Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №32 (353) → Ответы архиепископа Викентия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии «Воскресение» (телепрограмма «Архипастырь» 15 августа 2005 года)

Ответы архиепископа Викентия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии «Воскресение» (телепрограмма «Архипастырь» 15 августа 2005 года)

№32 (353) / 22 августа ‘05

Архипастырь

 -Звонок в прямой эфир: «Владыка, благословите! Раба Божия Вера. Есть ли силав волосах, как у женщин, так и у мужчин во время молитвы? Сейчас так короткостригутся…».


 - Для женщиныдействительно длинные волосы являются украшением. Вы почитайте, что по этомуповоду сказано в Священном Писании: длинные волосы для женщины – это честь и слава, а для мужчины – поношение и унижение. К сожалению, мы живем по своемухотению, а не по евангельскому уставу. Именно поэтому и женщины выглядят у нассвоеобразно. Красота женщины заключается не в золоте или в серебре, а в скромности,кротости и смирении. Надо стремиться украсить себя духовно, и внутренняя красотаобязательно отразится на внешней.
 - «В девяностыхгодах в Епархии совершали молебны от потопа и огня. Нельзя ли восстановить этутрадицию?» – спрашивает Егор.
 - Мы на каждойслужбе молимся, чтобы Господь уберег нас от потопа и огня. На больших праздникахили когда мы совершаем литию, прочитываем молитвы от напастей и катаклизмов.Даже на простых молебнах есть подобные прошения.
 - Вера из Сероваспрашивает: «Говорят, что сейчас в церкви много негативной энергетики, так как туда приходят люди больные грехом. И когда возвращаешься из храма, надо обжигатьсебя свечкой. Так ли это на самом деле?»
 - Это неправда.Какими бы греховными мы ни были, благодать, что присутствует в храме, очищаетнашу душу от греха, дает нам радость и утешение. И вся греховная скверна омываетсясвятостью духа, находящегося в храме, а не переходит от одного человека к другому.Но когда мы идем к гадалкам, экстрасенсам или колдунам, то здесь другая ситуация.Они снимают порчу у одного и переносят ее на другого человека. От одного недугалечат, а другим заражают. И чтобы избавиться от новополученной болезни, человекдолжен снова прийти к этой гадалке. И так идет по замкнутому кругу. А Господьделает совсем по-другому. Если Он вылечивает, то полностью. Если человек приходитв храм не на 15 минут, а приходит каждое воскресенье, выходные и праздничныедни, то он получает огромную пользу и испытывает неизреченную радость.
 Церковнаяслужба очень важна для каждого человека, и если посещать храм, то не нужны будутни экстрасенсы, ни ворожеи, не нужно нам будет сил, которые на время нас освобождаютот той или иной болезни, а потом вдвойне, втройне или даже в большей мере намее возвращают. И люди, столкнувшиеся с такой бедой, не знают, как из нее выйти.Вот такое есть свойство у лечения экстрасенсов и колдунов, – человек получаетсиюминутную помощь. Сейчас он выздоровел, а через несколько дней он получаетстрадания, которые он даже представить себе не мог. А в Церкви человек получаетсилу, которой он избавляется от болезни навсегда, если, конечно, сохраняет себяв чистоте, в благочестии. Если человек ведет нравственную, богоугодную жизнь,то благодать Божия, которая его окружает, охраняет его от бесовских козней,от диавольских действий, которые, как пишет Священное Писание, хотят поглотитьнас, как «лев рыкающий».
 - Звонок в прямойэфир: «У меня муж ушел к соседке. Посоветуйте, что мне делать… Я читаю молитвуо ненавидящих и обижающих. Я болею сильно, и потому в церковь не хожу. А когдаидет трансляция, то я тоже молюсь, но смирения у меня не прибавляется…».
 - Это, конечно,тяжело – смиряться при таком явлении. Но все равно нужно найти силы претерпетьи молиться за своего супруга, чтобы Господь его вразумил оставить свое греховноевлечение и сострадать вам, как человеку, нуждающемуся в помощи. Настоящий мужчина,если видит, что жена в недуге и нуждается в помощи, не должен ее бросать и идтик другой, а наоборот, должен помочь супруге. Это призвание каждого человека– быть близким поддержкой в старости, в болезнях, в трудах, в скорбях. Настоящийчеловек именно так откликается на беду близкого. А когда этого не делает, то на него ложится большой грех и тяжесть. Он все равно чувствует угрызения совести.А ваша молитва, ваше смирение подействуют на его душу, и он не сможет устоятьперед угрызениями совести, бросит эту женщину и вернется к вам, будет каяться,просить прощения, и будет служить вам верой и правдой. Помогай вам Господи!
 - «Владыка, когдая была в церкви, то слышала голоса, мужские и женские. Как Вы это объясните?».
 - В храмевсегда поют не один или два человека, а целый хор, пусть даже и малый. Естьтакие храмы, где, к сожалению, нет хорошего хора, но где одна псаломщица или чтец поют вместо хора. Не думаю, что в храме есть голоса или пение, котороене соответствует уставу Православной Церкви.
 - «Мне бы оченьхотелось иметь второго ребенка, но муж против. Объясняет он это так: «Зачемплодить нищету, если мы не сможем дать ему должное воспитание и образование».Могу ли я молиться, чтобы Господь даровал ребеночка без согласия мужа?».
 - Вам надопривести мужа в храм и вместе поговорить по этому поводу со священником. Попробоватьобъяснить мужу, что это неправильное понимание деторождения. Есть такие народы,у которых жизненные условия гораждо хуже, но они не отказываются от деторождения.Они имеют по два, три, пять, или даже десять детей. И все дети накормлены и обучены. С Божией помощью у них все получается. Мы знаем, что наши предки не смотрели на материальные проблемы. Они думали о другом, что нерождение детей– это великий грех. В силу очень тяжелой демографической ситуации святая Церковьпризывает всех россиян относиться более серьезно к деторождению. Призывает к тому, чтобы у нас не было добрачных или внебрачных союзов, а люди жили по заповедямБожиим.
 Господь всеустроит – и вы будете сыты, и детки будут воспитаны, одеты и согреты.
 В данномслучае вам надо молиться Богу, а особенно Божией Матери, чтобы Она вразумилавашего мужа. Чтобы он понял свою ошибку и был настоящим мужчиной, а не слабенькими хиленьким человеком, который боится трудностей в этой жизни. Для того он и женился, чтобы рождать и воспитывать своих детей.
 - Нина из Екатеринбурга:«В Пионерском поселке назрела необходимость строительства храма».
 - Я рад,что есть такая потребность. Нужно, чтобы жители этого поселка направляли на мое имя как можно больше писем, также на имя мэра города, чтобы он тоже знал,что жители Пионерского поселка нуждаются в храме. Если писем будет много, то мы обратимся в администрацию города, чтобы нам выделили землю. Такие обращенияверующих будут содействовать скорейшему решению этого вопроса. Потому я прошувас, пишите как можно больше писем в мэрию и Епархию. Можно подсказать нам,где наиболее удобно построить новый храм, где есть площадка, на которой можноначать строительство.
 - «Я хочу освятитьквартиру, а моя дочь хочет пригласить какую-то женщину, которая также «освящает»квартиры, и уносит с собой вещи, которые несут в себе отрицательную энергию.Стоит ли мне слушать дочь, или нужно пригласить священника?» – спрашивает Еленаиз города Чебоксары.
 - Сразу скажу:не стоит обращаться к этой женщине. Потому что она вынесет из дома ценные вещи,а толку от этого не будет. «Негативную энергию» мы приносим в свои квартирысвоими грехами. Если мы будем жить благочестиво и в покаянии, то никакая «негативнаяэнергия» не будет нас одолевать. Потому что проводник этой «негативной энергии»– это наш грех. И чем меньше мы будем грешить, чем больше будем каяться в своихгрехах, чем благочестивее будем жить церковной жизнью, тем меньше будет в нашейжизни негативного.
 Если мы хотимосвятить квартиру, то нужно пригласить священника, и благодать Божия, которуюпошлет Господь через молитву священнослужителя, удалит всю, как вы говорите,«негативную энергию», и вещи из комнаты для этого уносить не надо.
 Священникипонимают, что люди нуждаются в их помощи. И даже если вы не можете отблагодаритьза совершенное чинопоследование, то священнослужитель может освятить жилье и бесплатно. А та женщина и вещи заберет, и оплату потребует за то, что она «энергиюнегативную убрала» из квартиры. Я думаю, что эта женщина не столько «уноситэнергию», сколько приносит новую. А когда освящается квартира, то благодатьюБожьей, по молитвам священнослужителя Господь посылает ангела-хранителя, светлогоангела, в эту квартиру. И он будет охранять этот дом от бесовской силы, от всегозлого.
 Если человекподдерживает эту силу Божественную через свое благочестие, через свои постоянныемолитвы, то никакая сила бесовская не переступит порога этого дома. Господь– через церковные молитвы, молитвы священника, через чинопоследование освящения,через святыни, которые можно принести со святых мест, через иконы – освободитот темной, бесовской силы, которая нас всегда мучает, приносит нам скорби и страдания.
 Я еще разговорю: нельзя допускать к себе таких женщин. Идите в церковь, идите к священнослужителю,и он освятит ваш дом на благо вам и вашим близким.
 - «Можно ли подаритьпожилому пьющему человеку икону и молитвослов? Он крещен, но воспитан в советскоевремя. Тем не менее тянется к Церкви. Знакомые меня отговаривают сделать благоедело: мол, пропьет и эту святыню. Стоит ли дарить их вообще?»
 - Если человекна самом деле тянется к вере, то для того, чтобы он начал молиться, ему стоитподарить молитвослов и иконку. Но ему надо обязательно объяснить, как надо молитьсяи ценить эти святые вещи. Чтобы, молясь, он смог избавиться от своего недуга.
 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Владимир из Екатеринбурга. Владыка, будет ли в Екатеринбургской епархии проводиться чин покаяния за убийство Святых ЦарственныхСтрастотерпцев?».
 - Главноев этом чине то, чтобы покаялась не просто некая группа людей, а покаялась всяРоссия. Необходимо, чтобы люди осознали, что грех и отступление от Бога привелиРоссию к смутным временам. Вот это понятие о нашей виновности в тех страданияхи трудностях, которые имеет наша страна, должно присутствовать у большей частинашего населения. И если верующие будут учить церковной жизни всех окружающих,то это будет достойный путь покаяния. А не просто одни слова: «я каюсь, я виноватв том, что мои предки убили Царя или разрушали церкви»… Это не совсем правильно.Святейший Патриарх подчеркивал на прошлом Архиерейском Соборе, что в нашей Церквиесть тысячелетнее понятие о покаянии, и этого подвига покаяния мы и должны придерживаться.Должны глубоко осознать свое падение и стремиться к изменению своей жизни. И необходимо к этому покаянию, к этому изменению жизни привлечь как можно большелюдей. Вот тогда будет какая-то польза. А если просто небольшая группа людейскажет: «да, я виноват…», то пользы от этого не будет.
 Посмотритена Смутное время, которое было в начале XVII века. Мы знаем, что тогда вся Россияпришла в осознание, что она отступила от Бога, что люди согрешили перед Богом.К ним пришло осознание того, что чаша страданий дана им за то, что они решилижить без Бога, без Церкви, без покаяния. И когда утвердилось такое осознаниеу всего народа, то Патриарх прочитал разрешительную молитву, и это было действенно,и было принято у Бога. Господь благословил последующее время жизни нашего Отечествав благополучии и высоких свершениях. А когда люди снова стали отпадать от Бога,то случилась вновь страшная беда.
 Я бы хотелпопросить, чтобы все мы, как говорит Святейший Патриарх, были миссионерами,проповедниками богоугодной, нравственной жизни. Мы должны светить этому миру,чтобы преобразить его ко благу. Это будет истинное покаяние.
 - За какие грехинакладывается епитимья, и на какое время?».
 - Есть такиетяжкие, как мы говорим, смертные грехи, за которые накладывается епитимья. Епитимья– это не просто наказание. Это врачевание того падения, которое совершил человек.Если человек осознает свою греховность, то он и хочет быть наказанным в этойземной жизни, чтобы не быть наказанным в жизни будущей. Человек сам просит у духовника, чтобы тот дал ему какой-то труд, какой-то подвиг, какое-то жертвенноеслужение, через которое он бы мог загладить свой грех.

 С архиепископомВикентием беседовала журналист Валентина ЕФРЕМОВА. Расшифровка аудиозаписи —Татьяна ПЕПЕЛЯЕВА

 Программа «Архи-пастырь»выходит на «10-м канале» по субботам, в 15.30, и по воскресеньям, в 20.00.
 На епархиальнойрадиостанции «Воскресение» – в 14.20 и 20.20 по вторникам.
 На телекомпании«Союз» по средам – в 17.00, пятницам – в 11.30, субботам – в 16.30 и воскресеньям– в 12.30 и 19.30.
 Свои вопросы ВладыкеВикентию вы можете задать, позвонив на телестудию Епархии по телефону: (343)217–93–38.
 Храни вас Господь!

 
Первосвятитель

Визит Святейшего Патриарха Алексия в Спасо-Преображенский монастырь на острове Валаам

 18августа начался первосвятительский визит Предстоятеля Русской Православной Церквив Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь. Патриаршаяпоездка приурочена к престольному празднику обители – дню Преображения Господня.

 
Архипастырь

Состоялась встреча Владыки Викентия с начальником управления областными архивами А.А. Капустиным

 Екатеринбург,16 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В резиденции Правящего Архиерея состоялась встреча Владыки Викентия с начальникомуправления областными архивами Александром Александровичем Капустиным.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс