Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №3 (324) → Слово архиепископа Викентия, к участникам круглого стола, посвященного памяти И.А. Ильина «Судьбы России. Единство и целостность»

Слово архиепископа Викентия, к участникам круглого стола, посвященного памяти И.А. Ильина «Судьбы России. Единство и целостность»

№3 (324) / 15 января ‘05

Архипастырь

Екатеринбург, 23 декабря, «Информационное агентствоЕкатеринбургской епархии».

«Дорогие братья и сестры!

 Тех, ктотолько сегодня впервые обращается к трудамИвана Александровича Ильина, в первую очередь поражает то, насколько точноон предугадал опасности, которые ожидали Россию после крушения богоборческойвласти. Достаточно привести хотя бы это место из статьи «О расчленителяхРоссии»:
 «Естьи такие, которые считают, что первою жертвою явится политически и стратегическибессильная Украина, которая будет в благоприятный момент легко оккупированаи аннексирована с запада; а за нею быстро созреет для завоевания и Кавказ, раздробленныйна 23 маленькие и вечно враждующие между собой республики.

 Естественно,что религиозные противники национальной России ожидают себе полного успеха от всероссийского расчленения: во множестве маленьких «демократических республик»воцарится, конечно, полная свобода религиозной пропаганды и конфессиональногосовращения, «первенствующее» исповедание исчезнет, всюду возникнутдисциплинированные клерикальные партии, и работа над конфессиональным завоеванием«бывшей России» закипит. Для этого уже готовится целая куча искушенныхпропагандистов и вороха неправдивой литературы.
 Понятно,что и закулисные организации ждут себе такого же успеха от всероссийского расчленения:среди обнищавшего, напуганного и беспомощного русского населения инфильтрацияразольется неудержимо, все политические и социальные высоты будут захваченытихой сапой и скоро все республиканские правительства будут служить «однойвеликой идее»: безыдейной покорности, безнациональнои цивилизации и безрелигиозногопсевдобратства."
 Порой создаетсядаже впечатление, что труды И.А. Ильина были в свое время не только тщательноизучены противниками и расчленителями России, но и положены в основу всех техтайных операций, которые проводились в течение последних десятилетий противнашего Отечества. Что же такая возможность была у всех, кто пребывал за рубежаминашей Родины, а вот русские люди, которым адресовал свои предостережения И.А. Ильин,такой возможности не имели. Его предостережения были услышаны многими слишкомпоздно, а некоторым они неизвестны до сих пор. «Мы живем в эпоху величайшейсмуты. Правда и ложь, честь и бесчестье, верность и предательство, вера и лицемерие— вот уже больше тридцати лет преднамеренно смешиваются и подмениваются для того, чтобы духовно оглушить и ослепить людей, вызвать в душах замешательство,растерянность и беспомощность и подмять заблудших и обессиленных под чужую имвласть.» Эти слова Ивана Александровича Ильина, к сожалению, звучат оченьактуально и в наши дни. Потому так важно созданиеныне Центра И.А. Ильина, потому так важна его последующая деятельность.
 Однако, теперь,когда от России уже отторгнуты громадные исторически ей принадлежащие области,когда на этих территориях мы видим попрание прав наших соплеменников, что надлежитделать нам? Вокруг какой основы может быть достигнуты подлинные единство и целостностьОтечества нашего, Богом нам дарованного для сохранения и благоукрашения? Ответна эти волнующие каждого честного человека вопросы дает ныне Его Святейшество,Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он отечески напоминаетнам, что:
 «Великийподвижник земли Русской святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Обществорастленно именно от недостатка воспитания христианского. Пора христианам понятьГоспода, чего Он от нас хочет; именно — Он хочет чистого сердца…» Десятилетиязабвения Правды Божией породили в нашем народе духовную опустошенность, отягощенностьлюдских сердец неправдами и грехами, Именно в этом видятся глубинные корни кризисныхявлений. И именно в возвращении к отеческой вере — исправление историческогопути России, просветление ее лика.
 В наше время,говоря словами Пушкина, «новорожденная свобода, вдруг онемев, лишиласьсил». В связи с этим особо напомню, что ныне русскому обществу недостаетподлинной соборности, то есть такого состояния, когда бы мы — какими бы разнымини создал нас Творец — вдохновенно работали на общее благо, воспринимая любойтруд как служение Господу и Отчизне, помня каждый час и каждую минуту, что мынесем ответственность пред Богом за нашего ближнего, за нашу семью, за наш народ,за нашу Родину, за мир и благополучие всего мира."
 Примерноо том же писал и И.А. Ильин в книге «Наши задачи»:
 «Мыдолжны научиться видеть Россию в Боге — ее сердце, ее государственность, ееисторию. Мы должны по-новому — духовно и религиозно осмыслить всю историю русскойкультуры.
 И, когдамы осмыслим ее так, тогда нам откроется, что русский народ всю свою жизнь предстоялБогу, искал, домогался и подвизался, что он знал свои страсти и свои грехи,но всегда мерил себя Божьими мерилами; что через все его уклонения и падения,несмотря на них и вопреки им, душа его всегда молилась и молитва всегда составлялаживое естество его духа.»
 И мы должныясно понимать, что Русская Православная Церковь — не просто спутница нашегонарода в его историческом делании. Церковь была и, верю, остается душой народа,его доброй советчицей во всех делах. Она, Святая Православная Церковь, и естьнаш народ Божий, ибо мы должны вспомнить, что каждый из нас, кто крещен в Православиии кто чувствует духовное родство с этой верой, есть частица тела церковного.
 Но мало признаватьи даже открыто декларировать это духовное родство со Святым Православием. Надожить повседневной церковной жизнью, прибегать к Таинствам, приобщать своих ближнихв Вере отеческой. Мы можем во всех областях нашей светской деятельности выступатьс православных позиций. Принятые Архиерейским собором 2000 года Основы социальнойконцепции Русской Православной Церкви дают нам ответ на то, как ныне рассматриваетЦерковь проблемы национальных, государственных, общественно-политических отношенийв современном мире, вопросы труда и собственности, науки и права, войны и мира,образования и культуры, семьи и морали. Ныне мы с удовлетворением видим, что эти фундаментальные положения находят дальнейшее развитие. Так совсем недавнопредставителями всех традиционных религиозных конфессий России одобрен Своднравственных принципов и правил в хозяйствовании, разработанный VIII ВсемирнымРусским Народным Собором. Так что у каждого человека, который хотел бы всегдаи во всем оставаться православным, есть на что опереться в его повседневной,научной, производственной или общественной жизни.
 И от того,насколько последовательно и упорно каждый из нас будет следовать этим путемзависит будущее России. «Кто повышает свою жизнь в духе, тот подымает суммудобра и красоты в мире; кто падает, тот понижает собою и Вселенную. Победа одного— победа всех; поражение одного — поражение всего человечества. Все в мире связаномежду собою. Нельзя подняться, чтобы не поднять других, нельзя опуститься, чтобыих не понизить. Восходящий возводит собою всякий род творений, ибо всем им причастен».Так говорит святитель Григорий Палама
 Будем жестремиться следовать вышеприведенному наставлению Его Святейшества, СвятейшегоПатриарха Московского и всея Руси Алексия II именно «каждый час и каждуюминуту». Все, что происходит сейчас с Церковью и народом, мы должны воспринятькак промыслительный Божий призыв отложить прежний образ жизни… обновитьсядухом ума… облечься 6 нового человека (Еф. 4, 22–24). Ныне, умершидля закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служитьБогу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим. 7, 6), чтобы нам ходитьв обновленной жизни (Рим. 6, 4).
 Надеюсь,что наша сегодняшняя конференция послужит поиску конкретных путей к такому соборномуделанию на благо России.

ВИКЕНТИЙ,
АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ».

© При использовании информации ссылка на 
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
обязательна.

 
Архипастырь

Ответы архиепископа Викентия на вопросы уральцев в студии радиостанции екатеринбургской епархии «Воскресение» (телепрограмма «Архипастырь» 8 января 2005 года)

Екатеринбург, 20 января, «Информационное агентство Екатеринбургскойепархии».  -«Родственники умершей бабушки хотят пустить в дом квартирантов.

 
Архипастырь

В резиденции Правящего Архиерея прошла встреча архиепископа Викентия с депутатом Государственной Думы Николаем Езерским

 Екатеринбург,14 января, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Вечером13 января в резиденции Правящего Архиерея Екатеринбургской епархии прошла встречаархиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия с депутатом ГосударственнойДумы Николаем Езерским.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс