Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
1. Как долго вы состоите членом группы?
Далеко не все вербовщики осознают, что они являются орудиями лжи, что их самих обманули, они или не обладают полнотой информации, или намеренно ее скрывают.
Если вербовщик новичок, то он менее будет прибегать ко лжи, чем опытный проповедник. Если стаж в группе у человека большой — требуйте от него конкретных ответов.
2. Вы хотите меня завербовать в какую-нибудь организацию?
Скорее всего вам ответят: нет, просто вы мне понравились и я захотел поделиться с вами информацией о нашем учении, методе, организации. Запомните ответ, что-бы прибегнуть к нему при любой попытке вербовки в дальнейшем разговоре.
3. Можете ли вы перечислить названия всех других организаций, связанных с вашей группой?
Таким образом, вы попытаетесь выяснить, является ли ваш собеседник членом известной вам тоталитарной секты, потому что все секты такого рода создают вокруг себя ряд прикрывающих организаций, чтобы с ходу не отпугивать ее потенциальных членов.
4. Назовите основателя или верховного руководителя вашей группы?
Вербовщик может назвать лишь имя своего непосредственного начальника. Требуйте фамилию настоящего главы.
5. Расскажите о прошлом главы организации? Об образовании, не был ли он судим?
Известно, насколько часто бывает подмочена репутация главы любого тоталитарного культа.
6. Во что ваша группа верит?
Большинство вербовщиков вряд ли станут излагать вам учение прямо тут, на месте, потому что их специально тренируют говорить именно то, что может возбудить ваше любопытство, чтобы затащить вас на лекцию, просмотр фильма, участие в семинаре. Если человек на ваш вопрос отказывается изложить основные положения вероучения группы, будьте уверены, что он что-то пытается от вас скрыть. Хотя любая достойная религиозная организация в состоянии кратко изложить основы своей веры. Если вербовщик начинает излагать учение своей секты, пользуясь лишь оценочными терминами — религия наша хорошая, возвышенная, честная, чистая, — не удовлетворяйтесь этим, просите быть конкретнее. Сектанты приложат все усилия, чтобы убедить вас, что они должны были вас обмануть, не сообщить вам всей правды, потому что вы находились под влиянием средств массовой информации, которые определили ваше сознание.
7. Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменгтть свою жизнь? Должен ли я буду бросить учебу (работу), пожертвовать все свои сбережения, всю свою собственность и разорвать отношения со всеми близкими и друзьями, если они будут высказываться против моего решения?
Если вам предложат записаться на бесплатную программу, уточните, действительно ли она бесплатная или после первого вводного курса вам придется платить по прогрессирующей шкале?
8. Считается ли деятельность вашей организации небесспорной? Если кто-то выступает против вашей организации, какие аргументы они приводят?
Этот вопрос покажет, нисколько ваш собеседник готов к открытому диалогу.
9. Что вы думаете о бывших членах вашей организации? Приходилось ли вам когда-нибудь встречаться с кем-нибудь из них, выслушать причины, по которым человек ушёл из организации? А если нет, то почему? Неужели ваша организация не позволяет вам общаться с покинувшими ее людьми?
Любая достойная организация с уважением относится к свободе человека. О деструктивных культах этого нельзя сказать: для них все бывшие члены — изменники, предатели.
10. Назовите три вещи, которые не нравятся вам в вашей организации и в ее верховном руководителе?
Мы знаем множество православных, которые Открыто критикуют свою Церковь и ее иерархов. Мы знаем католиков, которые также критикуют свою церкивь и даже папу. Мы знаем протестантов, которые критически высказываются о своих церквах. Слышали ли вы хить об одном сектанте, открыто высказывающем хотя бы самое умеренное критическое замечание о своей секте?
Если вы задали все эти вопросы и не заметили никакой фальши в ответах собеседника, предпримите еще несколько мер предосторожности, прежде чем принять окончательное решение. Встретьтесь с другими членами организации, задайте им те же самые вопросы и посмотрите, какими будут ответы. Если ответы не совпадут, то спросите вашпх собеседников о причине этого.
Если организация утверждает, что ее основателям удалось объединить в своем учении все существующие религии, будьте особенно осторожны. Как показывает многотысячелетняя история религиозной мысли, такие искусственные объединения приводят лишь к дальнейшим разделениям и расколам. И не случайно все основатели наиболее зловещих тоталитарных сект XX в., начиная от Ленина, Гитлера и кончая Муном и Раджеешем, объявляли, что им удалось наконец найти формулу всеобщего единства.
Если вы ничего не смогли разузнать об организации и она попрежнему кажется вам заслуживающей внимания и вы хотите почти на совместные моления, собрания, то не идите один, возьмите с собой друга, которому вы доверяете. Вам будет тогда с кем обменяться мнениями, впечатлениями. Как правило, во всех тоталитарных культах действует прищщп: разделяй и властвуй. Вас тут же попытаются друг от друга отделить. Это будет выглядеть спонтанно: вам зададут один вопрос, вашему другу другой, и вы не заметите, как через несколько минут окажетесь в разных концах комнаты. В некоторых группах сразу могут объявить, что по правилам семинара все участники должны выполнять задание с незнакомыми им людьми. На это не соглашайтесь. Если вас заставляют подчиниться, это вполне приемлемый повод, чтобы выйти вон. Если в процессе мероприятия вы почувствовали, что вас принуждают принять мнение большинства еще до того, как вы составили собственное мнение, это значит, что начался процесс кодирования. Тогда лучше встать и объявить, что вам не нравится, когда вашим сознанием манипулируют, когда заставляют подчиниться общему стереотипу. Чем громче вы заявите, тем быстрее выведут вас с этого собрания. Ваше заявление может послужить благовидным предлогом, чтобы другие люди, которые точно так же чувствуют, как и вы, но не решаются сказать, встали и вышли с вами.
Часто многие секты приглашают людей за границу. Если вы уже попали за границу, не чувствуйте себя ничем обязанным этой организации: они пригласили, заплатили деньги — значит, они заинтересованы в вас больше, чем вы в них. И помните, что пригласившая вас сторона взяла обязательства перед местными властями содержать вас и оказывать вам медицинскую помощь до конца вашего пребывания в этой стране. Возможность того, что вы окажетесь в незнакомом городе без паспорта и средств к существованию практически исключена. Если же это произойдет, нужно зайти в ближайший полицейский участок, назвать пригласившую вас организацию. Уверяю вас, ни одна из этих организации в таком скандале не заинтересована. Чтобы вы не подписали здесь, это не освобождает организацию от обязательств содержать вас за границей и вернуть благополучно в вашу страну.
Материал подготовила И. ПЕТРОВСКАЯ,
корреспондент ''Православной газеты"
«Православная газета» уже рассказывала своим читателям о душевредности сектантско-мунитского курса «Мой мир и я», обманным путем внедренного как в школах Екатеринбурга, так и по всей России.Сегодня мы можем констатировать, что усилия здравомыслящей части общественности города увенчались успехом: отдел организации экспертизы качества образования вынес решение отказать курсу в сертификации, а заместитель директора департамента образования администрации Свердловской области подписал приказ, звучащий сегодня непопулярно, но очень отрезвляюще для незваных «просветителей»: запретить.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.