Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №43 (316) → Архиепископ Викентий направил свое приветствие в адрес научно-практической конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство»

Архиепископ Викентий направил свое приветствие в адрес научно-практической конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство»

№43 (316) / 15 ноября ‘04

Архипастырь

 Екатеринбург,10 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».9–11 ноября в Новосибирске начала проходит работа Международной научно-практическойконференции «Тоталитарныесекты и демократическое государство» (Опыт противодействия государственныхструктур и негосударственных организаций сектантским образованиям). Екатеринбургскуюепархию на форуме представляет руководитель епархиального Центра реабилитациипострадавших от тоталитарных сект, настоятельмиссионерского храма-вагона во имя Даниила Московского священник Никита Суровейкин.Отец Никита выступит на конференции с докладом «Деструктивные культы коммерческоготипа"
 Свое приветствиемеждународной конференции направил архиепископ Екатеринбургский и ВерхотурскийВикентий.

 «ВашеВысокопреосвященство, дорогие отцы, братья и сестры! Позвольте поприветствоватьвашу конференцию, получившую благословение Предстоятеля нашей Русской ПравославнойЦеркви Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия.Недаром в названии конференции присутствует акцент на положение государства,которое сталкивается с тоталитарными сектами, испытывая их влияние и подвергаясьих атакам на собственные институты, общество и отдельных граждан. Недаром СвятейшийПатриарх подчеркивает, что «Помимо несомненного вреда духовному миру человека,деятельность псевдорелигиозных организаций может иметь далеко идущие последствиядля государства и общества, в том числе и безопасности рядовых граждан. Важно,чтобы эта сторона деятельности псевдорелигиозных структур перестала быть внеполя внимания общества и государства». В действительности мы пока видим,что единственным защитником общества, отдельных людей и государственных интересовот разрушительной деятельности тоталитарных сект остается Русская ПравославнаяЦерковь. Мы руководствуемся в своем служении определением Архиерейского Собора1994 г. «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме»,в котором содержится призыв ко всей полноте церковной «противостать псевдомиссионерствуи сектантству посредством просветительской и апологетической деятельности, разъяснительнойработы среди прихожан и широких слоев общества». К сожалению, до сих пор,государство не сформировало для себя четкой политики в отношении тоталитарныхсект и тех образований, о которых говорит Архиерейский собор. Думаю, что проведениеконференций, которые проходили в Москве, Нижнем Новгороде, у нас в Екатеринбурге,а теперь в Новосибирске, должно помочь сориентироваться государственной властив потоке информации и принять необходимые для нашего Отечества меры, по защитенациональной безопасности и интересов граждан.
 Нам всемнужно понимать, что та война, которая развязана духовными соблазнителями в лицесект против народов России, против государства, а вовсе не только против РусскойПравославной Церкви, требует максимальной мобилизации всего общества и полнойсамоотдачи всех патриотических сил, способных как в эпоху смутного времени преодолетьвнутренние разброд и шатание, сплотившись вокруг идей блага и безопасности Отечества.Парадоксально, но факт, многие государственные чиновники, предоставляя сектамрегистрацию, позволяя им участвовать в жизни общества, в просветительских, образовательных,культурных и социальных программах государства, не ставят перед собой простоговопроса: «Какая польза нашему Отечеству будет от деятельности приезжихи своих иноверцев»? К сожалению, исторический опыт России не дает основанийутверждать, что секты приносили в ее жизнь мир, благополучие, процветание и религиозную терпимость. Напротив, расцвет самых злостных суеверий, разгул сектантства,псевдорелигиозности, становились причинами страшных бед. Примером тому можетпослужить история России начала XX века, когда после обнародования манифестао веротерпимости революционные, раскольничьи, антигосударственные тенденциитолько усилились, приведя, в конечном итоге, к событиям октябрьского переворотаи началу гражданской войны. Тогда наши православные миссионеры, которые активноборолись за государственные интересы Словом Божиим, стали мучениками и исповедникамитех религиозно-террористических групп, к которым они пытались обратиться с увещеваниями.
 Если обратитьвнимание на историю России конца XX века, особенно на наши Кавказские области,то мы увидим, что терпимость в отношении тоталитарных религиозно-экстремисткихгрупп, прежде всего ваххабизма, стала причиной затяжной и кровопролитной войны,которая касается семей почти каждого жителя нашего Отечества, поскольку на Кавказеслужат сыны всей России. Череда же террористических актов о которых всем известно,проходит именно под религиозными лозунгами. И мы должны трезво оценивая обстановкузаявить, что те тоталитарные секты, которые ставят перед собой целью захватавласти, создания теократического государства, которые дают религиозное обоснованиеантигосударственной деятельности постулируя принцип «космического, вненациональногогражданства», имеют тот же разрушительный потенциал, который демонстрируетсярелигиозными боевиками. Просто время их еще не пришло. Поэтому, сектантствов России — это не просто следствие временной слабости Церкви и государства,это причина будущих возможных страшных последствий, и здесь Церковь, как всегда,должна поддержать государственные интересы направленные на благо народа, сохранениеего культурной, духовной и национальной целостности.
 Я думаю,что одна из задач конференции продемонстрировать государственным органам юстиции,правопорядка и национальной безопасности многочисленные факты разрушительнойдеятельности сект. Сектанты приходят на Русскую землю, где уже проповедано СловоБожие отнюдь не для того, чтобы помочь обрести веру народам России. С этим прекрасносправляется, и справлялась бы наша Церковь. Завоевывая свое пространство, ониограничивают возможности традиционной Православной проповеди вытесняя, ссылаясьна законодательство и регистрационные документы, православное христианство из тех мест, которые им удалось занять. Особенно это проявляется в том, что теДома Культуры и залы, которые предоставили за денежное вознаграждение им своиплощади оказываются закрытыми для православной проповеди. Есть прецеденты, когдасектанты претендуют или захватывают и бывшую церковную собственность, наши храмыи приходские строения, часовни и церковные дома. В результате мы у себя домастановимся на положении утесняемых, на положении меньшинств, чьи права постоянноограничиваются с помощью таких псевдорелигиозных групп и организаций. Увы, не все понимают эту вопиющую несправедливость, которая прикрывается пустыми звукамио равенстве свобод и прав всех. Право нашего русского человека, его свободауслышать от Православной Церкви проповедь, ограничивается. Во-вторых, идеологиятоталитарных сект такова, что в практике ограничения прав своих жертв они запрещаютпоследователям позитивно воспринимать все духовное и культурное богатство традиционныхконфессий создавших эту страну. Мы, таким образом, видим прямой отказ и попраниеэлементарных основ демократического и либерального общества к которому так частоапеллируют наши горе правозащитники, проходя мимо этих преступлений. ПредседательОтдела Внешних Церковных Связей Русской Православной Церкви, Митрополит Смоленскийи Калининградский Кирилл об этом говорит так: «Как же мы видим устроениемира на более разумных и справедливых принципах, соответствующих историческисложившимся реалиям? Мы отвечаем на этот вопрос исходя из того, что невозможновсех людей заставить верить так, как верим, например, мы сами. Конечно, как православный архиерей я очень желал бы, чтобы весь мир обрел истину Православия.Но это пока невозможно. Значит, сегодня нужно дать людям возможность жить в соответствии с их традиционными духовно-нравственными ценностями. И сделатьэто таким образом, чтобы гармонизировать существующее многообразие аксиологическихмоделей, чтобы избежать конфронтации различных культурно-цивилизационных парадигм».Именно этого нет у всегда конфликтных, деструктивных и агрессивных тоталитарныхсект. Целый шлейф преступлений против личности, общества и государства, которымиполна современная история России, это наглядно показывают.
 Проведениеконференции должно иметь значение для всей Церкви, а ее выводы, и надо постаратьсяэтого добиться, должны быть замечены государственными органами власти и принятыв качестве основы и руководства к действию. Пусть мудрость, крепость, трезвостьи любовь сопутствует вашей работе. И пусть как можно больше патриотически-настроенныхсердец возгорится для защиты интересов нашего народа и государства. МилостьБожия да пребывает со всеми нами.
 Викентий,архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский».

 
Архипастырь

Архиепископ Викентий принял в своей резиденции главного хирурга Министерства обороны РФ, генерал-майора Николая Алексеевича Ефименко

 Екатеринбург,9 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В минувший понедельник в резиденции Правящего Архиерея Владыка Викентий принялвысокого гостя — главного хирурга министерства обороны Российской Федерации,генерал-майора медицинскойслужбы Николая Алексеевича Ефименко. Сопровождалимосковского генерала начальникмедицинской службы Приволжско-уральского военного округа, генерал-майор ИгорьГеннадьевич Корнюшко и главный хирург ПУрВО полковник Берсенёв Сергей Генадьевич.Во встрече также принял участие руководительепархиального Военного отдела полковник Илья Константинович Новожилов.

 
Архипастырь

Архиепископ Викентий совершил чин освящения атомного подводного крейсера стратегического назначения «Екатеринбург»

 Екатеринбург,11 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».С 12 по 14 ноября архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершитпоездку на Север России.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс