Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №23 (296) → 20 июня — память священномученика Маркелла, Папы Римского

20 июня — память священномученика Маркелла, Папы Римского

№23 (296) / 15 июня ‘04

Церковный календарь

 СвященномученикМаркелл, папа Римский, ублажаемый ныне, управлял Церковью в продолжение 5, 5лет. Несмотря на свирепствовавшее в то время гонение, он неустрашимо поддерживалхристиан и распространял веру Христову.

 - Зачем убиваешьты слуг Божиих, которые молятся за твое царство? — обратился однажды Маркеллк самому императору Диоклитиану, встретив его, едущего на колеснице, за которойшел в оковах христианин Кириак — ради устрашения прочих исповедников.
 За эти словасвятой Маркелл был предан истязаниям и осужден пасти скот. Освобожденный христианами,он тайно продолжал управлять Церковью и, совершив освящение церкви, в которуюбыл обращен роскошный дом посреди Рима одной богатой и знатной римлянки, вдовыЛукины-христианки, совершал богослужение в этом доме, ставшем соборной церковьюв Риме.
 Узнав об этом, император велел превратить освященный дом в стойла для животных и содержатьтам скот, а святителя осудил на всю жизнь ходить за этим скотом под наблюдениемстражи. Девять месяцев протомился здесь святитель, терпя всякие поругания, не имея никакой отрады, лишенный всякого покоя и даже необходимой пищи и одежды.Наконец, в изнеможении от страданий, скончался (около 310 г.).
 ПресвитерИоанн с клириками перенес тело святителя в гробницу Прискиллы и предал его погребению.
 При рассказео тех страшных оскорблениях и унижениях, какие причинял языческий императорсвятому храму, обративши его в стойла для животных, и тех страданий и поруганий,какие причинял он святому епископу, принудивши его ходить за скотом, у когоиз вас, братия, не вырвется скорбный вопрос сердца: «Доколе, Господи, терпишьпоругания святыни Твоего храма и святых Твоих слуг? Как, Правосудный и Праведный,не караешь и не истребляешь тотчас всякое нечестие и неправду? Как, всемогущийГлава Церкви, терпишь поругание и унижение Своих членов, подвергая их соблазнами искушениям рода прелюбодейного и грешного?».
 Ответ на эти вопросы мы найдем, братия, в том свойстве Бога, по которому Он называетсядолготерпеливым.
 Почему жеОн долготерпит?
 Потому, во-первых,что самые нечестивые грешники, как люди, суть дело рук Божиих. И на них напечатленвсесвятой образ Отца небесного, и за них принесена правосудию Божию величайшаяи святейшая жертва — крестная смерть Единородного Сына Божия, и за них пролитаБожественная кровь, яко Агнца непорочна и пречиста — Христа. Поэтому самаяправда Божия требует уже не смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего и живу быти ему. Поэтому милосердие Божие щадит и великих грешников,доколе не преисполнится мера грехов их, доколе не оскудеет и иссякнет всякаянадежда их обращения и покаяния, доколе не ожесточатся они вконец и не сделаютсягодными для одного лишь огня геенского.
 Потому, во-вторых,Господь терпит временное превозношение грешников и уничижение праведных, что для расчет с людьми у Него целая вечность, что и награды и наказания жизни будущей— бесконечны. Потому само правосудие требует ожидать, чтобы святый святилсяеще, и праведный правду творил еще, среди всех соблазнов и искушений мира,да очистится яко злато в горниле, да явится достоин той высочайшей славы, которойпросветятся праведницы, яко солнце, в Царствии Отца их, — чтобы обидяй обиделеще и скверный сквернился еще, да будет достоин того вечного огня, которыйуготован диаволу и аггелам его.
 Потому, наконец,долготерпит и милосердствует Господь о падшем и развращенном роде человеческом,что одному всеведению Его известно число избранных не только между теми, которыетеперь блуждают еще или в неведении истины, или в ослеплении страстей, и которые,силой благодати Божией, могут обратиться к покаянию, но и между теми, которыепроизойдут от рода самых нечестивых и неверующих, и которые могут сделатьсяистинными чадами Авраама по вере и благочестию. Поэтому премудрость Божия щадитвсех, чтобы, восторгающе плевелы, не восторгнуть вместе с ними и пшеницу,бесконечная любовь и милосердие Божие долготерпеливо ожидает, доколе не вырастети не принесет плода вся посеянная, вся сеемая и вся имеющая еще сеяться на нивеБожией пшеница.
 Ах, если бы каждый грешник мог прозреть духовными очами, если бы мог ясно увидеть и сознать,почему и для чего щадит его долготерпение Отца небесного, — он пал бы в прахпред Его неисповедимым милосердием, он излился бы весь в слезах благодаренияЕго неизреченной благости, он провел бы всю остальную жизнь свою в трудах и подвигах покаяния, изгнал бы сам себя в пустыню, скитался бы в горах и вертепахи в пропастях земных, чтобы там оплакивать грехи свои и умолять Господа о прощении,как и поступали действительно истинно каявшиеся грешники.
 Тем не менеенеисследимое долготерпение Божие не может и не должно ни подавать повода к беспечностигрешникам, ни повергать в уныние праведников: да не величаются первые своиммнимым торжеством на земли, да не постыдятся последние Господа и словес Егов роде сем прелюбодейном и грешнем. Се гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздатикомуждо по делом Его, — говорит Тот, словеса Коего суть ей и аминь. Небои земля прейдет, словеса же Его не прейдут.
 Итак, не коснит Господь обетования, но долготерпит о нас, не хотя, да кто погибнет,но да вси в покаяние приидут. Исполнится, наконец, мера нечестия и беззаконийчеловеческих, — и прекратится время долготерпения Божия. Созреют совершеннои пшеница и плевелы на ниве Божией, и наступит пора жатвы. Пройдет предопределенноечеловечеству время покаяния и доброделания, и настанет день суда и воздаяния.Тогда-то, братия мои, откроется вся слава сынов Божиих, и все посрамление нечестивых.Тогда-то узрит небо и земля, что праведника — уничиженного, презираемого и поругаемогоныне — небе достоин весь мир, что участь грешника, как бы он ни величалсяи как бы ни блаженствовал на земле, — ужасна!

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

17 июня — память святителя Митрофана, патриарха Константанопольского

 СвятительМитрофан, память коего совершается ныне, живший во время царя Константина, принадлежалк благочестивому семейству христианскому и состоял в родстве с императорскимдомом. Со временем, когда Константин Великий перенес столицу из Рима в Константинополь,Митрофан, за святость жизни и высокий ум, возведен был в епископское достоинствои был первым константинопольским святителем.

 
Церковный календарь

24 июня — память святого апостола Варнавы

 Святойапостол Варнава, память коего совершается ныне, принадлежал к числу 70 учениковХристовых. Святой Варнава воспитывался вместе с святым апостолом Павлом, тогданосившим имя Савла, у знаменитого в то время Гамалиила.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс