Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №39 (312) → 25 октября — память мучеников Прова, Тараха и Андроника

25 октября — память мучеников Прова, Тараха и Андроника

№39 (312) / 15 октября ‘04

Церковный календарь

 Святыемученики Пров, Тарах и Андроник, память коих совершается ныне, пострадали приДиоклетиане. Они были приведены на суд в киликийский город Тарс, к правителюобласти Нумерию Максиму.

 Прежде всехподвергли суду Тараха. На неоднок-ратный вопрос: “Как имя твое?” он постоянноотвечал: “Я — христианин. Это имя для меня дороже и славнее, нежели имя, данноеродителями. Но если нужно знать и то имя, — я называюсь Тарахом”. Подвергнувего бичеваниям и видя его упорство, судья велел посадить его в темницу. Другойхристианин, Пров, на вопрос об имени, отвечал: “Имя мое первое и честнейшее— христианин; другое же имя, данное людьми, — Пров”. На обещание милостей и даров от царя, за отречение от веры, Пров сказал: “Я не ищу милостей; я самбыл богат и оставил богатство, чтобы служить Богу истинному”. Судья велел предатьего мукам. Потом привели Андроника, одного из почетнейших граждан Ефеса. Когдаи он на данные ему вопросы дал такие же ответы, его также заключили в темницу.Потом все три мученика были подвергаемы новым допросам, пыткам и мучениям. Когдаим угрожали смертью, они говорили: “Умирают те, которые творят зло; но мы оживемна небесах, ибо Господь — воскресение наше. Не надейтесь отвратить нас от Бога;мы всем сердцем служим Ему, и не боимся угроз”. Судья, потеряв всякую надеждусклонить их к отречению, осудил их на съедение зверям. Но звери их не тронули.
 Святые мученикиТарах, Пров и Андроник весьма живо помнили о вечной жизни и деятельно готовилиськ ней, причем спасительная мысль о вечной жизни на небесах, как видели мы из их краткого жития, поддерживала их во все время страданий за Иисуса Христа.
 Думаем лимы о вечной жизни после нашей смерти? Приготовляемся ли к новому жилищу на небе,к образу бытия высшего и нескончаемого? Так мало думаем, что этот предмет вовсене принадлежит к обыкновенному кругу нашего размышления.
 Странностьнепостижимая! Беспечность — удивительная! Предстоит ли какой путь в страну отдаленную:сколько сборов и приготовлений! Мы стараемся заранее узнать то место, в котороеотправимся, кто там живет, какие обычаи, какая природа, какие удобства и неудобстважизни; стараемся иметь в запасе все, что может быть для нас пригодно, заводимпредварительно там связи и знакомства.
 А вступитьв вечность? А запастись тем, что там будет для нас необходимо? А освободитьсязаблаговременно от того, что там нетерпимо? О сем нет у нас ни мысли, ни заботы…
 Что значитэто? Уж не неверие ли в жизнь будущую? Но как не верить этому, когда самая здешняяжизнь наша явно есть только начало, необходимо предполагающее продолжение? Как не верить в жизнь за гробом, когда в лучшие минуты нашей жизни мы сами не толькочувствуем, что внутри нас есть нечто не от сего мира, но, можно сказать, ужепредвкушаем ту жизнь, которая ожидает нас в вечности?
 Или, можетбыть, иной мыслит, что все равно, как ни вступить в вечность, приготовившиськ тому, или не готовясь нисколько? Но рассуждать таким образом значит быть маломысленнеедитяти. Ибо, явно, жизнь будущая должна состоять в тесной и непосредственнойсвязи с настоящею, как плод с цветом, как цвет со стеблем. Что посеяно здесь,то будет пожато там. Сеявый в плоть, скажем словами святого апостолаПавла, от плоти пожнет истление; а сеявый в дух от духа пожнет живот вечный(Гал. 6, 8). Надеяться противного — значило бы превращать в своих мыслях уставпремудрости и правды Божией, порядок всей природы.
 Что же значитнаша беспечность в отношении к вечности, нас ожидающей? Значит то, что мы, подобномалым детям, заглядевшись на игрушки, забываем все, даже самих себя; значит,что мы не смеем и подумать о чем-либо другом, кроме удовлетворения нашей чувственности,наших прихотей и страстей. Ибо одно из величайших несчастий наших то, что мыимеем способность, занявшись малостью, оставлять в то же время без вниманиясамое важное. Вследствие сего-то мы так неразумно дорожим земными приобретениямиили потерями, и так невнимательны к тому, что ожидает нас в вечности!
 Всегда линам оставаться в этом странном и пагубном нерадении о вечности? Душа бессмертная,душа предназначенная к пребыванию с Самим Богом! Долго ли ты будешь, яко мертваи бесчувственна? Востани, что спиши! Ты спишь и предаешься грезам твоего воображения;а смерть уже готовится восхитить тебя из среды живых. Воспряни убо, доколе естьвремя; воспряни, обозри опасное положение свое, и, подобно спавшему на путистраннику, взяв жезл веры, устремись путем добродетели туда, где нет ни печали,ни воздыхания!
 Молитвамисвятых мучеников Христовых Прова, Андроника и Тараха, никогда не забывавшихо вечной жизни, да укрепит в нас благодать Всесвятаго Духа мысль о скором отшествиинашем из этой временной, приготовительной жизни для вступления в жизнь вечную,конца не имеющую. И да пробудит она нас от страшной беспечности о спасении своейдуши.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Архипастырь

В пресс-центре «ИТАР-ТАСС Урал» состоялась пресс-конференция архиепископа Викентия, посвященная итогам прошедшего в Москве 3–8 октября Архиерейского собора

 Екатеринбург,11 октября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В пресс-центре «ИТАР-ТАСС Урал» (ул.

 
Церковный календарь

27 октября — память преподобного Николы Святоши, Князя Черниговского, Печерского Чудотворца, в ближних пещерах

 ПреподобныйНикола Святоша, князь Черниговский, был сын Давида и внук Святослава. И помыслилон, как обманчиво все в суетной этой жизни, и что все земное протекает, проходитмимо, а будущие блага непреходящи и вечны, и бесконечно Царство Небесное, приготовленноеБогом для любящих Его.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс