Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Вследза празднованием в честь первой русской княгини-христианки Ольги, русская Церковьвоспоминает и страдание христианских первомучеников Феодора и сына его Иоанна.Князь Владимир, впоследствии просветитель русских святым Крещением, одержалпобеду над ятвягами.
Киевляне, в благодарность за эту победу богам своим, решилисьпринести им в жертву человека и для этого избрали отрока Иоанна, сына Феодора,который с отцом своим исповедовал христианскую веру. Так как Феодор не отдавалсына на безбожное заколение, и заперся в своем доме, который стоял на столбах,то рассвирепевшие язы-чники подрубили столбы: здание пало и раздавило невинныхрабов Христовых. Святая кровь их, как семя, посеянное на ниве, возрастила обильныйплод; в непродолжительном времени и сам князь Владимир и все русские принялихристианство.
Братия христиане!Святые первомученики земли русской Феодор и Иоанн имели крепкую веру и былихристианами не по имени только, но и по жизни. Спросим себя: имеем ли мы веру,подобную им? — даже еще менее: имеем ли мы вообще веру?
Мы веруем,что единородный Сын Божий — Бог пришел на землю для нашего спасения. Мы веруемправильно; но в самом ли деле веруем? — Если мы этому веруем в самом деле, то наше сердце должно радостно восторгаться к Сыну Божию. Как радуются голодные,совершенно обносившиеся и брошенные без призрения дети, когда является к нимих богатый отец! Не тысячекратно ли более нам должно радоваться пришествию к нам на землю единородного Сына Божия, когда, по слову Божию, мы имеем всякийпитающий нас хлеб только от Него (Ин. 6, 35), когда без Него мы наги, — срамны(Откр. 16, 15), и бродим, как заблудшие овцы без пастыря (Мф. 9, 36). Наше сердценепременно должно исполняться величайшею радостью! Итак, ежели кто-нибудь из нас остается в своем сердца холоден, нерадостен и бесчувствен, то того веране вера, а больше или меньше неверие.
Мы веруем,что Сын Божий — Бог, приняв наше человеческое естество, сделался Сыном человеческим,следовательно, нашим братом. Наша вера правильна; но в самом ли деле мы этомуверуем? Если мы этому в самом деле веруем, то всякий раз, когда где-нибудь слышимили вспоминаем об этом событии, нам естественно должно чувствовать живейшуюлюбовь и благодарность к Сыну Божию. Святой апостол ясно сказывает, что цель,для которой Бог благоволил соделать Своего Сына Сыном человеческим, есть та,чтобы нас — сынов человеческих — усыновить Себе: посла Бог Сына Своего, рождаемогоот жены, да всыновление восприимем, говорит святой апостол (Гал. 4, 4, 5).Итак, если кто-нибудь из нас, при вере, не чувствует самой живой любви и благодарностик великому Усыновителю, то того вера не есть вера действительная, а больше или меньше неверие; тому только думается, что он верует, но в нем нет веры действительной!
Учение СынаБожия заключает в себе как прямой, верный, единственный для нас путь к вечномублаженству, так и то, как нам можно избавиться от вечной погибели. Наша вераправильна. Но в самом ли деле мы веруем? Если этому в самом деле веруем, то учение Иисуса Христа почитаем для себя несравненно важнее, драгоценнее, любезнееи приятнее всего, что в здешней жизни носит на себе имя важного, драгоценного,любезного и приятного, и потому Христово учение составляет для нас самый важныйпредмет нашего знания и всегдашнее, непременное правило нашей жизни: ибо толькопо этому учению мы можем спастись. Но если учение Сына Божия для кого-либо из нас не очень важно и любезно и если оно не составляет существенного правиладля его жизни; то вера того из нас не есть вера действительная, а больше или меньше неверие, тому только думается, что он верует, а в нем нет веры действительной!
Мы веруем,что Сын Божий на земле пострадал за нас, т.е. был предан, поруган, мучим, распятна Кресте и умер для того, чтобы очистить нас от греха, избавить от вечных мукза грехи и даровать нам вечное блаженство. Наша вера правильна. Но в самом лиделе мы этому веруем? Если мы в самом деле этому веруем, то нам должно крайнененавидеть наши грехи, истреблять наши греховные наклонности и навыки и всемерноубегать всего того, что доныне влекло нас ко греху и делало грех для нас любезным.Так и поступали все истинно веровавшие в Сына Божия. Святой апостол утверждал:иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24).Итак, если кто-нибудь из нас не старается умерщвлять в себе все грехи и истреблятьгреховные наклонности, то того вера не есть вера истинная, а больше или меньше— суеверие.
Мы веруем,что пострадавший за нас Сын Божий воскрес и вознесся на небо, дабы там ходатайствоватьо нас у Бога Отца и дабы мы, помня, где Христос, вышних искали, и горняямудрствовали, а не земная (Кол. 3, 1,2). Наша вера правильна. Но в самом ли деле мы этому веруем? Если мы этому веруем в самом деле, то не можем прилеплятьсясердцем к земному; не можем страстно искать ни земных сокровищ, ни земных радостейи удовольствий и никакого земного преимущества пред другими. Потому что, идежесокровище ваше, ту будет и сердце ваше, говорит Господь (Мф. 6, 21). Потому,если кто-нибудь из нас еще страстно домогается чего-либо земного: чести, славы,отличий, каких-нибудь радостей, богатства и т. п., – то вера того не есть верадействительная, а больше или меньше – неверие: тому только думается, что онверует, а в нем нет веры действительной.
Итак, всякийиспытай свою веру сам. Кто найдет, что у него нет веры истинной, тот пусть знает,что он, хотя бы был в мире весьма почтен, силен, богат и ни в чем не имел недостатка,в самом деле презрен, слаб, беден и несчастен, потому что Христос совершенноясно и определенно сказал: иже не имет веры, осужден будет (Мк. 16, 16).Посему всякий, не имеющий истинной веры, пусть немедленно употребит всевозможныеспособы приобрести веру действительную!
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
Екатеринбург, 15 июля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Поселок Исток начал строиться вблизи Екатеринбурга в июне 1932 года, о чем свидетельствуют сохранившиеся архивные документы.
В день собора в честь архангела Гавриила воспоминаются и прославляются все чудесныеего явления, как благовестника тайны воплощения Сына Божия и служителя домостроительствуспасения мира. Тогда как архистратигу Господню Михаилу, предначавшему в неведомое время брань с духомзлобы, дарована для ведения этой брани некая божественная и премирная сила,по которой он поставлен руководителем ко Христу и защитником иудейского народа(Дан.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.