Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Воспоминаемый ныне святой Церковью преподобный Максим Исповедник жил в VIII веке. Получив высокое образование, он служил у императора Ираклия советником.
В его время появилась так называемая монофелитская ересь. Монофелиты, с греческого, единовольники. Они учили, что в Иисусе Христе только одна воля божеская, а не две: божеская и человеческая, как учит Православная Церковь. Против этой ереси был IV Вселенский Собор. Святой Максим оставил службу при дворе, постригся в иноки и сделался игуменом. В сане игумена он явился ревностным защитником Православия в борьбе с ересью: и словом, и писанием убеждал верующих не принимать еретического учения. Отправившись в Рим, убедил папу Мартина собрать собор против ереси. Император Констанс, державшийся ереси, счел такой поступок Максима за возмущение, и его вместе с Мартином сослал в ссылку в Херсонес, где святой папа умер (память его 14 апреля). Святому же Максиму пришлось еще много пострадать. Посредством разных истязаний хотели вынудить его принять ересь. Наконец, отрезали ему язык и отсекли правую руку, чтобы лишить его возможности защищать истину словом и делом, и изуродованного заключили в темницу. Здесь святой поборник Православия томился три года. Перед смертью Господь утешил его Своим явлением. Скончался святой Максим в 622 году.
Какими кровными подвигами, какой борьбой со врагами истины сохранено нам Православие нашей веры, руководительницы к вечному спасению! За сохранение ее много пролито крови апостольской, пророческой, мученической; много перенесено страданий преподобными отцами и другими поборниками веры, к сонму которых принадлежит и прославляемый ныне преподобный Максим Исповедник.
Но что же мы, чада Церкви Православной? Храним ли это драгоценное наследие – Веру Православную, следуем ли ее учению, заповедям, правилам, уставам, советам? Дорожим ли своей верою; считаем ли за величайшую милость Божию, за величайшее и первейшее благо жизни – то, что мы имеем счастье принадлежать к Церкви Православной, которая есть единая, святая, соборная и апостольская?
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни Веры Православной, а нет даже и на языке, и она у них совсем испарилась или же обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было другой веры: католической, лютеранской, магометанской, даже языческой. Слышим от многих, что во всякой вере можно угодить Богу, т.е. будто бы всякая вера угодна Богу, и как будто ложь и истина, правда и неправда для Бога безразличны. Вот до чего дошло у многих незнание своей веры, незнание духа и истории своей Церкви, отчуждение от ее жизни и богослужения, – до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии. Христианин, как член Церкви, должен знать свою веру, спасаться своей верой и не бросать, свою веру, как достояние якобы только необразованной черни. Мечтающим таким образом не мешало бы помнить почтенную древность нашей веры, современной началу человеческого рода, и ее непосредственное происхождение от Бога; и то, что в этой вере жили и спасались люди всякого рода, звания, состояния, пола: и цари славные, и мудрые философы, и законодатели, и величайшие витии; знатные и простые, богатые и бедные, краса и слава человечества. Следует и то сказать к славе Веры Православной, что ни одна религия, кроме Православной, не может привести человека к нравственному совершенству, или святости, и совершенному угождению Богу, что показывает и история Церкви, и нетленные, чудотворные останки святых угодников Божиих, и дивные подвиги святых Православной Церкви, коими они совершенно угодили Богу, быв еще при жизни прозорливцами и чудотворцами.
Отчего же вера не производит в нас такой спасительной перемены? От нашего маловерия или безверия, от легкомыслия, от испорченности и нераскаянности сердца; от усилившихся и овладевших нами страстей, от удаления от Церкви, от того, что многие не проникаются духом и жизнью Церкви, а многие – только слабо и более формально, не искренно держатся ее. От того же распространились у нас и все современные пороки: убийства, самоубийства, поджоги, хищения, непомерная роскошь, разврат, мотовство, погоня за всякими чувственными удовольствиями. Такая нечестивая жизнь христиан не должна ставиться в упрек Вере Православной, которая непоколебима в своих началах истины и святости. Такие люди хотя вышли от нас, но они не были наши по существу, а только по имени.
Чтобы нам быть настоящими православными христианами, нам прежде всего надобно иметь живое, постоянное общение с Православной Церковью, – участие в ее молитвах, учении, таинствах; прилежно изучать свою веру, проникаться и жить ее духом, руководствоваться ее правилами, заповедями, уставами; главное же – восстановить в себе истинным и глубоким покаянием образ истинного православного христианина по образу святых, или лучше – по образу Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
Нынепрославляемые в церковных песнопениях и чтениях, мученики Аникита и Фотий вместесо многими другими христианами пострадали при императоре Диоклетиане, в IV веке,в Никомидии. Диоклетиан приказал поставить на городской площади орудия казней,чтобы устрашить христиан.
Екатеринбург, 5 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Сегодня Русская Православная Церковь совершает празднование Почаевской иконе Пресвятой Богородицы — чудотворному образу, вот уже 400 лет пребывающему в Свято-Успенской Почаевской Лавре. Многочисленными чудесами и исцелениями славится эта древняя икона.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.