Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
«Православная газета» уже рассказывала своим читателям о душевредности сектантско-мунитского курса «Мой мир и я», обманным путем внедренного как в школах Екатеринбурга, так и по всей России.
Сегодня мы можем констатировать, что усилия здравомыслящей части общественности города увенчались успехом: отдел организации экспертизы качества образования вынес решение отказать курсу в сертификации, а заместитель директора департамента образования администрации Свердловской области подписал приказ, звучащий сегодня непопулярно, но очень отрезвляюще для незваных «просветителей»: запретить.
Отныне учебник Муна использоваться в образовательных учреждениях области не будет. Думаю, что большая часть наших читателей, и не только православных, с облегчением и радостью восприняла это событие: воистину — слава Богу — положен заслон духовному калеченью молодого поколения россиян хотя бы одной из сект. Однако радоваться слишком рано. Редакция «Православной газеты» располагает крайне любопытным документом — письмом в адрес одной из областных газет, «посмевших» опубликовать статью, по-видимому не понравившуюся господам сектантам. Мы дословно приводим заключительную часть этого… документа:
«Доводим также до Вашего сведения наше решение обратиться в суд. Логично предположить, что за распространение порочащей Движение Объединения информации отвечать должен не только журналист, но и сама газета, т.е. ее главный редактор. В завершение я хочу предложить Вам и Вашей газете единственно возможный путь исправить сделанную ошибку. Как Вы уже успели заметить, к письму приложена статья, подготовленная нами как ответ на Вашу непроверенную публикацию. Пожалуйста, подумайте над тем, чтобы опубликовать нашу статью…
…Если наш разговор перенесется в зал суда, то, возможно, Вашей газете придется платить гораздо большую цену, нежели чем ту, которую Вы заплатите за публикацию небольшой правдивой статьи. Подпись: Д-р Алиреза Роганиан, координатор, г. Екатеринбург, Движение Объединения»
«Православная газета» воздержится от комментариев этого письма. У нас нет долларовых вливании «из-за бугра» для судебных разбирательств. Впрочем, в данном случае комментарии, как говорится, излишни, мы просто предлагаем вам ознакомиться со статьей екатеринбургского журналиста Е. Сусорова, еще раз вскрывающего корни и показывающего суть мунизма — волков в овечьей шкуре.
Священник Д. БАЙБАКОВ
1. НЕКОТОРЫЕ ЦИТАТЫ
Церковь Объединения, возникнув на рубеже 50-х и 60-х годов в Южной Корее и претерпев несколько раз вместе с ее основателем, Преподобным Сен Мен Муном, объявившим себя Мессией, различные гонения и судебные процессы, несколько раз меняла наименование, поссорилась с Верховным Судом США, обвинялась в неуплате налогов, наконец, несомая ветром перемен в Советский Союз обосновалась на земле Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Принцип Объединения Муна, заключающийся в идее «синтеза всех мировых религий» и создания «идеальной семьи» как прообраза Царствия Небесного, неожиданно пришелся по вкусу кремлевским властителям того времени — чета Горбачевых не преминула не только разрешить деятельность мунитов на территории СССР, но и породниться с четой Мунов. С тех пор Мун считается в России светочем нового религиозного учения, впрочем, нарекающего себя «христианским».
Ничего сверхъестественного в этой комедии нет. Духовный вакуум десятилетий атеизма, религиозное невежество российской молодежи, социальные язвы, раскалывающие семьи по принципу «поколение отцов — поколение детей» — исключительно благодатная почва для любых лжеучений. Смутное время всегда рождает своих Гришек Отрепьевых. Беда в том, что современники этих «гришек» согласны признавать в них царскую кровь. Яркий пример тому — скандал с «Аум Синрике», разгоревшийся после трагедии в токийском метро. Преступная секта, вместе с Церковью Объединения в 1992 году проникшая в пределы России и полюбившаяся государственным мужам, тоже начинала свою деятельность с проповедей добра и «милых шалостей» вроде массовых медитаций.
В чем секрет успеха мунизма в России? Прежде всего — в отсутствии полноценной альтернативы, в отсутствии такого же мощного, богатого, современного по духу религиозного движения, способного удовлетворить духовные потребности молодежи. Скажете — а Православие? К сожалению, Русская Православная Церковь, при всем моем безусловном уважении к ней и при всем желании видеть именно ее, а не заморский «принцип» в основании российской духовности — Православная Церковь конца столетия слишком ослаблена десятилетиями безбожия, чтобы адекватно противостоять сектантам. Убежден — окрепни наша Церковь, тут же сократится наполовину число адептов всевозможных «Новых жизней», «Церквей Христа», «Святых последних дней», Богородичных центров и Белых Братств. Но… Но… Но…
И тем не менее в адрес Муна и его «церкви» раздаются и тревожные голоса. Можно обвинить авторов нижеприведенных цитат в тоталитарном мышлении, выполнении политического заказа, узкоправославном догматизме… Тем не менее — слово оппонентам Муна:
«Совершенно секретно», № 3, 1995, «Вперед, к победе мунизма?»
А. Дворкин, доктор философии, кандидат богословия, заведующий центром священномученика Иринея, епископа Лионского; «Мун — кореец, себя он называет «преподобным», хотя не имеет никакого церковного образования и неизвестно даже, крещен или нет. Что бы он ни говорил, в его движении нет никаких христианских основ… В Америке очень скоро поняли, что молодежь, попавшая к Муну, подвергается «промыванию мозгов», газеты начали печатать рассказы родителей об искалеченных судьбах детей, о «колониях», окруженных колючей проволокой, за которую родственникам хода нет. Конгрессу пришлось провести особые слушания «по Муну», и выяснилось, что его первые шаги оплачивало Центральное разведывательное управление Южной Кореи. Над Муном начался судебный процесс за сокрытие налогов, но его «церковь» смогла легко перестроиться и теперь работает «под крышей» многочисленных организаций с туманными и невинными названиями, но связанными единой целью: армия беспрекословно повинующихся Муну и его супруге «живых роботов» готова отдать жизни для установления власти Муна над всем миром…»
«Наука и религия», «Церковь Муна», редакционная статья: «Не менее конфликтно складывались отношения «Ассоциации Святого Духа по объединению мирового христианства» с традиционными христианскими церквями. Достаточно сказать, что мунитам отказал в приеме Национальный Совет церквей (реформатских) Южной Кореи… и Всеамериканский Национальный Совет церквей США, выводы специальной комиссии которого гласят: во-первых, сию организацию нельзя назвать церковью — это лишь секта; и, во-вторых, секта эта не является христианской… Получая статус церковной организации, приравненной к общественной, не преследующей цели наживы, она активно занимается коммерческой деятельностью, получая прибыль, не уступающую доходам крупнейших мировых корпораций…
Там же, А. Бессмертный-Анзимиров, «Господин второго пришествия?»: «Мунизм есть антихристианство, но дело не только в этом. Он является сознательной имитацией христианства… для так называемого «первоначального воздействия» на людей неподготовленных… «Подчиняйтесь мне, — говорит Мун своим последователям, — поклоняйтесь мне, но только посмейте причинить мне вред: Бог примерно накажет вас.» …Путь Волли «требует от человека быть совершенно послушным Мессии-Муну и полагаться на него в процессе роста к совершенству, так как он замещает истинных родителей."
2. ЖИВИ ПО УСТАВУ — ЗАВОЮЕШЬ ЧЕСТЬ И СЛАВУ
Театр начинается с вешалки, организация — с устава. Передо мной лежит ксерокопия регистрационного свидетельства Устава Ассоциации Святого Духа за Объединение Мирового христианства — Церкви Объединения. Место регистрации — Минюст РФ. Время — 21 мая 1992 года.
Давайте познакомимся с этим занимательнейшим документом. Уже первая графа — «Вероисповедная принадлежность» — содержит в себе конкретный ляп: «Межконфессиональное христианское объединение». Стоп! Межконфессиональное — значит, включающее в себя представителей уже существующих конфессий, то есть православных, католиков, протестантов… Насколько я знаю, ни одна официальная христианская церковь в мире не признает деятельность мунитов законной, следовательно — не может отрядить в ее ряды своего представителя. Значит, юридически вышеприведенное определение — полная чушь. Как же она проскочила мимо бдительного ока Минюста?
Первый пункт не менее интересен. «Религиозное объединение «Ассоциация Св. Духа… Церковь Объединения» образовано и действует на территории Российской Федерации. Центральное управление Церкви Объединения, к которому принадлежит данное религиозное объединение (бедный русский язык! — Е. С.) находится в США, в г. Нью-Йорке. «Вот это да! Вы видели когда-нибудь, чтобы правительство страны в неэкстремальной, невоенной ситуации руководило страной из-за границы? А центр национальной церкви находился под крылом другой нации? Почему бы не сказать: "Члены Церкви Объединения выражают на территории РФ интересы некоторых финансовых кругов Америки»?
Идем далее: «Целью Церкви Объединения является совместное исповедание христианской веры.» Но позвольте! Тот, кто знаком с основами Принципа Объединения, не даст мне соврать — учение Муна во многих аспектах противоречит догмам христианства. В первую очередь:
1) В вопросе первородного греха. Муниты, в отличие от христиан, не признают крестные муки, смерть и воскресение Христа актом, искупившим этот грех. Кроме того, слишком вольная трактовка грехопадения — интимная близость Евы с дьяволом, в результате чего все дети Евы автоматически стали детьми оного — не подтверждается нигде в Библии.
2) В вопросе о роли Христа в священной истории. Муниты убеждены, что Христос не выполнил свою миссию, не создал Царства Божия на земле, и поэтому его смерть — это поражение замысла Бога. Между тем в текстах Ветхого и Нового Заветов яснее ясного проводится мысль — жертва Христа была запланирована изначально как условие спасения мира.
3) В вопросе второго пришествия. Нигде в первоисточниках христианства нет указания ни на Корею как Землю Обетованную, ни на спасение душ через создание идеальной семьи, ни на день и час Пришествия. Мун объявил себя Мессией самозванно, а религиозное невежество современной молодежи (не только в России, но и во всем мире) позволило самозванству одеть триумфальный венок.
4) В вопросе объединения вер. Бесспорно, сотрудничество различных вероисповеданий — благо. Но сущность его — не эклектичное смешение, не гоголь-моголь из религиозных систем, а взаимная терпимость мировых религий, признание ими друг друга.
Таким образом, делаем вывод — мунизм не есть христианство. Почему же в Уставе это не говорится прямым текстом?
Цитируем дальше. Пункт третий: «Задачи и формы деятельности Церкви Объединения — проведение религиозных служб, молитвенных собраний и других культовых обрядов и церемоний в соответствии с библейской традицией.» Пардонте, что такое «библейская традиция религиозных служб»? У каждой конфессии эта традиция — своя. Есть православная служба, есть католическая, есть обряды кальвинистские и лютеранские. На чьей платформе строит свою обрядность господин Мун? И откуда он взял обряды «осоления храмов» и оптовых бракосочетаний? Святой истинный крест, такого в Библии нет!
Пункт четвертый: «Церковь Объединения состоит из членов, учредивших ее». Это как понимать? Ее что, утверждали скопом тысячи и тысячи верующих в Муна? Или членами Церкви могут считаться только те, кто учавствовал в самом учредительном акте? Но сей пируэт — цветочек по сравнению с пятым пунктом, рубящим с плеча: "Членство в Церкви Объединения прекращается со смертью."
Правда, автор Устава, тут же, по-хлестаковски резво поняв, что сказал чего-то не того, оговаривается; «Каждый член Церкви Объединения может в любое время свободно выйти из нее, сообщив об этом письменно Совету». От комментариев воздержусь. Додумывайте сами, господа, что имеется в виду…
3. «ТЫ СЛЫШИШЬ СТУК… ЭТО КОСА НАШЛА НА КАМЕНЬ»
Апологеты мунизма обожают приводить в качестве примера своей чистоты и невинности ряд аргументов: 1) учителя России и Екатеринбурга в восторге от курса «Мой мир и я», разработанного идеологами Церкви Объединения.
2) юноши и девушки добровольно приходят в Церковь и вольны уйти из нее в любой момент — только вот не хотят уходить. Нравится им быть на положении «детей Муна».
3) широкомасштабная благотворительная и образовательная деятельность Церкви Объединения — ознакомительные поездки студентов и преподавателей из России в США, семинары по Движению Объединения, передача средств от файндрайзинга в фонды детских домов, учреждение отделения Федерации женщин за мир во всем мире в СНГ и странах Балтии, многочисленных фондов помощи культуре, науке, молодежи.
Что на сей счет можно сказать? Курс «Мой мир и я» неплох, если не с чем сравнивать. Было бы слишком жестоко требовать от наробразовских чиновников и педагогов среднего звена доскональной религиозной эрудиции, а главное — умения видеть с первого взгляда суть такого сложного явления, как мунизм. Беда в том, что с введением этого курса пробита еще одна брешь в стене, защищавшей нашу культуру от экспансии псевдодуховной жвачки. «Я уже сейчас включаю в свои занятия со школьниками… моменты Божественного принципа, и это находит горячий отклик в их сердцах, они стремятся познать глубже учение, которое дает надежду на прекрасное будущее," — пишет учитель средней школы № 44 Снеткова Т.П. Во-первых, существует закон — религиозное образование может вестись в светских учебных заведениях только факультативно и только с согласия детей и родителей. Было ли таковое у госпожи Снетковой во время ее пылкой проповеди? Во-вторых, что мешало детям школы № 44 под руководством учителя Снетковой «познать глубже учение, которое дает надежду на прекрасное будущее», до пришествия мунитов на Русь, опираясь на Евангелие и христианские традиции, а не на неуклюжий Принцип? Ужели опять ждали звонка «сверху»?
О благотворительности мунитов говорить не будем. Пусть судят потомки, насколько эта благотворительность была искренней и насколько она являлась тактическим ходом, заманивающим маневром. А вот процесс завлекания детей и молодежи в круги Церкви Объединения — вещь действительно достойная аплодисментов. Особенно явно я это понял, общаясь с родителями и родственниками юных сектантов на заседании Комитета по защите прав семьи и личности.
Практически каждый опрошенный родитель подтверждает: после того, как их дите стало членом «Церкви» Объединения, в нем происходит отчетливый надлом. Адепт перестает связывать себя с теми, кто его породил и воспитал, теряет чувство Родины и дома, грозит уйти из дома навсегда, в разговорах о секте проявляет признаки агрессии, у него расширяется зрачок, на лице появляется мертвая улыбка, юноша или девушка могут часами простаивать в молитвенной позе перед фотографией Муна, видимо, считая, что так они исполняют свой религиозный долг.
Муниты используют изъяны нашего общества, бездушие чиновников, бездуховность, доставшуюся в наследство от времен атеизма, отсутствие взаимопонимания между поколениями. Они делают вид, что все недостающее ребенку в «дьявольском мире» он может получить в «Церкви» Объединения. Они заостряют внимание наших детей на безнравственности сегодняшних российских и местных политических лидеров, всей системы жизни в стране — но что они предлагают взамен? Служение Муну? Создание под его контролем семьи, в которой все будет предписываться молодоженам «сверху» — за кого выходить замуж, когда начинать супружескую жизнь, кому отдать детей после их рождения и даже в каких позах их зачинать? Побирушничество на улицах? Разрыв с близкими?
Если наши властные структуры попрежнему будут игнорировать духовно-нравственное развитие общества, дети станут искать заменитель на стороне. Уместно, кстати, задать вопрос: есть ли у них вообще видение путей решения проблем духовного воспитания молодежи? И если нет, то кто помешает заморским сектантам увозить эту молодежь с Родины под предлогом религиозного служения?
4. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Утверждение, что все суды мира на стороне мунитов — ложь, в которую может поверить только… закодированный. А заставь закодированного Богу молиться…
По мнению журналиста А. Щипкова, против Муна и его учения поднялись не только Верховный Суд США и ряд религиозных конфессий Востока и Запада. Империя «Преподобного» терпит колоссальные финансовые убытки. В Москве курс «Мой мир и я» уже запрещен. В Хабаровске доведенные до отчаяния матери с помощью ОМОНа отбивают своих детей из рук сектантов. На столах работников администрации Екатеринбурга и областного прокурора уже лежит не одно заявление от родителей, требующих пресечь деятельность мунитов в области.
«В настоящее время наших детей готовят к главному мунитскому обряду — церемонии «благословения», назначенному на 25 августа сего года, — пишут члены Екатеринбургского Комитета защиты семьи и личности. — Мы требуем, по примеру ряда регионов России… запретить деятельность всех мунитских организаций на территории области как преступных по сути и не допускать в дальнейшем их регистрации… запретить преподавание курса «Мой мир и я», посредством которого происходит вовлечение детей в секту… запретить проведение мероприятий Церкви Объединения в ДК УВД и общежитии политехникума… провести прокурорскую проверку в Церкви Объединения на соответствие ее деятельности уставным целям».
Выбор действий за представителями власти.
Е. СУСОРОВ
Екатеринбург
Нелегкую ношу возложил на свои плечи Николай Зосимович Перминов, человек уже пожилой. Такую, что забот у него теперь невпроворот каждый день. Но как знать, может, с Божьей помощью да при содействии верующих и тех, кто желал бы приобщиться к истине, удастся ему побороть все трудности и совершить богоугодное дело — возвести православный храм.
1. Как долго вы состоите членом группы?Далеко не все вербовщики осознают, что они являются орудиями лжи, что их самих обманули, они или не обладают полнотой информации, или намеренно ее скрывают.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.