Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №42 (315) → 17 ноября — память преподобного Иоанникия Великого

17 ноября — память преподобного Иоанникия Великого

№42 (315) / 8 ноября ‘04

Церковный календарь

 ПреподобныйИоанникий, память коего совершается ныне, жил во второй половине IX века по Рождестве Христовом в Греции и первое время провел на царской службе в воинскомзвании. Он был сначала заражен ересью иконоборческой, но обличенный одним прозорливыминоком, жившим на Олимпийской горе, оставил ересь и всю суету мира, удалилсяна эту гору и здесь неослабной борьбой с своими страстями, неусыпными трудами,бдением и молитвою достиг святости и прославился как великий подвижник и чудотворец.

Много народа приходило к святому подвижнику для назидания и испрошения у негосвятых его молитв и ходатайства пред Богом, — много духовных щедрот и благодеянийизливалось от преподобного. На той же Олимпийской горе пребывал в иноческихподвигах другой подвижник, по имени Епифаний. Слыша о возрастающей славе преподобногоИоанникия, Епифаний позавидовал ему и умыслил погубить его. Однажды во времябездождия, когда вся растительность на горе высохла и вокруг келии Иоанникиябыло много сухих деревьев, Епифаний поджег сухую траву внизу горы, и вся горабыстро воспламенилась. Одному только Богу был обязан преподобный Иоанникий своимспасением: не только он сам не пострадал, но и его келия чудесным образом осталасьневредима среди пламени. Кроткий и незлобивый Иоанникий, желая узнать причинугнева Епифания и чтобы испросить у него прощение, если в чем-нибудь он согрешилпред ним, отправился к своему зложелателю. Какова же сила злобы, порождаемойзавистью! Увидав преподобного Иоанникия, Епифаний ударил его жезлом своим, имевшимострый наконечник, желая убить его, но опять был посрамлен Богом, спасающимправедных от озлобления злых человеков.
 Видите, братия,до какого ожесточения может довести человека зависть! Поистине эта страсть естьсамая богопротивная.
 Она естьпрямая вражда на Бога, источника и подателя всякого блага. Завидуя благополучиюближнего, человек ничего себе от этого не приобретает: ему неприятно самое доброили счастье ближнего, ему нежелательно распространение в мире Царствия Божия,которое и состоит в утверждении между людьми добра; следовательно, завистливыйчеловек — противник Самого Бога.
 Зависть естьгибельная язва для общества. Только там, где в общественных отношениях царствуетлюбовь, которая “есть союз совершенства” (Кол. 3, 14), где дарования и трудына пользу общую поддерживаются общим уважением и не дается зависти людской возможностизлодействовать, только там возможно счастье и процветание общества. “Где завистьи сварливость, там неустройство и все худое” (Иак. 3, 16), — говорит святойапостол Иаков.
 Приведемздесь один весьма назидательный рассказ о гибельности этого порока.
 Три путешественниканашли однажды на дороге драгоценную находку. Надлежало разделить ее поровнумежду всеми троими; находка была так велика, что часть каждого была бы весьмазначительна. Но диавол тотчас явился с своими спутниками — духом зависти, коварстваи жадности. Полюбовавшись своей находкою, путешественники сели отдохнуть, чтобыподкрепить себя пищею, но каждый думал не о пище, а о том, как бы одному завладетьсокровищем. Нужно было кому-нибудь из них сходить в ближайший город, чтобы купитьприпасов для их обеда. Один отправился. Двое, оставшиеся на месте, согласилисьубить третьего, когда он возвратится, чтобы разделить между собою часть его.Между тем отправившийся за припасами отравил их ядом, чтобы, по смерти обоихтоварищей, богатства остались ему одному. Когда он возвратился, то немедленноубит был своими спутниками, которые, поев принесенной им пищи, оба умерли. А драгоценная находка осталась на месте ждать других подобных безумцев, или рукиболее достойной.
 Будем же,возлюбленные братия, оберегать свою душу от зависти, как от гибельной заразы,мучительной для нас самих, богопротивной и вредной для общего блага! Более всегода держимся любви (1 Кор. 14, 1), которая может быть единственно верным противоядиемзависти, потому что любы не завидит… не ищет своих си, не мыслит зла (1Кор. 13, 4); следовательно, любовь во всем противоположна зависти и решительноизгоняет ее из сердца человеческого. Аминь.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

15 ноября — память мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Илпидифора, Анемподиста и иже с ними

 Святыеугодники Божии, жившие в пустынях, как упоминается иногда в их жизнеописаниях,любили по временам услаждаться священными песнопе-ниями; и в сказаниях о святыхмучениках нередко говорится, что они, особенно в трудные минуты своей жизни,когда, например, содержались в темницах, даже когда подвергались пыткам, укреплялисвой дух священными песнями. Так и о воспоминаемых в нынешний день святых персидскихмучениках, Акиндине, Пигасии и Анемподисте, говорится, что они славили Господасвятою песнью даже и в то время, когда их мучители возгнетали под ними огонь,повесивши их на мучилищном древе.

 
Церковный календарь

18 ноября — память святителя Ионы, архиепископа Новгородского

 СвятительИона, архиепископ Новгородский, память коего совершается ныне, в мире — Иоанн,родился в Новгороде, в четырнадцатом столетии, и, оставшись с детства сиротою,был отдан в научение одному диакону. Он больше любил читать Священное Писание,чем играть с товарищами детства.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс