Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №39 (312) → 28 октября — память преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского

28 октября — память преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского

№39 (312) / 15 октября ‘04

Церковный календарь

 Ныне прославляемыйЦерковью, священномученик Лукиан, оставшись сиротой на двенадцатом году жизни,роздал свое имущество бедным, а сам стал учиться Священному Писанию под руководствомсвятого Макария Исповедника. За строгую жизнь и распространение христианскогопросвещения, святой Лукиан был посвящен в пресвитера.

В этом священном санеЛукиан удвоил труды. Он оказал особенную услугу исправлением текста СвященногоПисания, изложив на трех столбцах для сравнения греческий, сирский и еврейскийтексты. Многотрудную жизнь свою святой Лукиан закончил мученическою смертью.По приказанию императора Максимиана, его жестоко мучили, а потом заковали в цепи, заключили в темницу и морили голодом. Святой Лукиан от изнеможения не мог двинуться, но тем не менее, желая сподобиться приобщения Тела и Крови Христовых,лежа спиною на острых камнях темницы, совершил бескровную жертву в праздникБогоявления на своей груди, для приготовления себя и других узников христианк смерти, после чего и скончался.
 Теперь нетни гонений, ни преследований, однако некоторые по своему нерадению лишают себявеликого счастья хотя один раз в год приобщиться святых Таин Христовых.
 Такие нерадивыехристиане не знают, вернее же сказать, не хотят знать ни сущности таинстваприобщения, ни своей прямой обязанности приобщаться святых Христовых Таин.Для вразумления таковых побеседуем как о том, так и о другом.
 Хлеб и вино,освящаемые при Божественной литургии, претворяются: хлеб – в Тело, а вино –в Кровь Христову. Это чудо совершается силою небесной благодати. Тот же ИисусХристос, Который претворил некогда на браке в Кане галилейской воду в вино,Тот же Христос, всемогуществом Своим и ныне таинственно претворяет на алтаряххлеб – в святое Тело Свое, а вино – в пречистую Кровь Свою. Тот Самый Младенец– Бог, Который лежал в яслях вифлеемских, Тот же Божественный Младенец и ныневозлежит на священных жертвенниках, под видом хлеба и вина. Некоторые святые– а именно: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие – виделиэту великую тайну в настоящем ее виде. Видели, под покровом хлеба и вина, ПредвечногоМладенца, Господа Иисуса Христа.
 После сего,может быть, спросите: почему же Бог сокрывает от нас вид Тела и Крови в тайнесвятого Причащения? Отвечают на это богоносные отцы Церкви так: “естество человеческоеотвращается от употребления сырого тела (мяса), и крови не может, без отвращения,пить. Поэтому Бог в тайне причащения прикрывает Тело видом хлеба, а Кровь —видом вина”. Положим, скажете, это верно; но нельзя ли, для удостоверения, в наши времена, нам видеть в тайне Причащения вместо хлеба — Тело Господне, а вместо вина — Кровь Христову? О, без сомнения, можно! Но мы должны рассудить,чего мы хотим? Мы должны вспомнить слова Христовы: блажени не видевшии, и веровавше. Такое видение попущает Бог, большею частью, для неверующих, а нам, верующим и не сомневающимся в святости тайны причащения, желать этого виденияизлишне и грешно. Поэтому правила Церкви повелевают, что если бы кому из священниковлитургисающих, т.е. совершающих обедню, священный хлеб представился в виде телаи младенца, а вино в виде крови, таковой священник не должен приобщаться, но должен повергнуться в смирении духа пред вездесущим Богом, винить себя в маловериии просить Господа, да явит ему Таинство Причащения в обыкновенном виде, в какомоно преподается истинно верующим христианам.
 Сказавшио том, что Церковь, между прочим, предлагает в доказательство действительностиТела и Крови Христовой, скажем об обязанности нашей приобщаться этой тайне.Все мы, христиане, читаем, между прочим, в Символе веры так: верую во едину,святую, соборную и апостольскую Церковь. Этим мы обязываемся, от самой купелисвятого Крещения, исполнять все правила святых вселенских и поместных соборов.
 Что же повелеваютсоборы относительно при-нятия Святых Таин? “Да отлучени будут не прича-щающиеся,— говорит 9-е правило святых апостол”. Отвращаяйся святого Причащения, да будетотриновен”, — говорит правило 2-е святого собора, бывшего в Антиохии. Очевидно,что Церковь всегда поставляла и поставляет в обязанность всем, исповедающимПравославную веру, приобщаться Святых Таин; очевидно также, что она не признавалаи не признает тех своими верными сынами, которые своевольно удалялись и удаляютсяот принятия Тела и Крови Христовой.
 Итак, ктохочет быть исполнителем Заповедей матери своей — Церкви, кто хочет быть истиннымее сыном, кто дорожит своей душою, тот должен принимать Святые Тайны. Но если бы святые соборы ничего не говорили об обязанности нашей приобщаться СвятыхТайн, то должна побудить нас к исполнению этой священной обязанности воля Господанашего Иисуса Христа.
 Спаситель,отходя от мира сего, заповедал, в лице апостолов, всем православным христианам— вкушать Тело Его, предлагаемое на святых жертвенниках под видом хлеба, и питьКровь Его, преподаваемую под видом вина. Иисус Христос, указывая на хлеб, на тайной вечере предложенный, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое,а подавая чашу с вином, которую Он благословил, рек: пиите от нея вcu: сиябо есть Кровь Моя, сие творите в Мое воспоминание. Вот на чем, — на ЗаповедиГоспода Иисуса, основывается наша священная обязанность приобщаться Святых Таин.
 Да не уклонимся же мы от этой священной обязанности, если желаем быть христианами не по именитолько, но и по жизни. Да подражаем святой ревности сподобиться приобщения святыхХристовых бессмертных и животворящих Таин ныне прославля-емому священномученикуЛукиану, который, лежа спиною на острых камнях темницы, закованный в железныецепи, совершил бескровную жертву для приготовления себя и других узников к смерти.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

27 октября — память преподобного Николы Святоши, Князя Черниговского, Печерского Чудотворца, в ближних пещерах

 ПреподобныйНикола Святоша, князь Черниговский, был сын Давида и внук Святослава. И помыслилон, как обманчиво все в суетной этой жизни, и что все земное протекает, проходитмимо, а будущие блага непреходящи и вечны, и бесконечно Царство Небесное, приготовленноеБогом для любящих Его.

 
Церковный календарь

Дни памяти святых

 21 октября Прп. Пелагии (457).Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна диакона, прмчч. Амвросияи Пахомия, прмц. Татианы, мч. Николая, мцц. Марии и Надежды (1937); сщмчч. Ионы,еп. Велижского, Петра, Василия, Павла, Петра пресвитеров, мчч. Виктора, Иоанна,Николая и мц. Елисаветы (1937); прмч. Варлаама (конец 1930-х).

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс