Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святойапостол Акила, память коего ныне, родом из Понта; уверовавший в Господа Иисуса,жил в Риме с женой своей Прискиллой. По случаю волнений между иудеями, кесарьКлавдий изгнал их всех их Рима, и тогда Акила переехал в Коринф, где жил ремесломсвоим: он делал палатки.
Когда из Афин прибыл в Коринф апостол Павел, то онпоселился в доме Акилы, и оба они работали вместе, занимаясь одним ремеслом.Павел нашел в Акиле и жене его сотрудников ревностных: они помогали ему распространятьслово Божие, радостно подвергаясь гонениям и опасностям за святое дело. Онипоследовали за Павлом и в Ефес, и там трудились с тем же усердием. Так единодушнодействовали тогда верующие с усердием и духом горящим, служа Богу всемисилами, всеми средствами своими. Горячая любовь соединяла их; все они считалисебя братьями во Христе и, как братья, любили друг друга. Во многих посланияхсвоих апостол Павел упоминает о верных сотрудниках своих; между прочим, в посланиик римлянам говорит: «приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во ХристеИисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю,но и все церкви из язычников, и домашнюю их церковь» (Рим. 16, 3–4).
Акила и Прискиллав то время уже опять жили в Риме, ибо кесарь Клавдий умер, и закон его потерялсилу свою; но недолго оставались они там. Посвятив всю жизнь свою на служениеБогу, они возвратились к первым трудам в Малую Азию и опять жили в Ефесе; полагают,что Акила проповедовал и во многих других странах, и принял мученическую смертьот неверных.
Поучимся,братия, и мы, из примера апостолов, единодушию. Оно требуется и от нас единствомнашей природы, и единством нашего назначения.
Все мы произошлиот одного Отца небесного и получили природу поврежденную от одного отца земного,нашего прародителя. От Бога мы созданы по образу и подобию Его, а от первогочеловека получаем вместе с телесным рождением грех со всеми его последствиями.Отсюда, при всем нашем между собой различии, замечается единство в наших силахи способностях, в совершенствах и недостатках, в стремлениях и наклонностях.
Это единствоестественным образом располагает нас к взаимной любви, согласию и единодушию.От него зависит взаимная благотворительность людей близких и отдаленных, и не только благотворительность частных лиц, но и целых обществ между собою. Итак,не удивляйтесь, если видите единодушие между людьми: они обязаны к тому самойприродой, единством ее происхождения и единством ее сил и способностей. Гораздоудивительнее и неестественнее, если замечаем разногласие между созданными однимТворцом и Промыслителем.
Но, кромеобщих оснований к единодушию, для нас, христиан, есть частные основания к тому же единодушию. У нас не только один Господь, но и одна вера, Им основанная.Мы искуплены одной Кровью Господа нашего Иисуса Христа. Он один за нас пострадал,умер, воскрес и вознесся на небо. По Его ходатайству ниспосланы на нас дарыСвятаго Духа и дарованы нам силы, необходимые к животу и благочестию. При такомблагодатном единстве все мы усыновлены Богу Отцу, как чада Божии; по благодатиимеем одного Искупителя, одну Матерь Божию, молящуюся о всех нас, одних угодниковБожиих и молитвенников наших. Будем памятовать о сем единстве нашем по благодати,при всех разделениях наших по дарам естественным и благодатным. Вся сия действуетедин и тойжде Дух, разделяя властию коему ждо, якоже хощет (1 Кор. 12, 11).
Присоединитек этому единству освященной природы нашей единство нашего назначения – и выпоймете требование от нас единодушия во всех наших мыслях и делах. Все мы созданыдля неба и стремимся к одному небесному блаженству. Там, на небе – наше вечноежилище, где мы успокоимся от всех трудов и печалей. Там, в дому Отца небесного,много обителей, но все эти обители суть только степени одного блаженства, однойвечной жизни, где радость будет нескончаема для всех, желающих спасения. Этоне земные награды, которых иногда лишается один, если получает их другой. Небесныхнаград могут достигать все вместе, не препятствуя, а помогая один другому. Онидостигаются скорее и успешнее, если употребляют на них общие труды и усилия.Здесь не должно быть ни зависти, ни ненависти, ни распри, ни раздоров, а должнобыть полное единодушие, взаимная любовь и согласие. Любовь приготовила нам блаженство;любовью и получается оно от избранных. Но не могут наследовать Царствия Небесноготе, кои не имеют христианской любви, увлекаются различными страстями и земнымипомышлениями. Где нет любви, там нет единодушия. А где нет единодушия – там раздор и вражда, там не может обитать и Дух Святый, Виновник мира и порядка.
Братия мои!Будьте единодушны, и благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святого Духа будет со всеми вами. Аминь.
Воспоминаемыеныне святой Церковью святые мученики Прокл и Иларий пострадали при Траяне, в конце I и в начале II веков, в г. Калипте, близ Анкиры.
21 июля Явление иконыПресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Вмч. Прокопия (303). Прав.Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303). Сщмч. Александрапресвитера (1918).
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.