Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
ВеликомученицаЕвфимия происходила из Халкидона, где и пострадала во время гонения от Диоклетиана(в IV веке). Замечательно следующее чудо от мощей святой Евфимии.
Во время IVВселенского Собора, бывшего в Халкидоне, православные и еретики не могли прийтик соглашению относительно учения, о котором рассуждали на соборе. Тогда решилинаписать исповедание веры, православное и еретическое, и, положив то и другоев гроб святой Евфимии, просить Бога, чтобы Онуказал через нее, какое исповедание правильно. Так и сделали: гробницу запечатали– и что же? После трех дней молитвы гроб был открыт, и все увидели, что святаямученица держала в правой руке список православного исповедания, а еретическийлежал у ног ее, и она, точно живая, подняла руку и вручила список патриарху.Тогда ересь была осуждена, и многие из еретиков приняли православное учение.В VII веке мощи святой Евфимии были перенесены в Константинополь.
Вы обратили,братия, без сомнения, свое внимание на то, как упорны были еретики, состязав-шиесяс православными на IV Вселенском Соборе. Они не хотели верить несомненному учениюхристианскому, доколе не убедились в его истинности чрезвычайным образом. Имуподобляются в наше время все те, кои, оставляя в стороне учение христианское,следуют всяким новейшим лжеучениям и лжемудрствованиям.
Откуда такоеневозможное, по-видимому, явление в человечестве? Где причина такого ожесточенногоневерия очевидной истине?
Одебелесердце людей сих, - говорит Слово Божие о неверующих, — и ушима своиматяжко слышаша, и очи свои смежиша. Отчего? Оттого что бог века сего ослепиразумы их, во еже не возсияти им свету благовествования Христова. И действительно,существование неверия, особенно в самой среде христианства, всегда останетсянепонятным и неразгаданным, если не предположить, что крайнее ослепление человеческогоразума есть действие темной силы диавольской. Более же всего этот исконный человекоубийцаослепляет наш разум и увлекает сердце своеволием и необузданностью собственныхстрастей наших. Вера смиряет своеволие, покоряя разум наш в послушание Христово.Страх Божий обуздывает страсти и запрещает всякое наслаждение греховное, — всеэто тяжело и прискорбно для ветхого, плотского человека. И вот, диавол обещаетнам полную свободу, старается разжечь в нас похоть плоти, похоть очес и гордостьжитейскую, и мало-помалу предает нас во власть какой-либо страсти, а усилившаясястрасть ослепляет разум и отнимает последний остаток свободного произволенияна доброе. Тогда бедный разум наш, как слепой, идет туда, куда влечет его страсть,отвергает все, что противно и ненавистно ей. Так, ослепленные завистью, свое-корыстиеми тщеславием, книжники и фарисеи не веровали слову истины, отвергали очевидныедля всех чудеса Христовы, гнали и преследовали и Его Самого. Так, ослепленныйстрастью, Ирод не убоялся обезглавить проповедника истины Иоанна, несмотря на то что сам признавал его мужем праведным.
Поэтому-то,братия, если встретите неверу-ющего, пожалейте о несчастном. Он в тяжком пленуу диавола, который ослепил его духовные очи. Не надейтесь убедить его какими-либодоказательствами, – ибо как он поймет истину, когда нет у него духовных очей,чтобы видеть небесный свет ее, когда разум его ослеплен и закрыт от света истины,когда воля его совершенно покорена под иго греха и страстей и нет у него ни желания, ни охоты слышать и принять истину, – напротив, – есть ненависть и озлоблениек ней? Кто не хочет верить, того ничем не уверишь. Не недостаток очевидных свидетельствистины, а недостаток духовного зрения и ослепление от диавола — вот источникневерия! А при таком состоянии, аще кто и от мертвых воскреснет, не имутверы. Мы можем только молить Господа, чтобы Он Сам силою благодати Своейкоснулся сердца неверующего и дал ему прозреть духом, как даровал Он зрениеслепым.
Но преждеи паче всего нам должно, братия мои, хранить собственную веру, как зеницу ока,и тогда усилия наши не останутся бесплодными.
Ныне СвятаяЦерковь празднует память святых 45 мучеников, принявших смерть за веру в Никополе– городе в Армении. Когда в IVвеке император Ликиний открыл гонение на христиан, тогда более 40 человек христианв Никополе, в Армении, решились идти на мучения, не дожидаясь мучителей.
Воспоминаемыеныне святой Церковью святые мученики Прокл и Иларий пострадали при Траяне, в конце I и в начале II веков, в г. Калипте, близ Анкиры.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.