. Балаково Саратовскойобласти уточняет еще, что 8 марта в этом году приходится на праздник обретенияглавы Иоанна Предтечи.
 Как к этому относиться?Как сочетать Великий пост, 8 марта? Что делать, Владыка Викентий?

 - Я хотелнемножко сказать об этом событии, об этом празднике так называемом, и потомпопросить Владыку Амфилохия, чтобы он тоже прокомментировал это.
 В нашей Церквиесть православные праздники, когда мы почитаем женский род, женщин, которыедействительно делают очень многое для блага людей как воспитательницы, как миссионеры,как проповедницы благочестия и веры Христовой. Такой праздник называется Деньжен-мироносиц. В этот день мы прославляем их величайший подвиг, подвиг проповедивысокого идеала христианской жизни, который они восприняли в своем сердце и разделяли с детьми, внуками, близкими, родными. Мы знаем женщин, которые достигаливысоких нравственных идеалов и совершенства. Есть у нас и равноапостольные женщины,равноапостольная Нина, равноапостольная Ольга, жены-мироносицы, ученицы Спасителя.Вот на этих женщин нам нужно равняться и брать пример высокой благочестивойжизни. Святая Церковь уже две тысячи лет прославляет женщин, которые вели и ведут до настоящего времени христианскую жизнь.
 И когда праздник8 марта попадает на дни Великого поста, то для нас это, конечно, не совсем приятно– в этот день обычно совершается немало бесчинств. Если бы праздник был серьезный,когда бы мы четко обозначили нравственные идеалы женщины, и нравственно отмечалиэти идеалы, то к нему можно было бы относиться нормально. А когда в этот деньсовершаются страшные дела – блуд и развращенность, не это необходимо видетьв женщине. В женщине видят сейчас предмет наслаждений, предмет удовольствий.Я не знаю, что сейчас заставляет женщину терпеть, что ее сделали просто посмешищем.Ее раздевают, везде показывают голой, показывают ее «достоинства». Потеряночувство стыда, совести. Проявляется развращенное отношение к великому сосудуБожию, который имеет особое предназначение.
 Господь далженщине особое предназначение как помощнице мужа. Дано ей родить, дать жизньпотомству, которое она должна воспитывать для пользы общества. А женщина сейчасстрашно деградировала. Конечно, для нас это очень печально, особенно когда Церковьпризывает воспитывать в себе высокие нравственные идеалы. А в пост как раз наоборот,эти бесчинства именно сейчас и показываются. Хотя, конечно, я не могу сказать,что этот праздник – только день бесчинного наслаждения.
 В нашей Церквиуже две тысячи лет праздновался День жен-мироносиц, его почитали. И он долженпродолжаться в нашей стране православной. И не нужно подменять ценности, которыеу нас были, есть и должны развиваться в нашей жизни. Потому что женщина – носительницавысокого нравственного идеала, и она должна быть такой. И праздники в честьженщины должны именно отмечать эту главную ее суть.
 В этом году8 марта совпало с первым и вторым обретением главы Иоанна Предтечи. Мы знаемисторию этого праздника. Почему пострадал Иоанн Предтеча? Ему отсекли головуза то, что он обличил бесчинство женщины. Обличил блуд и развращенность Иродиады,вышедшей замуж за брата своего мужа. Иоанн Предтеча, конечно, обличил, что «не должно тебе иметь того, которого ты считаешь мужем». Ей не нравилось это, и она злоумышляла, как бы каким-то образом Иоанна Предтечу наказать. Его посадилив темницу. Но она не успокоилась этим. Когда дочь Иродиады плясала и понравиласьцарю Ироду, он пообещал выполнить любое ее желание. Иродиада научила дочь сказать:«Дайте мне голову Иоанна Предтечи»…
 Мы знаем,что после этого Господь очень строго наказал ее, и дочку ее, и самого Иродаза преступление по отношению к Иоанну Предтече. Если говорить словами святителяИоанна Златоуста, то можно сказать, что «вновь Иродиада беснуется». Вот в этотдень, 8 марта будем отмечать первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи,вспоминать те трагические события, когда именно из-за женщины, из-за ее страстик блуду, страсти к наживе, страсти к богатству, к славе пострадал светильникверы. И этот исторический пример должен нас учить воздержанию, а в этот деньснова будут плясать, веселиться и бесчинствовать, то есть продолжать то, что было в первом веке христианства. Человек не вразумился за две тысячи лет, не вразумился тем, что случилось в первом веке и какие наказания претерпели людиза совершенные бесчинства.
 - А теперь я хотел Владыку Амфилохия попросить, чтобы он тоже сказал по этому поводу…
 - 8 марта– это светский праздник. Церковь имеет свои праздники, которые веками прославляютженщину. Но не женщину в каком-то, как сказать, венерическом смысле, родовомили физическом. Церковь прославляет, во-первых, отчество. Имея Отца Небесного,женщина дает смысл отчеству на земле. Имея Святое Материнство Матери Божией,Которая родила Бога и Человека, Она возвышает женское начало паче Херувим и Серафим – «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Вот какоеместо имеет жена в церковном самосознании. Поэтому каждый праздник Матери Божией,Ее Рождество, Ее Благовещение, Успение Матери Божией – это огромнейший праздник,который мы празднуем не как понятие, отвлеченное от женщины, но как день Матери.У нас, в Сербской Церкви, есть праздник накануне Рождества Христова. Одна неделяпосвящена праотцам по плоти Господа Бога и Спаса нашего. Это прославление отчества,отцов. Есть праздник, где мы вспоминаем всех женщин-матерей по плоти МатериГоспода и Спаса нашего. Это «Материца», так называется у нас. Это прославлениематеринства. И есть неделя, посвященная детям. Потому что это приготовлениеРождения Сына Божия, предвечного Бога, маленького Иисуса, Дитя, Которое рождаетсяот Богородицы. Значит, Церковь, прославляя женщину, прославляет ее участие в домостроительстве человеческого рода и спасении, ее участие в прославлении человека,продолжении рода человеческого, наполнении земли. Она прославляет и указывает,что суть женственности, женского начала, женщины – это не какие-то отвлеченныеправа и цветы, которые должен дарить муж своей жене, это жертвенность. Как сказалСвятейший Патриарх Алексий: «Суть семьи – это жертвенность». А мера измеренияжертвенности – это измерение любви. Церковь, прославляя женщину, прославляетлюбовь как начало жизни, прославляет материнство, супружество. Прославляет служение,потому что служение – основная роль, в конце концов, мужчины и женщины – служитьближнему своему. Служить, рождая детей, служить, воспитывая детей в страхе Божиеми мудрости. Поэтому кто хочет подлинно достоинство женщины видеть и прославлять,пусть возвращается именно к церковному самосознанию и достоинству. Потому что красота внешняя, физическая красота сегодня есть, завтра нет. Сегодня, прославляяженщину, прославляют Бриджит Бардо, Мерилин Монро и других женщины сомнительногоповедения, жизни и конца жизни. Какой образ может быть там? Какая-то актриса,которая окончила жизнь наркотиками и самоубийством? Это должно служить примеромженщины? Нет. Матерь Божия, Ее целомудрие, Ее красота, красота внутренняя, Божественная,вечная красота, Ее служение и послушание Воле Божией, Ее участие в судьбах мира,как Матери, как Сестры, как Супруги – вот что надо прославлять. И Церковь этопрославляет.
 Во времяпоста всегда бывает Благовещение. Какая красота в этом празднике! Какое воздвижениеи достоинство, которое получает через Марию, Матерь Божию, каждая женщина в этом мире. Поэтому, снова скажу, лучше было бы всем нам, да и вам, русским женщинам,матерям, возвращаться именно к этому подлинному отношению к женщине как к матери,сестре, супруге. И прославлять бессмертные качества жены, ее роль и место, которыеБог ей дал в домостроительстве, в жизни рода человеческого.
 Как и многиедругие светские праздники, которые появились в начале XX века, связанные с разнымидвижениями революционными, имели какой-то короткий смысл, потому что эти идеологиибыли короткие. Так и этот праздник. Я надеюсь, что все-таки нет долгоденствияу этого праздника. «Многая лета» надо петь именно Богоматери, моей матери, твоейматери, сестре миленькой, которую имеешь, супруге своей, которая становитсяматерью. И Матери Божией, Которая освящает именно этот дар Божий помощника мужу,человеку, как это Бог благословил на земле.
 Все-такинам надо возвращаться к истокам. Церковь имеет мудрость, которая старше Маркса,Энгельса и Розы Люксембург. Надо возвращаться к нашим святым. Святая Нина, равноапостольная.В Екатеринбурге стоял храм святой великомученицы Екатерины, знаменитой, мудрейшей.Такая красота целомудрия. Свидетельство вечного достоинства женщины построилив Екатеринбурге предки – храм святой Екатерины. И мы надеемся, что когда я приедупосле нескольких лет, мы снова найдем этот храм возрожденным. Я уверен, что так и будет.
 - А в Сербииесть такой праздник?
 - У нас тоженаши социалисты нам его навязали. Но все меньше и меньше его празднуют.
 - Владыка Викентий,а государственные праздники, светские, они должны приходить в координацию с церковным календарем? Или нет? Все же говорят: «У нас государство светское.Церковь отделена от государства».
 - Дело в том, что светскость государства не значит, что в государстве должно быть безобразие.Должен быть порядок. И Церковь как раз призывает к такому нравственному идеалу.И вот сегодня, сейчас Владыка говорил, что если даже мы поздравляем в этот деньженщин, мы поздравляем именно с тем служением, высоким служением женщины как матери, воспитательницы, как пример высокой нравственной жизни. Призывая к этому,как бы поправлять этот праздник именно в этом русле, в русле нравственном и духовном. Не в светском, как сейчас обычно говорят: «Ты такая красивая, такаястрастная, такая сексуальная…». И весь праздник. А она кокетничает и говорит:«Да, действительно». И начинает свои страсти еще больше распускать. Это не естьнравственность, духовность, которая требуется от этого праздника. Это как разраспущенность, которая уже приносит нам такие неприятности, как вымирание нации,уничтожение страны и цивилизации русской. Вот такое, можно сказать, неправильноеотношение к этому празднику приводит и к тому, что женщина теряет свой смысл,свое предназначение. Зачем ей быть матерью? Зачем ей быть воспитальницей, когдаона хочет быть страстной и развратной? И ее даже прославляют за это, ее поздравляют,почитают.
 А быть женщиной– труд, подвиг, это жертвенность. За этот труд мы и почитаем, и преклоняемся,и поздравляем. Следует выправлять праздник именно в этом русле. И, я думаю,светские или не светские, церковные или не церковные праздники, но Церковь имеетпредназначение в жизни, в обществе – дать правильные направления жизни общества,которые бы не разрушали общество, а созидали его. А путь, которым сейчас идетобщество, прославляя женские прелести, как Владыка сейчас сказал, ведет к разрушению.Если мы направим праздник в русло нравственное, духовное, того извечного предназначения,которое Господь дал женщине, то, конечно, это направление будет созидать твердынюженского характера, вести к созиданию семьи, института семьи, созиданию того,что укрепляет и оздоровляет нацию.

(Продолжениеследует)

Беседовал Илья ЮКОВ

Расшифровка аудиозаписи и фото – Денис ДЕНИСОВ

 
 
ХI Всемирный Русский Народный Собор

В Москве завершил свою работу ХI Всемирный Русский Народный Собор

 7 марта 2007года в конференц-зале гостиницы «Даниловская» под председательством заместителяГлавы ВРНС, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархатамитрополита Смоленского и Калининградского Кирилла прошло итоговое заседаниеХI Всемирного Русского Народного Собора. Были заслушаныотчеты по работе пяти секций ВРНС: «Природные ресурсы – путь к богатству или бедности? Перспективы экономического развития России», «Люди: духовный, научный,образовательный и производственный потенциал страны – источник ее силы, могуществаи процветания», «Бедность в России.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс