Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №24 (249) → 1 июля — память мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула

1 июля — память мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула

№24 (249) / 22 июня ‘03

Церковный календарь

Святой мученик Леонтий, родом грек, служил военачальником римских войск при царе Веспасиане и жил в городе Триполи. Он исповедовал христианскую веру. Узнав о Леонтии, который сам отвергал идолов и других отвращал от поклонения им, римский сановник Адриан послал к нему трибуна Ипатия с воинами.

Святой Леонтий сам встретил их у въезда в город и, пообещав указать того, кого они ищут, предложил прежде отдохнуть с дороги у него в доме. Святой принял воинов с таким радушием, с каким встречают самых дорогих друзей, а после трапезы объявил, что он-то и есть разыскиваемый ими христианин Леонтий. Тогда Ипатий и воин Феодул упали к его ногам и сказали: “И мы хотим быть христианами”. Леонтий помолился, и вдруг светлое облако осенило Ипатия и Феодула и полился дождь. А Леонтий призвал имя Отца и Сына и Святого Духа и, таким образом, крестил язычников.

Когда Адриан узнал обо всем происшедшем, то приказал жестоко мучить всех троих. Святых Ипатия и Феодула казнили мечом, а святого Леонтия забили до смерти.

Житие трех святых мучеников показывает нам силу христианской доброты, смягчающей самые грубые, черствые сердца.

Удивительно, как быстро распространялась истинная вера в первые века христианства. “Смотрите, мы существуем только со вчерашнего дня и уже наполняем все: ваши города, острова, крепости, дворцы, сенаты, лагеря, судилища; оставляем вам только ваши капища”, — писал римскому сенату в своей речи в защиту христианства известный христианский писатель и ученый конца II века Тертуллиан. Такой стремительный успех христианства среди язычников объясняют и высотой христианского учения, и особенной ревностью христианских проповедников, и твердостью христианских мучеников в их страданиях за веру, и чудесами, которые совершались в те времена среди верующих.

Все это так, но, при этом очень важное значение имела сама жизнь первых христиан, жизнь, исполненная любви и доброты не только по отношению к своим единоверцам, но и к чужим, язычникам. На эту удивительную сердечную доброту христиан, на их любовь ко всем, как на особенную силу в деле распространения веры, указывал в свое время и жесткий гонитель христиан, римский император Юлиан Отступник. “Обратите внимание на то, что ничто столько не способствует успехам суеверия христиан как любовь, которую они оказывают всем”, — писал он одному из языческих жрецов, советуя, чем, по его мнению, можно было бы поднять язычество в его бессильной борьбе с христианством. “Я думаю, — продолжал император, — что и нам нужно бы перенять это качество у христиан. Итак, основывайте больницы и странноприимницы в каждом городе; ибо нам будет стыдно, если мы оставим в пренебрежении своих нищих, тогда как… эти нечестивые галилеяне (так Юлиан называл христиан) питают не только бедных, присных им по вере, но даже и наших”.

Но могла ли сравниться языческая благотворительность, благотворительность по приказу, холодная, искусственная, с благотворительностью, добротой христиан, основанной на глубоких, внутренних началах христианской любви к ближним? Могло ли язычество показать такую высоту самоотверженной любви, какую показали, например, египетские христиане во время моровой язвы, свирепствовавшей в Александрии во второй половине III века? Заметив, что этот мор распространялся более среди язычников, церковный историк Евсевий, словами современника этого бедствия епископа Дионисия, говорит: “Тогда весьма многие из наших братий от избытка любви и братолюбия не щадили самих себя, но, поддерживая друг друга, безбоязненно посещали больных, неутомимо ходили за ними и, служа им ради Христа, вместе с ними радостно умирали, привлекая к себе болезнь от своих ближних… Они принимали тела святых (христиан) на распростертые руки и перси, закрывали им глаза, заключали уста, несли их на своих плечах, прижимали их к себе и обнимали, украшали их омываниями и одеждами, а вскоре и сами сподоблялись того же… Совершенно напротив поступали язычники: они прогоняли начавших хворать, убегали от самых любезных, выбрасывали на улицу полумертвых, оставляли без погребения мертвых и, таким образом, старались избавиться от передаваемой и сообщающейся смерти, которую, однако же, при всех их усилиях, нелегко было им отклонить от себя”.

Житие поминаемых ныне святых Леонтия, Ипатия и Феодула учит нас тому, чем мы должны смягчать грубые, упорные сердца наших ближних и склонять их к святой правде и добру. Не гневом и бранью, не местью, жестокостью и зложелательством, а ласковыми словами, обходительностью, участливостью и добротой. Зло побеждается добром. Только так победа будет несомненной.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

1 июля — празднование Боголюбской иконе Пресвятой Богородицы

Боголюбская икона, написанная в XII веке – одна из древнейших русских чудотворных икон. Ее история связана со многими чудесами. В то время в Вышгороде под Киевом находилась прославленная чудотворная икона Богородицы, которую, по преданию, написал святой евангелист Лука. Святой благоверный князь Андрей Боголюбский

 
Церковный календарь

2 июля — память преподобного Паисия Великого

Преподобный Паисий жил в V веке в Египте. Родители его были богаты и благочестивы. Когда умер отец, семеро сыновей остались на попечении матери, которая из них всех больше любила Паисия как самого младшего. Часто она задумывалась, что ждет ее любимца в жизни, и однажды во сне ей явился ангел. “Бог, Отец сирот, послал меня к тебе, — сказал он. — Зачем ты печалишься, заботясь о своих детях? Не ты одна заботишься о них, но и Бог. Оставь печаль и посвяти на служение Ему одного из твоих сыновей”.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс