Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №31 (304) → 23 августа — память мученика Архидиакона Лаврентия

23 августа — память мученика Архидиакона Лаврентия

№31 (304) / 15 августа ‘04

Церковный календарь

 Святойархидиакон Лаврентий пострадал в гонение Валериана. Его обвиняли в том, что он посещал христиан, скрывавшихся в пещерах, носил им пищу и одежду, и скрылсокровища римской церкви.

 Римский епархпредал его мучениям, а потом, показав ему орудия еще более ужасных страданий,говорил ему: «Всеми этими орудиями буду мучить тебя, если не исполнишь повелениймоих. Почему ты не хочешь назвать скрывающихся христиан? Назови их сейчас, а сам поклонись богам. Твои сокровища не спасут тебя». Лаврентий отвечал: «Исполнитвои угрозы. Что ты называешь мучением, то для христиан слава и радость. Скрывающихсяхристиан я не назову тебе, потому что ты недостоин видеть тех, которых именанаписаны на небесах. Я надеюсь не на сокровища земные, а на те блага, которыеГосподь уготовал любящим Его». Святого подвергли бичеваниям, жгли на огне, но святой архидиакон твердо переносил все. Когда новые мучения не поколебали твердостимученика, епарх велел принести железную решетку. Положив на нее мученика, разложилипод ней горящие уголья. Лаврентий, мучаясь на огне, говорил епарху: «Эти горячиеуголья готовят мне прохладу и покой, а тебе — вечные мучения». Чрез некотороевремя он сказал, обращаясь к служителям: «Уже испеклось; пора повернуть». Во время этих страданий небесная радость сияла на лице его; и наконец он, с молитвойза врагов, предал душу свою Богу. Ночью пресвитер Иустин с одним христианиномвзяли тело мученика и предали его христианскому погребению. Подвиг страданияего совершился в 258 году по Рождестве Христовом.
 Не погрешим,братия, если скажем, что св. архидиакона Лаврентия в его страшных муках за Христаи чудном его терпении, которыми он непрестанно удивлял всех христиан, поддерживалаживая надежда на получение небесной награды. Он сам сказал мучителю:«Я надеюсь не на сокровища земные, а на те блага, которые Господь уготовал любящимЕго».
 Эта надеждане есть нечто несовершенное, чуждое истинному христианину.
 За подвиги,совершенные на земле человеком, Бог не возбраняет ему помышлять о награде и даже Сам употребляет мысль о награде для поощрения человека к исполнению Заповедейи к достижению совершенства. Чти отца твоего и матерь твою – вот Заповедь. И вот вслед за ней награда, поощряющая к исполнению ее: да благо ти будет,и да долголетен будеши на земле блазе (Исх. 20, 12). Аще хощеши совершенбыти, иди, продаждъ имение твое, и даждь нищим – вот требование совершенства.И вот непосредственно за этим – награда, поощряющая к достижению этого совершенства:и имети имаши сокровище на небеси (Мф. 19, 21). Возрадуйтеся в той день,егда возненавидят вас человецы, и егда разлучат вы и поносят, и пронесут имяваше яко зло, Сына человеческаго ради – вот великое требование подвига, для которого нужна необыкновенная сила духа и непоколебимое терпение. Для этоговот и великая награда, способная возбудить и поддержать необыкновенную силудуха: се бо мзда ваша много на небесех.
 Но мы, христиане,должны искать не земной, но небесной награды. Ветхий Завет, как приготовительныйк совершенству христианскому, говорит наиболее о наградах земных, потому что,применяясь к понятиям людей, которым был дан, по необходимости должен был и духовные созерцания небесного блаженства облекать в чувственные изображенияблагополучия земного. Завет Новый, как открывающий совершенство Царствия Небесного,в его духовной силе и высокой чистоте, обыкновенно указует своим подвижниками страдальцам награды небесные, а земными не только пренебрегает как маловажными,но иногда почитает даже уроном наград небесных. Восприемлют мзду свою,— говорит Господь о лицемерах, ищущих посредством добродетели славы человеческой:т.е. они получили свою награду на земли, от человеков, и потому не получат еена небеси, от Бога.
 Кто управляетсяи одушевляется желанием только земной награды, тот есть земной ветхозаветник,далекий от совершенства духовного и от стяжания сокровища небесного. Кто делаетдобрые дела для временной корысти или для славы человеческой, тот еще не вышелиз области язычества: он вырабатывает кумиры добродетелей на продажу или на зрелище; он восприемлет мзду свою от человеков, и потому небеса и Бог ничемболее не должны ему.
 Для нравственногосостояния христиан гораздо полезнее было бы, если бы они всегда взирали не столькона земные воздаяния, всегда малые в сравнении с трудами, для них употребляемыми,и мало радующие в сравнении с неприятностями искания, соревнования, лишения,сколько на небесную награду, всегда великую, вполне радующую, никогда неотъемлемую.Если бы каждый непрестанно имел пред очами свою мзду многую на небеси, которуюи властен каждый иметь пред очами непрестанно, то, удовлетворяемый ожиданиемее, каждый не так страстно искал бы воздаяний земных и утешений временных; продающийменее бы корыстолюбствовал; судящий охотнее предпочел бы бесчестной мзде неправдыбезмездную правду; обязанный служить обществу решительнее предпочитал бы общуювыгоду своей личной и не отрекался бы от служения общему благу, хотя бы и не отдавали всей справедливости его служению; поставленный в подчиненность и послушаниеудобнее забывал бы свою волю и менее тяготился взыскательностью начальствующего;раб усерднее и веселее работал бы и нещедрому господину, – кратко сказать, мысльюо небесной награде поддерживаемое бескорыстие каждого непрестанно увеличивало бы сокровище общего блага людей и внутреннее сокровище добродетели в сердцекаждого.
 Господи,щедрый в обещании и верный в исполнении! Утверди нас в благотворном памятованиии чаянии мзды многия на небеси, да и воздаяния земные не будут для насприманчивы, и скорби или потери временные не будут несносны. Аминь.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

21 августа — память святителя Емилиана Исповедника, епископа Кизического

 СвятительЕмилиан Исповедник, память которого ныне празднуется Церковью, был епископомКизическим. Жил он в царствование императора-иконоборца Льва армянина, в IXвеке.

 
Епархия

Екатеринбургская Епархия подключилась к проекту дистанционного обучения Уральского Гуманитарного Института

Екатеринбург, 5 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Екатеринбургская Епархия подключилась к проекту дистанционного обучения Уральского Гуманитарного Института. Договоренность об этом была достигнута ректором УрГИ профессором Михаилом Николаевичем Денисевичем и архиепископом Викентием в ходе встречи в резиденции Правящего Архиерея. Компьютерная модель дистанционного образования, как рассказал профессор Денисевич, реализована в виде электронных учебников, содержащихся на компакт-дисках, а также в виде файлов находящихся на образовательном интернет-сервере УрГИ. Чтобы получить доступ к этой информации студенту не нужно ехать в Екатеринбург.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс