Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №26 (347) → Смертию смерть поправ

Смертию смерть поправ

№26 (347) / 8 июля ‘05

Новомученики

В этой теме:

Новомученики
Заговор цареубийц
Новомученики
Гордость цареубийц. Поругание святыни

ЯВЛЕНИЕ ДЕРЖАВНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Жизнь православного христианина не заканчивается физической смертью на земле, а является прелюдией будущей жизни. Тем более это касается Божиего Помазанника – русского Царя, выполнявшего в начале XX века мистическую функцию Удерживающего всего Православного Мира.

С самого начала крестного пути Царя, закончившегося его ритуальным убийством, высшие силы взяли под свое покровительство Россию, дали русскому народу шанс искупить свою вину перед Богом. Подобно Христу, Царь Николай II своей мученической кончиной попрал смерть и зло, которые принесли на Русскую землю сыны дьявола.

В день отречения от Престола Царя Николая II произошло событие, которое наполнило надеждой сердца православных людей. Именно 2 марта в селе Коломенском под Москвой произошло явление иконы Божией Матери, названной «Державная», так как Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная.

Условия, при которых явилась святая икона, были следующие. Одной женщине, крестьянке Бронницкого уезда Жирошкинской волости деревни Починок, Евдокии Андриановой, проживавшей в слободе Перерве, были сновидения: первое 13 февраля и второе 26 февраля.

13 февраля Андрианова слышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Сильное впечатление произвело на Андрианову это таинственное сообщение и как женщину религиозную побудило ее к усиленной молитве о получении более ясных указаний Воли Божией.

Как бы в ответ на усердную молитву, 26 февраля Андриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика.

Не имея возможности забыть и отрешиться от своих сновидений, Андрианова решается идти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. 2 марта, перед исполнением христианского долга исповеди и св. причащения, она отправилась из Перервы к настоятелю Вознесенской церкви в село Коломенское.

При виде дивной Вознесенской церкви Евдокия Андрианова сразу же узнала в ней ту самую церковь, которую она видела во сне. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как поступить. Отец Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Андрианова ни в одной из них не нашла какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред Пречистым Образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя от Престола 2 марта 1917 года быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и стала распространяться по всей России. Большое количество богомольцев стало стекаться в село Коломенское, и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов, как об этом свидетельствовали получившие помощь. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-Мученика Николая II и его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), русские люди не сомневались в том, что это он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, в момент его величайшего падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому и строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и Материнской любви, потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира и алмазные слезы русских истинных мучеников украшают Ее корону.

Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния русский народ будет прощен, и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несомненно возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?

С радостным страхом и покаянным трепетом начал народ русский молиться перед Державной иконой Божией Матери по всей России, а сама икона в бесчисленных копиях стала украшать все русские храмы.

Таким образом, явление Державной иконы Божией Матери в день отречения Государя свидетельствовало о том, что в духовном смысле Самодержавие не покинуло Россию. Изображение Божией Матери, увенчанной царским венцом, облаченной в царскую порфиру, держащей в руках скипетр и державу, означало новый этап в развитии Русской цивилизации и Святой Руси, этап страшных нечеловеческих испытаний. Однако в силу чудесного явления этап этот не был концом Великой России, а, напротив, стал путем исцеления и возрождения. Как писал перед большевистским переворотом С.Н. Булгаков: «Россия спасена, раздалось в моем сердце… как откровение Богоматери (во Владычной ее иконе), и я верен и верю этому завету… Россия… спасается через гибель и смерть, воскресая…».

ПОЧИТАНИЕ ЦАРЯ. ЧУДЕСА ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ

Даже в первые годы революционной смуты, после убийства Царской Семьи значительная часть русских людей верила в возвращение Монархии. Многие крестьяне, горожане, солдаты и матросы, оглушенные и уставшие от дикого произвола власти еврейских большевиков, желали возвращения Царя.

В дневнике масонки З. Гиппиус сохранилась следующая запись:

«1917, ноября 18. Сегодня в [Петропавловской] крепости [И.И.] Манухин [деятель Красного Креста] при комиссаре-большевике Подвойском разговаривал с матросами и солдатами. Матрос прямо заявил:

– А мы уж Царя хотим.

– Матрос! – воскликнул бедный Ив. Ив. – Да вы за какой список голосовали?

– За четвертый (большевистский).

– Так как же?…

– А так. Надоело уже все это… Солдат невинно подтвердил:

– Конечно, мы Царя хотим…

И когда начальствующий большевик крупно стал ругаться, солдат вдруг удивился с прежней невинностью:

– А я думал, вы это одобрите».

Почитание Царя Николая II как святого мученика началось сразу после Его ритуального убийства. Отношение Русской Церкви к совершенному злодеянию высказал Святейший Патриарх Тихон через три дня после Екатеринбургского убийства в заупокойной молитве и слове на панихиде об убиенном Императоре.

Убив Царскую Семью, большевистские вожди не смогли убить память о ней в широких массах русского народа, и особенно среди крестьян. Известны факты почитания убиенной Царской Семьи как Царственных Мучеников. В 1919 году в Нижнеломовском уезде Пензенской губернии появились странники, распространявшие брошюры «О великом новопреставленном мученике Николае…».

Уже в гражданскую войну православные русские воины обращаются к Царю Николаю II за помощью как к святому мученику. Сохранились сведения о дерзновенном молитвенном призывании Царской Семьи, когда сотня казаков, потеряв связь с обозом и войском, оказалась в окружении большевистских отрядов. Священник о. Илия призвал всех к молитве, говоря: «Сегодня день памяти нашего Царя-Мученика. Сын его – отрок Алексий-Царевич был войск казачьих Атаманом почетным. Попросим их, чтобы ходатайствовали они перед Господом о спасении христолюбивого воинства казачьего». И о. Илия отслужил молебен «мученику Николаю, Государю Российскому». А припев на молебне был: «Святые мученики Дома Царского, молите Бога о нас». Пели вся сотня и обоз. В конце молебна о. Илия прочитал отпуст: «Молитвами святого Царя-Мученика Николая Государя Российского, Наследника его отрока Алексия-Царевича, христолюбивых войск казачьих Атамана, Благоверныя Царицы Александры и чад Ея Царевен-мучениц помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец…». На возражения, что эти святые мученики еще не прославлены и чудеса от них не явлены, о. Илия возразил: «А вот молитвами их и выйдем… А вот и прославлены они… Сами слыхали, как народ прославил их. Божий народ… А вот и покажет нам путь святой отрок Алексий-Царевич… А вот не видите вы чуда гнева Божия на Россию за неповинную кровь их… А вот явления узрите спасением чтущих святую память их… А вот указания вам в житиях святых чтите, когда на телесах святых мучеников, без всякого прославления, христиане храмы строили, лампады возжигали и молились таковым, яко представителям и ходатаям…»

Сотня и обоз из окружения вышли чудесным открытием о. Илии. Шли по колено и по пояс, проваливались по шею… Лошади вязли, вскакивали, опять шли… Сколько шли и устали ли, не помнят. Никто ничего не говорил. Лошади не ржали… И вышли… 43 женщины, 14 детей, 7 раненых, 11 стариков и инвалидов, 1 священник, 22 казака – всего 98 человек и 31 конь. Вышли прямо на ту сторону болота, угол которого занимали казаки, сдерживавшие обходное движение красных, прямо в середину своих. Из окрестных жителей никто не хотел верить, что прошли они этим путем. И шума перехода не слыхал неприятель. И следа, куда ушли казаки, не могли утром установить красные партизаны. Были люди – и нет их.

Уже в первые годы революции Русская Церковь призывает русский народ к покаянию за трагический соблазн, который посеяли в нем духи не от Бога. Главным актом покаяния народа русского стал Приамурский Земский Собор, проходивший во Владивостоке с 23 июля по 10 августа 1922 года, почетным председателем которого был избран Святейший патриарх Тихон. Его участники признали, что «Верховная Всероссийская власть принадлежит Царскому Дому Романовых и должна осуществляться в порядке законного престолонаследия». Собор постановил «просить Царский Дом соблаговолить возглавить Приамурский Край и русское национальное движение Верховным Правителем из Членов Царского Дома по его усмотрению и воле».

В указе № 1 правителя Приамурского Земского Края генерал-лейтенанта М.К. Дитерихса от 8 августа 1922 года говорилось: «Тысячу лет росла, ширилась и крепла Великая Русь, осуществляя смысл государственного единения в святом символе религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государе и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой верой, твердо, верно и сознательно исповедовался всем народом земли Русской, Русь была могучей, сильной и единой в служении своему историческому, мировому предназначению быть Россией Христа.

Но были в нашем бытии годы и великих соблазнов и искушений сойти с истинных национальных путей, отказавшись от того или другого из заветов исторического символа. Народ впадал в грех против Богом данной ему идеологии, и тогда постигали землю Русскую великие смуты, разорения, моры и глады с пленением различными иноверцами и иноплеменниками. И только с искренним покаянием в отступничестве, с горячим порывом массы к возвращению снова на путь исторических, святых начал своего единения в дружном, тесном, беззаветном и самоотверженном служении своей Родине, и только ей, народ обретал прощение греха и возвращал Святую Русь к прежнему величию и славе. А вместе с возрождением земли возрождались и благоденствие, и мир самого народа под скипетром его наследственно-преемственного Державного Вождя-Помазанника, в значении коего для русской монархической идеологии тесно объединяются Верховная Власть от Бога с Богохранимым народом всея земли.

По грехам нашим против Помазанника Божия, муче-нически убиенного советской властью Императора Николая II со своей Семьей, ужасная смута постигла народ Русский, и Святая Русь подверглась величайшему разорению, расхищению, истязанию и рабству безбожных русских и иноплеменных воров и грабителей, руководимых изуверами.

Пять лет народ земли, разметанной гневом Божиим, несет наказание за свой грех, несет тяжелый, но заслуженный крест за безумное попрание святого исторического завета, за уклонение в своем символе от исповедания чистоты веры Православной и от святыни Единой Державной власти от Бога. Но милостив Творец своей Святой Руси и молитвы кающегося народа «всея земли» услышаны и приняты Им. Близится час прощения и освобождения. Мы уже «у дверей».

Здесь, на краю земли Русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца и мысль всех людей, собравшихся на Земский Собор, едину мысль и едину веру: России Великой не быть без Государя, не быть без преемственного Помазанника Божия. И перед собравшимися здесь, в маленьком телом, но сильном верой и национальным духом Приамурском объединении, последними людьми земли Русской стоят задача, долг и благой крест направить все служение свое к уготованию пути Ему – нашему будущему Боговидцу. Скрепим, соединим в одну силу оставшиеся нам от исторического символа святые заветы – Веру и Землю, отдадим им беззаветно свою жизнь и достояние: в горячей молитве очищенных от земных слабостей сердцах вымолим Всемогущего Творца, освободим святую нашу Родину от хищных интернациональных лап зверя и уготовим поле будущему собору «всея земли». Он завершит наше служение Родине, и Господь, простив своему народу, увенчает родную землю своим избранником – Державным Помазанником».

В глубине простого русского люда сохранялось почитание Царя. Из уст в уста в народе передавались легенды о чудесном спасении Царя и его Cемьи. Народ хотел верить в избавление Царя. В Центральной России, на Севере, Урале и в Сибири старики еще в 80-е годы вспоминали рассказы своих отцов о Николае II, скрывавшемся в лесах и монастырях, странствовавшем по Руси, переходившем от деревни к деревне, ночевавшем в простых избах, отдающем свой последний золотой нуждающейся семье. По его следу идут чекисты, но он таинственным образом исчезает. Подобные рассказы бытовали и о спасшемся Царевиче, и о царских дочерях.

Уже в 20–30-е годы для некоторых православных людей Царь стал почитаемым святомучеником, ему молятся, с него пишутся иконы. Один из очевидцев свидетельствует: «В 1932 году я был в Святогорском монастыре (на р. Донце), в 18 верстах от г. Изюма Харьковской губ. Здесь культработник показывал пещеры и потом подъем на высокую гору. На одной из площадок, где посетители могли передохнуть, вдруг взорам бросилась икона Царской Семьи. Размер приблизительно в два квадратных фута или несколько больше. Государь изображен в коронационной порфире – мантии, в окружении всего своего Семейства. Над головами всех нимбы святых. В смысле художественном – исключительно прекрасная работа, безукоризненно исполненная хорошим художником. Всякий увидевший эту икону не мог бы воспринять ее как кощунство. Культработник начал пояснения: «Вот царь, обычный человек и грешник, но его еще при жизни считали божеством и при старом режиме этой иконе поклонялись». Услышавший это сказал ему: «Я был здесь в 1917 г., и этой иконы здесь не было». <…> Надо полагать, что икона эта, столь прекрасной работы, была создана почитателем Царской Семьи и служила определенно не тем целям, которых добивалась советская пропаганда. Почитание Царственных Мучеников в советской России есть и хранится».

ПОЧИТАНИЕ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ ЗА РУБЕЖОМ

В ноябре – декабре 1921 года Всезарубежный Собор Православной Церкви, состоявшийся в Сремских Карловцах, выступил с обращением о восстановлении в России Династии Романовых. Главный докладчик по этому вопросу Н.Е. Марков предложил заявить от имени всего русского народа, что Дом Романовых продолжает царствовать. «Если мы здесь не вся Церковь, то мы часть ее, которая может сказать то, чего сказать не может оставшаяся в России Церковь. Монархическое движение в России растет. Это подтверждается теми многочисленными письмами, которые приходят из России… Письма эти – голая правда, и скоро заплачет тот, кто им не поверит. Народ русский ждет Царя и ждет указания этого Царя от Церковного собрания… Мысль обращения: Дом Романовых царствует, и мы должны его отстаивать…»

Русские монархисты за границей чтили память Царя Николая II. В 1923 году возник Союз верных памяти Императора Николая II. С 1931 года действовало Общество памяти Императора Николая II. В его руководя- щий орган входили: князья С. Долгоруков и Никита Романов, графы А. Шувалов и Н. Шереметев.

В 1938 году по почину и трудами Союза Ревнителей памяти Императора Нико-лая II в Александро-Невском храме Парижа воздвигается Крест-Памятник «Императору Великому Мученику, Его Царственной Семье, Его верным слугам, с Ним мученический венец принявшим, и всем Россиянам, богоборческой властью умученным и убиенным». Крест-Памятник покойному Государю был окружен в русском Париже ореолом горестного и любовного почитания: символ распятой, но втайне ждущей воскресения Родины. Как справедливо отмечалось в эмигрантской печати, Крест-Памятник должен быть символом велико-державной Родины. «За время своего царственного служения Государь наш облекался и в походную форму солдата, и в величие блистательной Империи, и в сияние мученического венца. Найдем ли мы в изгнании лучший символ – России, дома, жертвы, преображения. И впредь – пусть каждое русское национальное дело, каждое наше изгнанническое торжество, все военные и культурные праздники сопровождаются очищающим душу паломничеством – к этому кресту без могилы».

Русские люди за рубежом осознали огромную тяжесть греха, лежащего на русском народе за то, что он не сумел спасти и сохранить своего Царя, позволив умучить Его большевикам. Осознание вины и греха за попущенное цареубийство становится неотъемлемой частью коренной русской идеологии, которую в то время наиболее последовательно выражала Русская Зарубежная Церковь.

В обращении архиепископа Иоанна (Максимовича) на II Всезарубежном Архиерейском Соборе в Югославии в 1938 году (отражавшем позиции всей Зарубежной Церкви) справедливо заявлялось: «Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до Его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним. Между тем здесь совершилось нарушение присяги, принесенной Государю и Его законным наследникам, а кроме того, на главу совершивших это преступление пали клятвы предков – Земского Собора 1613 года, который постановления свои запечатлел проклятием нарушающих их.

В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою предопределяло конец.

Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные пре-ступления, а многие активные участники революции продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе.

Не высказывая прямого осуждения Февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции».

Осознав свою вину, часть русских людей за рубежом начинают движение покаяния за совершенный всем народом грех «попущения цареубийства». Движение за покаяние, естественно, вырастает в движение за прославление Царственных Мучеников.

В 1981 году Русская Зарубежная Церковь прославила Царскую Семью как святых мучеников. Канонизация Царственных Мучеников стала огромным событием не только для русских людей за рубежом, но и прежде всего для истинно православных людей в самой России, среди которых почитание Царской Семьи никогда не прекращалось. Событие это стало началом нового духовного этапа в жизни страны, первой ступенью к покаянию русского народа за то, что он попустил еврейским большевикам «умучить своего Царя».

Как сказал по поводу этого события святитель Иоанн (Максимович):

«Царь-Мученик Нико-лай II со своим многострадальным Семейством входит ныне в лик страстотерпцев. Величайшее преступление, совершенное в отношении него, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига. Пред униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным Игорем, как владимирцы и суздальцы – перед убитым великим князем Андреем Боголюбским!

Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и молитва его спасет Русскую Землю от переносимых ею бедствий.

Тогда Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси.

Невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит ее новой славой! <…>

Чем сильнее будут наши молитвы о Царственных Мучениках, чем больше будем их чтить, тем скорее сделает Господь ходатаями за Землю Русскую тех, кого удостоил уже Небесной Славы».

ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРОСЛАВЛЕНИЕ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ В РОССИИ

Почитание Царственных мучеников в самой России, начавшееся с молитвы Святейшего Патриарха Тихона, сразу же после цареубийства не прекращалось весь советский период. Православные люди, священники и миряне, под страхом репрессий и даже смерти возносили к Богу молитвы об упокоении невинно убиенных страстотерпцев, членах Царской Семьи. Спрятанные в укромных местах изображения и фотографии Царя и Царской Семьи становились иконами. Переписывались и передавались из рук в руки молитвы Царю-Мученику Николаю. В 30–40-е годы в России среди православных людей ходят тетрадочки с переписанным в них от руки Акафистом святому Великомученику Благоверному Царю Николаю. По молитвам, обращенным к Царственным Мученикам, совершаются чудеса и исцеления.

Во второй половине 80-х годов среди православных людей складываются организации, ставившие своей главной целью добиться прославления Царственных Мучеников. Первой такой организацией становится Христианско-патриотический союз, возглавляемый В.Н. Осиповым. Члены этой организации начинают сбор подписей за канонизацию «умученной от жидов» Царской Семьи.

С возникновением Союза Православных Братств [председатель игумен Кирилл (Сахаров)] массовый характер приобретает сбор исповеднических подписей под обращением к Патриарху о канонизации Царственных Мучеников. С 1991 года сбор подписей под исповедническим воззванием охватил многие области России. В Москве, С.-Петербурге, Сергиевом Посаде, Екатеринбурге, Царицыне, Ялте, Архангельске, Пскове и других городах России православными братствами и инициативными группами были организованы заставы по сбору подписей за канонизацию Царской Семьи. Были собраны тысячи подписей. Многие православные на коленях, со слезами на глазах, молились перед иконами Царственных Мучеников о заступничестве их перед Богом. В Дивееве, на торжествах по случаю возвращения святых мощей преподобного Серафима Саровского, большинство паломников поставили свои подписи под воззванием о канонизации. Особенно дружно подписывали казаки из всех русских земель.

Увеличивалось число храмов, в которых поклонялись иконам Царственных Мучеников. Было получено благословение Святейшего патриарха Алексия II митрополиту Сурожскому Антонию на освящение храма во имя Св. Царя-Мученика Николая и Его Августейшей Семьи в Англии, а также архиепископу Екатеринбургскому и Курганскому Мелхиседеку на постройку часовни, а в дальнейшем – на возведение Храма-на-Крови. Для организации этого богоугодного дела был создан фонд строительства храма-памятника, председателем которого стал Владыка Мелхиседек.

На Архиерейском Соборе 31 марта – 4 апреля 1992 года было вынесено определение: «…Поручить Синодальной комиссии по канонизации святых… начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской Семьи».

В 1993 году в специальном послании к 75-летию убиения Императора Николая II и его Семьи Патриарх дал оценку совершенного цареубийства: «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании». Синодальная Комиссия Русской Православной Церкви по канонизации святых по распоряжению Патриарха вплотную занялась вопросами канонизации Царской Семьи.

Решение Патриарха, поддержанное лучшими сынами Русской Православной Церкви – священством и мирянами, вызвало злобную реакцию противников канонизации Царской Семьи. В России и за рубежом начинается враждебная работа по дискредитации Царственных Мучеников. Связанные с иудейско-масонской идеологией общественные деятели, публицисты и даже некоторые богословы начинают вовсю распространять нелепые, давно отвергнутые серьезными историками утверждения, что Николай II сознательно губил Россию, имел любовниц, курил, пил, расстреливал народ, довел Россию до катастрофы и даже был масоном. Масонская печать от «Известий» и «Независимой газеты» до желтых бульварных листков предоставляют этим клеветникам возможность лгать и святотатствовать.

Великое событие прославления Царственных Мучеников совершилось в августе 2000 года, на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Была принята компромиссная формулировка канонизации Царской Семьи в чине святых страстотерпцев и тем самым сделан первый шаг на пути искупления греха русского народа за попустительство в цареубийстве 1918 года.

 
Новомученики

Гордость цареубийц. Поругание святыни

Всю жизнь цареубийц переполняет гордость за содеянное. Они пишут воспоминания, спорят между собой, у кого больше заслуг в этом злодеянии.

 
Царские дни

Организаторы фестиваля «Царские дни» приглашают к участию в нем всех творческих людей

 Екатеринбург,21 июня, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». С 12 по 18 июля в Екатеринбурге вновь пройдет фестиваль православной культуры«Царские дни».

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс