Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Нашипостоянные читатели уже знакомились с жизнью молодежного состава прихода во имя святителя Николая Чудотворца, что находится в микрорайоне Синие Камни г. Екатеринбурга.
А жизнь эта удачно объединяет соборную молитву, благотворительную работу и самыенеожиданные авантюрно-приключенческие «истории».
К последним молодежьприхода готовится, как к любому своему делу, серьезно, основательно, не пропускаяважные события как православного календаря, так и даты общероссийского значения.
Перед началом Великого поста как важно было найти выход молодой энергии! Хорошее средстводля этого – игры, развлечения, а тем более – боевые действия! …Что и было организованозаводной «молодой порослью» прихода – с легкой одобряющей и направляющей рукиотца-настоятеля – Алексия Яковлева.
А дело былотак. Собравшиеся в назначенный час (не ведающие ничего) дети из воскресной школы,из приюта «Отрада» и общеобразовательной школы № 157 (в возрасте от 8 до 13лет и в количестве 40 человек) – были, естественно, потрясены известием отцаАлексия:
«Используясеть рек и водоемов, из Карибского моря в Екатеринбург по реке Исеть добралисьи высадились на Синих Камнях пираты. Злые и беспощадные, они выдвигают ультиматум:учиться подряд 10 дней, а 11-й объявляется днем порки; местные жители школьноговозраста обязаны делать за пиратов домашнее задание и бегать для них за пивом;все храмы города закрываются…»
Отец Алексий,помолчав, добавил, что пираты уже пытались напасть на храм. Его слова подтверждалнеутешительный вид церкви (находившейся в состоянии ремонта).
Само собой,выслушав известие, все мужественно отвергли ультиматум и – началась война.
Только видевшийвоочию всё далее происходившее (из окон домов микрорайона) и сами непосредственныеучастники боевых действий могли догадываться, насколько этот страшный и ужасныйвооруженный конфликт был подготовлен. Убедитесь сами – наблюдались: а) средневековогопокроя плащи и головные уборы, знаки отличия для знаменосцев, фельдъегерей,разведчиков, штурмовой пехоты и пехоты тяжелой; б) рыцарские щиты, выполненныесо знанием хитроумной символики — с одной стороны, и устрашающий «Веселый Роджер»— с другой; в) боевые методики типа построения бравых защитников «черепахой»и согласование дествий по звуку сигнального рожка – с правой стороны, и коварнаяподготовка мин-растяжек, громкая и нестройная песня о 15 человеках на сундукмертвеца, артобстрел петардами и возведенный на возвышении форт – со стороныподлых джентльменов удачи.
Правое делобыло обречено на победу, хоть и потребовалось на это время (дело не одного часа),силы (сколько раз штурмовики не могли захватить пиратский форт и откатывались,то есть скатывались с крутого откоса обратно!), мужество и сплоченность как всего воинского состава, так и отдельно взятых (в плен) защитников Синих Камней,и даже пролитие крови (один из храбрецов, вернее его нос, нечаянно встретилсяс лопатой).
И вот – победа!Пиратский форт повержен, сорван «Веселый Роджер» и водружено знамя Свято-Никольскогоприхода – изображение легкого корабля на голубом фоне. После чего, по-христианскипростив кровожадных, но поверженных джентльменов удачи, победители разделилис ними место у костра, солдатскую трапезу и оставшуюся пиротехнику.
«Лучше меньше,да лучше», — гласит поговорка. «Лучше – больше. Хорошо бы повторить», — решиламолодежь прихода, подразумевая неохваченных военно-патриотической игрой малышейиз приюта «Отрада». И «повторили» — адаптировав сюжет для более нежного возраста:защитникам требовалось освободить из рук захватчиков воспитательницу, вернутьукраденные пряники и даже преодолеть немыслимую преграду – сугробы в полроставысотой. Так, в неделю Торжества Православия, и приютские малыши показали силудуха и почувствовали любовь и поддержку православной молодежи.
…Время Великогопоста – время сосредоточенной духовной работы, внутренней тишины, особой молитвы.Когда дом Божий становится особым центром притяжения для людей… И наконец– долгожданная встреча Пасхи Христовой. Эти события – целая эпоха в жизни православногочеловека, независимо от возраста.
Прожитацелая эпоха и молодыми прихожанами Свято-Никольского храма. За два месяца Великогопоста и переживания пасхальной радости невозможно повзрослеть внешне, но нужно– внутренне, духовно.
И вот снованаступило время, когда можно и поиграть, и порезвиться, придумать что-нибудьэтакое…
Новое состояниеду-ши… И новый повод для затеи молодежи прихода: великий, радостный и горькийодновременно; касающийся каждой семьи – и в то же время общероссийский, объединяющийвсе нации и конфессии, – День Победы в Великой Отечественной войне.
МолодежьСвято-Никольского прихода к Дню Победы по традиции подготовила спектакль, и в назначенный час зал детской школы искусств на Синих Камнях был заполнен.
Сценарийи «пасхально-победная» (как гласит программка) постановка «Я слышу пение» выполненысамим отцом Алексием Яко-влевым, по мотивам произведений А.Гайдара, М.Шо-лохова,М.Кучерской, свящ. Иоанна Охлобыстина.
…Помните,как из-за какой-то голубой чашки поссорились хорошие люди – отец и дочка Светланас несправедливо обвинившей их мамой Марусей? И вот отец с дочкой уходят из дома.А по дороге встречаются с другими людьми – «тоже хорошими, только иногда в чем-то не разобравшимися». Хорошие люди – и ссорятся. Порой конфликт такой, что вызываетреплику, как у героев спектакля: «Ну, погоди…Санька! Это тебе не Германия, не Америка. Это тебе Россия, и с твоим фашизмом мы справимся!». А вот замечательнаяинформация для размышления по теме:
«Был такойотец Митрофан, и если жена жаловалась на мужа, или, там, наоборот, то отец Митрофандавал всегда, знаете ли, один и тот же совет:
- А ты егоубей.
- Как убей?– изумлялась женщина.
- Задушиподушкой или подсыпь в чай мышьяку.
Иногда дажедобавлял:
- А можноотправить его на мясокомбинат и порезать на сосиски.
После этогожаловаться на близких ему переставали».
Во второмакте спектакля вытащенный наружу Санькин конфликт нравственного порядка вновьвыводится на уровень духовного обобщения в интермедии:
«Был такойотец Савва. Приехал к отцу Савве из города историк и поэт Виолентов-Рабинович,много сил отдавший борьбе за чистоту святоотеческих традиций. Требовал подтвердитьскорый конец света и вытекающие из этого бескомпромиссные методы борьбы со всемирнымжидо-масонским заговором. Батюшка поил его мятным чаем и водил муравейник у просфорни показывать. Поэт скоро успокаивался и после недолгих уговоров соглашалсяпосетить вечернее богослужение. А к концу службы даже креститься правильно научился.
- Вот видите!– радовался отец Савва, – Не смотри, что патриот. Воистину: Всякое дыхание да хвалит Господа!»
И вот, умудренныев путешествии отец и Светлана возвращаются домой с пониманием, что они любяти любимы, и ушли «не по правде». А спектакль продолжается. Звучит вой сирены,суматошный шум вокзала, крики:
- Родненькиймой… не увидимся с тобой больше на этом свете!
- Да разве же так прощаются? Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?!
Вот она –война, лицо смерти. Все ли успели сказать слова любви и прощения друг другу?…С каким сердцем уходит защитник, которому нужно собрать все силы, чтобы противостоятьнеправде, нелюбви…
Помните знаменитуюсцену из шолоховской «Судьбы человека», когда отец (пусть у героя другое имя,и книга это другая…) стоит перед пьяными фашистами, требующими «русс Ивана»,еле живого от голода, выпить и закусить за победу Германии:
- Благодарствуюза угощение, но я не пьющий.
- Не хочешьпить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель.
- За своюпогибель и избавление от мук я выпью.
И русскийсолдат, как рассказывал потом он сам, «выпил врастяжку, откусил маленький кусочекхлеба, остаток положил на стол. Захотелосьмне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихнейподачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордостьи что в скотину они меня не превратили, как ни старались».
И фашистапокорила сила духа русского солдата. Награда за храбрость – жизнь… и буханкахлеба с куском сала.
– Это – всемпоровну… – придя в барак, говорит Соколов.
«Я слышупение» – так назвали свой спектакль молодые прихожане Свято-Никольского храма.Смысл названия раскрывается в заключение постановки:
«Едва братДаниил поступил в монастырь, как тяжело заболел. Братия же, зная о его неправеднойпрошлой жизни, молили Бога, чтобы он не умер, а еще пожил и имел время для покаяния.Однако Даниил был уже на пороге смерти. Братия пришли к нему попрощаться. Ондолго не откликался, молча лежал с закрытыми глазами. Но внезапно очнулся:
- Что это– Пасха, братие?
- Какая Пасха,Данилушко! На дворе февраль, ты не слышишь, как завывает вьюга?
- Я слышупение, – отвечал Даниил. Разве это не вы поете: «Христос Воскресе»? И откудаэтот свет? – спрашивал он.
Иноки молчали. В ту же ночь Данила умер…».
Вот такойпасхально-победный спектакль получился.
…Святоотеческиеобразы, сюжеты художественной классики, благодарная память о защитниках Отечества…и неуемная игра юношеского воображения – чтобы вместе задуматься. О войне и мире – в самом человеке и на всей земле. О жизни и смерти. О долге и чести.О человеческом – и человечности. О правде. О Пасхе. Победе и спасении…
…Пусть приходскаямолодежь играет. Играет так, чтобы и зрители, и «пираты», и «храбрые отряды»вместе с батюшкой помогли услышать друг другу главное, – как услышала чистаядуша брата Данилы неземное пение: «Христос Воскресе!»
Лариса Ларионова
Екатеринбург,7 июня, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». В селе Полдневая Полевского района возрождается богослужебная жизнь, возрождаетсяприходская община.
В праздничном календаре нашей страны имеется один праздник, который отмечают совместнои православные христиане, и представители светских организаций. Это – День славянскойписьменности и культуры, который совпадает с Днем памяти равноапостольных Кириллаи Мефодия, учителей Словенских.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.