Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №28 (349) → 27 июля — память преподобного Еллия Монаха

27 июля — память преподобного Еллия Монаха

№28 (349) / 22 июля ‘05

Церковный календарь

В этой теме:

Церковный календарь
Дни памяти святых
Церковный календарь
26 июля — собор архангела Гавриила

 С ранней молодости возлюбил преподобный Еллий, память коего совершается ныне,строгую подвижническую жизнь. В отроческих летах он уже достиг такой святости,что удостоился чудодействующей благодати: брал, например, горящие угли в одеждуи, нисколько не вредя последней, приносил их к своему старцу наставнику.

Вотэтот-то Еллий однажды удалился в глухую пустыню для высших иноческих подвигов.Идет он, и вдруг слышит запах меда. «Вот с каким удовольствием поел бы я теперьмеду», — подсказывает ему страсть лакомства и чревоугодия. А тут вдруг в скалеоказывается и мед. Что же преподобный? Он останавливается, раздумывает и, наконец,сам себя начинает укорять: «Уйди от меня, прелестное вожделение, ибо написанов слове Божием: духом ходите и похоти плотские не совершайте». И ушелиз этого места преподобный, даже не прикоснувшись к найденному меду. Ушел в глубочайшую пустыню, чтобы алчбой еще больше смирить свою плоть. Чрез три неделипосле того, ходя по пустыне, он нашел на земле лежавшие прекрасные яблоки. Чувствосластолюбия опять пробудилось в преподобном. И теперь преподобный размышлениемостановил это греховное чувство. «Не вкушу и не прикоснуся к этому плоду, —сказал он сам себе, — ибо написано: не о хлебе едином жив будет человек,но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих». За такую строгую бдительностьнад собой в продолжение четырехнедельного скитания по пустыне преподобный Еллийудостоился, наконец, такого утешения: во время его легкой дремоты явился емуангел Божий и сказал: «иди туда-то, и там ты найдешь для себя пищу; ею ты нискольконе сумняся можешь вос-пользоваться во славу Божию, и укрепишься». Еллий проснулсяи в указанном месте действительно нашел источник ключевой воды и какие-то пахучиезелья, вокруг него растущие, очень вкусные. Преподобный подкрепил себя указаннойему пищею и питием с таким духовным веселием, как он сам говорил, которого никакне мог передать братии, когда они об этом его спрашивали.
 Мы видели,братия, что преподобный Еллий вышел победителем в борьбе с представившимисяему искушениями.
 Какие жеон употреблял средства к побеждению греховных искушений?
 Первое средство,которое им было употреблено и оказалось действительным, было слово Божие. Это же оружие было употреблено и Господом нашим Иисусом Христом во дни Его сорокадневногопоста в пустыне во время искушения Его со стороны диавола. И действительно,слово Божие есть истина (Ин. 17, 17), жизнь (Ин. 6, 68) и свет (Пс. 68, 105).Все Священное Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения,для исправления, для наставления во праведности (2 Тим. 3, 16); да будет совершенБожий человек, ко всякому доброму делу при-готовлен (17).
 Второе орудие,заповеданное Господом к побеждению греховных искушений (Мк. 9, 48) – воспоминаниео смерти и вечных муках. Только потому мы побуждаемся страстями нашими, что забываем о казнях, последующих за ними; только потому считаем тяжкими земныескорби, что не изведали мучений адских.
 Некоторыйинок, подвижнической жизни, во-просил старца: «отчего я, живя в келлии моей,пребываю в небрежении?» Старец отвечал: «потому, что ты не узнал ни ожидаемогопокоя, ни будущей муки. Если б ты знал их как должно, то терпел бы, и не ослабевал бы и тогда, когда б келлия твоя была полна червей, и ты стоял бы в них по шею».
 Подвижникиблагочестия, которым были показаны адские муки, без ужаса и не могли воспоминатьсвоих видений, и в непрестанных слезах покаяния и смирения искали обрести отраду— извещение спасения. Так случилось с затворником наших отечественных Киевскихпещер, Афанасием, проводившим святую, богоугодную жизнь. Он, после продолжительнойболезни, скончался. Братия убрали тело его, по обычаю иноческому, но скончавшийсяоставался непогребенным в течение двух дней, по некоторому встретившемуся препятствию.На третью ночь было божественное явление игумену, и он слышал таинственный голос:«человек Божий Афанасий лежит два дня непогребенным, а ты не заботишься о нем».Рано утром игумен с братией пришли к почившему с намерением предать его телоземле, но нашли его сидящим и плачущим. Ужаснулись они, увидев его ожившим;потом начали вопрошать, как ожил он, что видел и слышал в то время, как разлучалсяс телом. На все вопросы он отвечал только словом: «Спасайтесь!». Когда же братиянеотступно упрашивали сказать им полезное, то он завещал им послушание и непрестанноепокаяние. Вслед за этим Афанасий заключился в пещере, пребыл в ней безвыходнов течение двенадцати лет, день и ночь проводя в непрестанных слезах, чрез деньвкушая понемногу хлеба и воды, и не беседуя ни с кем во все это время. Когданастало время его кончины, он повторил собравшимся братиям наставление о послушаниии покаянии, и скончался с миром о Господе.
 Наконец,когда вам предстоит искушение на грех, тогда представляйте живо, что грех сильнопрогневляет Господа, Который ненавидит беззаконие. Яко Бог не хотяй беззакония,Ты еси (Пс. 5–8). «А чтобы вам лучше понять это — представьте правдивого,строгого, любящего свое семейство отца, который всеми мерами старается сделатьдетей своих благонравными и честными, чтобы за их благонравие наградить их великимисвоими богатствами, которые он приготовил для них с великим трудом, и который,между тем, видит, к прискорбию своему, что дети за такую любовь отца не любятего, не обращают внимания на приготовленное любовью отца наследие, живут беспутно,стремительно несутся к погибели. А каждый грех, заметьте, есть смерть для души(Иак. 1–15 и др.), потому что он убивает душу, потому что он делает рабами диавола-человекоубийцы,и чем больше мы работаем греху, тем труднее наше обращение, тем вернее нашапогибель. Убойтесь же всем сердцем всякого греха».
 Итак, словоБожие, страх адских мучений, опасение прогневать милосердого Господа да помогутнам оставаться победителями в борьбе с греховными искушениями.

Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

26 июля — собор архангела Гавриила

 В день собора в честь архангела Гавриила воспоминаются и прославляются все чудесныеего явления, как благовестника тайны воплощения Сына Божия и служителя домостроительствуспасения мира. Тогда как архистратигу Господню Михаилу, предначавшему в неведомое время брань с духомзлобы, дарована для ведения этой брани некая божественная и премирная сила,по которой он поставлен руководителем ко Христу и защитником иудейского народа(Дан.

 
Церковный календарь

Дни памяти святых

 1августа Седмица 7-я по Пятидесятнице. Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия(ок. 430). Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903).

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс