Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №2 (419) → 18 января — память священномученика Феопемпта, епископа Никомидийского, и мученика Феоны Волхва

18 января — память священномученика Феопемпта, епископа Никомидийского, и мученика Феоны Волхва

№2 (419) / 8 января ‘07

Церковный календарь

В этой теме:

Церковный календарь
Дни памяти Святых
Церковный календарь
20 января — Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

 Воспоминаемыйныне святой Феопемпт был епископ Никомидии (в Малой Азии) и жил во второй половинеIII века, при римском императоре Диоклетиане. Он первый пострадал от гоненияна христиан в Малой Азии, отказавшись в присутствии самого императора кланятьсяидолам и приносить им жертвы.

«Те, кому ты поклоняешься, – сказал Феопемпт императору,– не боги, и какими бы ты муками ни грозил мне, ты не заставишь меня почитатьих». Диоклетиан велел бросить епископа в горящую печь; предупреждая его намерение,Феопемпт сам вошел в нее, а на другой день воины нашли его невредимым. Нередкосуеверные язычники видели в христианских чудесах действие волшебства; так былои на этот раз. Убежденный в том, что Феопемпту помогает волшебство, Диоклетианвелел отыскать волхва, который обладал бы этим искусством еще в большей степени.Один волхв, по имени Феона, явился на вызов императора; последний обещал емубольшие почести и награды. «Я сделаю над тобой два опыта, – сказал Феона епископу,– и если ты останешься после них жив, то и я уверую в твоего Бога». Затем ондал съесть ему две небольшие лепешки, в которые был положен яд. Феопемпт осталсяневредим. Удивленный Феона дал выпить ему воды, в которую была положена ядовитаятрава, но и она не повредила епископу. Тогда волхв в изумлении упал к ногамсвятителя и воскликнул: «Нет иного Бога кроме Того, в Которого ты веруешь; я христианин и Христу поклоняюсь». В темнице, куда Диоклетиан приказал отвестиобоих исповедников, епископ утвердил Феону в христианской вере и крестил. Посленовых истязаний, истощив все средства к погублению святителя, император наконецприказал отсечь Феопемпту голову (303 г.). Святитель радостно принял это известиеи воскликнул: «Благословен Бог, удостоивший меня достигнуть того дня, которогоя желал во всякое время». После мученической кончины святителя Феопемпта Диоклетианугрозами и обещаниями старался расположить Феону к отречению от Христа, но встретилтвердый отказ. Тогда он повелел бросить его в глубокий ров и засыпать землею.Феона скончался в 303 году.
 Братия христиане!Святитель Феопемпт радуется при вести о близкой кончине и с радостью переселяетсяот земли на небо. Отчего же мы не чувствуем в себе ничего подобного при мыслио часе смертном и в минуты смертной опасности? Отчего, наоборот, даже боимсяи вспомнить о смерти, тогда как и для христианина смерть есть тоже не что иное,как переселение от земли на небо, перемена худшего на лучшее?
 Боимся смерти,не желаем даже и думать о ней оттого, что мало любим Спасителя своего. Кто коголюбит, тот к тому стремится всей душою, тот ждет не дождется той минуты, когдаможно ему будет узреть любимого своего. Вот, святой апостол Павел любил СпасителяИисуса Христа, Которому отдал всего себя, посвятил всю жизнь свою, – и смотрите,чего он более желает – желание имый разрешитися и со Христом быти, – желаетразрешения чего? Души от тела, то есть смерти, как единственного средства бытьнеразлучным со Христом и созерцать Его во веки бесконечные. Но наша любовь ко Христу очень слаба, поэтому нам и не хочется идти к Нему и не хочется умирать.Как в этой жизни, когда находимся в теле, мы не находим сладости в любви ко Христу, – как здесь не находим удовольствия в исполнении Заповедей Христовых,почитая даже за тягость жить по воле Христа, словом: всегда более или менеебыли здесь далеки от Христа, так не можем представить себе блаженства пребываниясо Христом и на небеси. А не умея представить этого блаженства, мы и не стремимсяк нему, – и мысли о смерти бежим, и самой смерти ужасаемся, как самого страшногособытия для нас. Христианин! Люби Христа, посвяти Ему свою жизнь, живи для славыимени Его, для того, чтобы удостоиться жизни на небесах с Ним, – и ты смертибояться не будешь, даже возрадуешься, когда болезнь – вестник этой смерти –придет к тебе.
 Еще мы боимсясмерти и не любим мысли о ней оттого, что мы очень привязаны к жизни этой. Конечно,следует любить жизнь, но любить только как дар Божий, и не до такой степенилюбить, чтобы ее ставить выше всего. Есть предметы более достойные любви – это,во-первых, Сам Жизнодавец – Тот, Кто дал нам жизнь, – это блаженная вечность,для которой дана нам жизнь настоящая. Но мы любим жизнь не как средство для получения жизни вечной, а как средство к достижению разного рода удовольствийименно в этом мире, – мы видим в ней только средство к наслаждениям. Расстатьсяс жизнью – значит, расстаться с любимыми нашими наслаждениями, а их нам жалко.Отсюда и скорбь при мысли о смерти. Но не будем пристращаться к жизни и ее благам,будем все любить в Господе, для Господа. Будем всем, что нам посылает Бог в этой жизни, пользоваться так, чтобы быть всегда готовыми с радостью и без сожаленияоставить это. Не будет наше сердце привязано к благам жизни, и смерть для насстрашною не будет; мы встретим ее легче, спокойнее, чем как встречают многиетеперь.
 Еще смертьнам страшна оттого, что мы мало готовимся к смерти. Мало мы думаем о душе, неверныобетам, данным при крещении, живем не по Евангелию, мы беспечны, нерадивы, не заботимся душу украсить добрыми качествами и особенно делами милосердия. Но и в этом случае есть нам средство избежать страха смертного. Это – вера в заслугиСпасителя, это – дух покаяния, дух молитвы. Итак, приноси это покаяние, полагайкаждый день начало своему обращению на путь спасения, веруй в заслуги Распятого,ради которых Отец небесный готов прощать кающемуся самое бесчисленное множествогрехов.
 Господи!Дай нам без страха встретить смерть. Дай нам по смерти не новую вечную смертьувидать, а удостоиться вечной жизни со всеми святыми. Аминь.

Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Азы православия

Протоиерей Алексий Мороз: «Не задумываться о смысле жизни – это глубоко неверная и порочная установка»

Беседа в прямом эфире православной телекомпании «Союз», 21декабря 2006 г. - Здравствуйтедорогие телезрители! В эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой».

 
Церковный календарь

19 января — святое Богоявление. крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 Пришедшина землю для спасения рода человеческого и для возвещения ему истины, ГосподьИисус Христос до тридцати лет не начинал Своей народной проповеди, потому что у евреев, в то время, ранее этого возраста никто не мог выступить в качественародного учителя и священника. Как простой, обыкновенный человек, жил Он с Матерью Своей в Назарете, в доме мнимого отца Своего Иосифа-древодела, разделяяс ним труды его.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс