Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
ПреподобныйДаниил, память коего совершается ныне, родился в 409 году в селении Марафе,близ города Самосаты, в Месопотамии. Мать Даниила в душе своей носила желаниепосвятить его на служение Богу, и это желание таинственным путем передалосьему и повлекло его с детства на иноческий путь: 12-ти лет он произвольно оставилмир и приютился в одной из обителей своей родины.
Здесь почувствовал он себякак в настоящем родном доме, где с самого начала предался с таким усердием и любовью исполнению всех иноческих послушаний, как будто эти именно труды и былисамою свойственною пищею для его природы, самым вожделенным удовлетворением…
Через нескольколет строгой жизни в обители Даниил совершил путешествие в Антиохию, куда взялего с собою игумен. На пути они посетили преподобного Симеона Столпника, которыйблагословил Даниила и пророчески сказал ему: “Мужайся, чадо, да укрепится сердцетвое. Многие труды предстоит тебе перенести ради Христа, но Он будет тебе во всем Помощником”…
Возвратясьв монастырь после знакомства с необыкновенным подвижником, Даниил стал думатьо подражании ему, но до времени отложил исполнение возникшего в душе его намерения.Между тем умер настоятель той обители, в которой он находился, и братия просилиДаниила принять начальство над ними; но он уклонился от этого и даже оставилсовсем обитель, решившись теперь, по бывшему ему особенному видению, вступитьна подвиг столпничества. Близ Константинополя он устроил столп и восшел на негодля молитвенного стояния; в продолжение 33-х лет переносил он неизменно этопроизвольное, необычайно тяжелое испытание. Не раз во время бурь столп колебалсяи грозил падением, но терпение подвижника ничто не могло поколебать: он продолжалстоять неподвижно…
Прославленныйот Бога даром чудотворений, богоугодный Даниил привлекал к своему столпу множествонарода отовсюду: “К нему приходили ближние и дальше, греки, римляне, варвары,просто-людины и цари Лев и Зенон; приходили к нему, как к ангелу Божию, и, удаляясьот него, призывали его в молитвах на помощь. Император Лев так любил и уважалвеликого столпника, украшавшего собою его царствование, что много раз прибегалк нему, прося его молитв, благословения и утешения. Патриарх Геннадий сам поднялсяна столп его и рукоположил во пресвитера. Достигнув 80-ти лет, подвижник, заповедавсвоим ученикам смирение, послушание, странноприимство, пост, бдение, нищетуи больше всего — любовь, скончался смертью праведника в 489 году. Чудотворныемощи его были положены при столпе, на котором подвизался он, и при котором впоследствииустроена была усердием царя церковь во имя святого Симеона Столпника.
Мы видели,что преподобный Даниил достиг великой и истинной славы не только у Бога, прославившегоего даром чудотворений, но и людей, оказывавших ему великое уважение и любовь.Чем же он приобрел такую славу? Благочестивою и добродетельною жизнью; для Боганет ничего дороже и выше добродетели. Ею и мы можем приобресть себе честь и славу не только от людей, но и от Самого Бога.
Суд Божийдалеко не одинаков с суждением людским; у Бога и первии будут последнии и последниипервии. Люди полагают величие и славу или в высоком звании, или в обширном богатствеи других мирских достоинствах. Но все эти качества и доблести без добродетелиникогда и никому не доставят истинного величия и славы.
Все личныедостоинства и преимущества тогда только бывают достойны уважения, когда носящиеих лица украшаются внутренними сердечными доблестями, добросовестным исполнениемсвоих обязанностей и добрыми делами.
Но какаячесть носить высокое звание, если нет величия в душе и правоты в действиях?К чему послужит блеск чинов и отличий, если он затмевается бесчинными поступкамии постыдными делами? Доставит ли честь и славу почетное место, если оно бесчеститсянедобросовестностью лица, которое занимает его? Нет, не звание и чины возвышаютчеловека, а человек облагораживает собою звание и чины. Случается, что и не добрым людям, но высо-копоставленным оказывают уважение; но что это за уважение?Оно делается или из приличия, или страха ради; а в душе питают к ним не толькохолодность, но нередко и презрение; заочно высказывают сущую, часто очень нелестнуюдля них правду.
Много былои есть людей ученых, даровитых от природы. Но далеко ли они ушли с своей стихийноймудростью? Отчего многие из них не оставили по себе доброй памяти? Оттого, что жили только одним умом, а не сердцем; оттого, что кажущуюся мудрость свою и ученость показывали на одних словах, а не в добрых делах; а высокоумие и хитрословесиебез добрых дел все равно, что цветущее дерево без плода. Вся сущность христианскогоблагоразумия состоит не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлениидуха и силы (1 Кор. 1, 4). От дел твоих покажи премудрость твою. И высокие умынередко помрачали блеск своих великих дарований великими пороками. Что ж послеэтого толку в уме, хотя и светлом, но не освященном светильником веры и благочестия?Какая польза от современных наук, если они не научают главной науке — жить как должно, — по-христиански?
К чему послужитуменье говорить красно и бойко, если мы не будем уметь понимать, сколько возмо-жно,премудрость Божию? Справедливо сказал апостол Павел, что одно телесное обучениемало полезно, а благочестие на все полезно, — и для жизни настоящей и будущей(1 Тим. 4, 8).
Еще болееошибаются те люди, которые полагают величие и славу в богатстве. Правда, что богатым оказывают почести и уважение, приносят даже дань раболепного унижения;но дело в том, что вся эта мнимая честь воздается не им собственно, а богатству,которым они обладают, — не лицу, а вещи неодушевленной. Лишись они богатства— и вся слава их тотчас же исчезнет, как дым. Никто, конечно, не будет спорить,что чрез богатство можно все приобресть: и честь, и славу, и уважение, и любовьне только от людей, но и от Самого Бога, но тогда только можем приобресть всеэто, когда будем употреблять его на дела богоугодные, на благотворение бедными страждущим. Значит, не в богатстве честь, а в употреблении его на дела благие;не в золоте слава, а в добродетели золото. Слава и честь только одним делающимблагое, — говорит слово Божие (Рим. 2, 10).
Ныне памятьсвятых мучеников Мины, Ермогена и Евграфа. Мина, образованный и красноречивыйафинянин, исповедовавший тайно веру Христову, быв послан в качестве воеводыимператором Максимином в Александрию для укрощения смут, возникших между христианамии язычниками, успел примирить и успокоить враждующих, но вместе с тем воспользовалсяэтим случаем, чтобы открыто проповедовать истину христианской веры.
СвятительСпиридон, память коего совершается ныне, родился на острове Кипре от родителейпростого звания; был женат, имел детей и отличался необыкновенным смирениеми христианскою мудрою простотою сердца, и приобрел такое уважение к себе, что по смерти жены своей за святость жизни был единодушно избран и поставлен во епископа города Тримифунта. Святитель Спиридон, трудясь в поле вместе с простымиработниками и продолжая заниматься овцеводством, относился в то же время с деятельнымвниманием ко всем нуждам своей паствы, духовным и материальным, которым он благотворил,чем только мог.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.